Разделы презентаций


В помощь начинающему программисту 9 класс

Содержание

Вы мечтали научиться программировать? Тогда эти рекомендации для Вас. Загрузите программу FreePascal, используя ссылку: http://www.freepascal.org/download.var И вперёд!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1В помощь начинающему программисту методические рекомендации
Из опыта работы Ермаковой В. В.,

учителя информатики МБОУ СОШ № 19
г. Белово Кемеровской области

В помощь  начинающему программисту методические рекомендацииИз опыта работы Ермаковой В. В., учителя информатики МБОУ СОШ №

Слайд 2 Вы мечтали научиться программировать?
Тогда эти

рекомендации для Вас.
Загрузите программу FreePascal, используя ссылку: http://www.freepascal.org/download.var


И вперёд!

Теоретический материал


Практические работы
Вы мечтали научиться программировать?  Тогда эти рекомендации для Вас. Загрузите программу FreePascal, используя ссылку:

Слайд 3Алфавит Turbo Pascal
1. Прописные и строчные буквы латинского алфавита.
A,

B, C, D, E… a, b, c, d, e…
2.

Десятичные цифры. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
3. Знаки арифметических операций.
+ сложение; - вычитание; * умножение; / деление
4. Знаки операций отношений.
> больше
< меньше
< > не равно
< = меньше или равно
> = больше или равно
5. Специальные символы.
{} - . , : ; ‘ # [ ] $ ( ) ^ @ _ пробел
: = присвоить
(* *) можно использовать вместо фигурных скобок ({ })

Алфавит Turbo Pascal 1. Прописные и строчные буквы латинского алфавита.A, B, C, D, E…  a, b,

Слайд 4Типы данных
Числовые – целочисленные (integer) и вещественные [с фиксированной точкой

-7.23 и плавающей точкой – 2.437 Е+02 -> 243.7] (real).
Символьные

(char).
Логические (boolean).
Строковые (string)

Типы данныхЧисловые – целочисленные (integer) и вещественные [с фиксированной точкой -7.23 и плавающей точкой – 2.437 Е+02

Слайд 5Переменные
Переменные - это область в памяти компьютера, для которой предусмотрено

уникальное имя (идентификатор) и содержимое которой в ходе работы программы

может изменяться.
Когда переменной присваивается новое значение, её старое значение теряется.
Все используемые переменные должны быть объявлены в разделе описания переменных (var).
Переменной задаётся её тип, определяющий, какие значения может принимать данная переменная.

ПеременныеПеременные - это область в памяти компьютера, для которой предусмотрено уникальное имя (идентификатор) и содержимое которой в

Слайд 6Некоторые зарезервированные слова:
And, begin, program, then, for, to, goto, else,

var, do, repeat, string, of, label…
Константы – постоянные значения объявляются

в разделе описания констант (const).
Операция присваивания:
имя переменной: = арифметическое выражение;
y: = 5 z: = 78*x a: = b q: = 29+ 196
Операция присваивания используется для изменения значений переменных. Тип выражения, находящегося в правой части оператора присваивания, должен соответствовать типу переменной, имя, которой стоит слева.
Заголовок программы (program) - это последовательность из букв латинского алфавита, цифр, знаков подчёркивания, начинающаяся с буквы и содержащая не более 8 символов.



Некоторые зарезервированные слова:And, begin, program, then, for, to, goto, else, var, do, repeat, string, of, label…Константы –

Слайд 7Встроенные функции

Встроенные функции

Слайд 8СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ на TURBO PASCAL:
program {имя программы}
uses

{описание стандартных модулей}
label {список меток}
const {список

постоянных значений}
type {описание сложных типов данных}
var {описание данных программы}
begin {начало программного блока}
{алгоритм}
end. {конец программы}  



раздел
описания

программный блок

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ на TURBO PASCAL:program  {имя программы}uses 	  {описание стандартных модулей}label   {список меток}

Слайд 9Операторы Turbo Pascal

Операторы Turbo Pascal

Слайд 10Запись арифметических и алгебраических выражений в среде программирования Turbo Pascal

Запись арифметических и алгебраических выражений  в среде программирования Turbo Pascal

Слайд 11Арифметика в Turbo Pascal
Пример 1: 1034,56· - (346,456 +

269): =?

Программа
program primer_1;
uses crt;
var c:real;
begin
writeln(‘Вычисление’);

c:=1034.56*1/2-(346.456+269)/(3/2);
writeln(‘Ответ’,c);
readln;
end.
Арифметика в Turbo Pascal Пример 1: 1034,56·  - (346,456 + 269):    =?Программаprogram primer_1;uses

Слайд 12Пример 2: 1034,56x· y - (346,456 +

269): =?
при x=0,7; y=1,2

Программа
program primer_2;
uses crt;
var c,x,y:real;
begin

writeln(‘Введите исходные данные с клавиатуры’);
readln(x,y);
c:=1034.56*x*1/2*y-(346.456+269)/(3/2);
writeln(‘Ответ’,c);
readln;
end.
Пример 2: 1034,56x·   y  - (346,456 + 269):    =?при x=0,7; y=1,2Программаprogram

Слайд 13Пример 3: 1034,56x· y - (346,456 +

269): =?

