Слайд 1Графический учебный исполнитель
Глава 5 §28
Учитель информатики
Чушкин Александр Анатольевич
моу
сош №115
Слайд 2Назначение и возможности графического исполнителя.
Простые команды.
Работа в программном режиме.
Линейные
программы для исполнителя.
Слайд 3Назначение и возможности графического исполнителя.
Учебный исполнитель используется для обучения составлению
управляющих алгоритмов
ГРИС - стрелка
ГРИСС - Кенгуренок
Слайд 6Интерфейс программы Стрелка
Графическая среда Исполнителя
Исполнитель
Меню программы
Среда программирования
Команды среды программирования
Слайд 7Исполнитель
Исполнитель может двигаться только по горизонтали и вертикали с постоянным
шагом, внутри графического поля, и не может выходить за его
границы.
Состояние исполнителя на поле определяется местом его расположения (координаты ) и направление (куда он смотрит)
Действие исполнителя: шагать, прыгать поворачиваться
Слайд 8Параметры исполнителя
Режим установки исполнителя
Точка - координаты точки по горизонтали
и по вертикали
Размер поля задает параметры (12х12….15х15)
Слайд 9Управление графическим исполнителем.
Режим прямого управления исполнителя (программист отдает команду, исполнитель
ее выполняет, затем отдается следующая команда и д.т)
Режим программного управления
(имитация
автоматического
управления)
Слайд 10Простые команды исполнителя
Режим прямого управления:
Шаг – перемещение на шаг в
перед с рисованием линии;
Поворот – поворот на 900 против
часовой стрелки;
Прыжок – перемещение на один шаг в перед без рисования.
Слайд 11Работа в программном режиме
Режим программного управления имитирует автоматическое управление исполнителем
Программирование
Установка
исполнителя
Исполнение Исполнителем программы
Запуск исполнителя
Слайд 12Язык программирования для графического исполнителя – учебный алгоритмический язык
АЛГОРИТМ ПУТЬ_0
Дано: Исполнитель в т.А
Надо: Воспроизвести образец
НАЧ
ШАГ
ШАГ
ШАГ
ШАГ
ПОВОРОТ
ПОВОРОТ
ПРЫЖОК
ПРЫЖОК
ПОВОРОТ
ШАГ
ШАГ
ШАГ
КОН
Слайд 13Домашнее задание
Составьте программу рисования символов Ч, Ш, Г ,О (
оценка 3)
Составьте программу рисования фигур ( 1
и 2 задание оценка 4)
Составьте программу рисования фигур (1,2,3 задание оценка 5)