при x= ; y=



Программа
program primer_3;
uses crt;
var c,x,y:real;
begin
x:=1/3;
y:=1/4;
c:=1034.56*x*1/2*y-(346.456+269)/(3/2);
writeln(‘Ответ’,c);
readln;
end.
Пример 3: 1034,56x·   y  - (346,456 + 269):    =?при x=

Слайд 14Линейная алгоритмическая структура
{Вычисление суммы двух чисел, введённых с клавиатуры}

Линейная алгоритмическая структура{Вычисление суммы двух чисел, введённых с клавиатуры}

Слайд 15Линейная алгоритмическая структура
{Вычисление суммы двух чисел, введённых с клавиатуры}
program summa;
uses

crt;
var
a,b:real;
c:real;
begin
writeln(‘Вычисление суммы’);

readln(a,b);
c:=a + b;
writeln(‘ Ответ:с= ‘,c:6:2);
readln;
end.

Линейная алгоритмическая структура{Вычисление суммы двух чисел, введённых с клавиатуры}program summa;uses crt;var  a,b:real;  c:real;begin

Слайд 16Алгоритмическая структура «Ветвление»
{Нахождение наибольшего числа из двух чисел, введённых с

клавиатуры}

Алгоритмическая структура «Ветвление»{Нахождение наибольшего числа из двух чисел, введённых с клавиатуры}

Слайд 17 Алгоритмическая структура «Ветвление»
{Нахождение наибольшего числа из двух чисел, введённых с

клавиатуры}
program chislо;
uses crt;
var
a,b:real;
c:real;
begin
writeln(‘Нахождение

наибольшего числа’);
readln(a,b);
if a>b
then c:=a
else c:=b;
writeln(‘ Ответ:с= ‘,c:6:2);
readln;
end. 

Алгоритмическая структура «Ветвление» {Нахождение наибольшего числа из двух чисел, введённых с клавиатуры}program chislо;uses crt;var  a,b:real;

Слайд 18Циклическая алгоритмическая структура с известным числом повторений (оператор цикла с

параметром)
{Вывод целых положительных чисел от 1 до 100}

Циклическая алгоритмическая структура с известным числом повторений (оператор цикла с параметром){Вывод целых положительных чисел от 1 до

Слайд 19 Циклическая алгоритмическая структура (оператор цикла с параметром)
{Вывод целых положительных чисел

от 1 до 100}
program chisel;
uses crt;
var
N:integer;
I:

integer;
begin
writeln(‘Вывод чисел от 1 до 100’);
for I:=1 to 100 do
write( I:4);
N:=N+1;
readln;
end. 

Циклическая алгоритмическая структура (оператор цикла с параметром) {Вывод целых положительных чисел от 1 до 100}program chisel;uses

Слайд 20Циклическая алгоритмическая структура с неизвестным числом повторений
{Запрос пароля}

Циклическая алгоритмическая структура с неизвестным числом повторений{Запрос пароля}

Слайд 21Циклическая алгоритмическая структура (оператор цикла с предусловием)

{Запрос пароля}
program parol;
uses crt;
var

word:string;
begin
writeln(‘Пароль’);
while word

‘terminator’ do
begin
writeln(‘Введите пароль’);
readln;
readln(word);
end;
writeln (‘Правильно! Вы допущены к работе!’);
readln;
end.

Циклическая алгоритмическая структура (оператор цикла с предусловием){Запрос пароля}program parol;uses crt;var word:string;  begin  writeln(‘Пароль’);

Слайд 22Циклическая алгоритмическая структура с неизвестным числом повторений
{Решение уравнения y=a*x2}
{a=2; x

ϵ [0;10] с шагом 2}

Циклическая алгоритмическая структура с неизвестным числом повторений{Решение уравнения y=a*x2}{a=2; x ϵ [0;10] с шагом 2}

Слайд 23Циклическая алгоритмическая структура (оператор цикла с постусловием)
{Решение уравнения y=a*x2}
program Q_Repeat;
uses

crt;
const a=2; x_min=0; x_max=10; hx=2;
var i,x,y:integer;
begin

clrscr;
x:=x_min;
repeat
y:=a*sqr(x);
writeln(‘x=’,x:2,’y=’,y:4);
x:=x+hx;
until
x>x_max;
readln;
end. 
Циклическая алгоритмическая структура (оператор цикла с постусловием){Решение уравнения y=a*x2}program Q_Repeat;uses crt;const a=2; x_min=0; x_max=10; hx=2;var i,x,y:integer;

Слайд 24Вспомогательный алгоритм
Вспомогательный алгоритм, записанный на языке программирования называется подпрограммой (п/п).

Подпрограмма имеет имя (идентификатор), по которому к ней можно обращаться.


Параметры: глобальные и локальные.
Глобальные – параметры, действующие в любой части программы, имеющие имя, описанное в основной программе.
Локальные – параметры, действующие в подпрограмме, их идентификаторы и значения имеют смысл только в пределах данной подпрограммы и недоступны вызывающей программе.
Параметры: формальные и фактические.
Формальные – имена параметров, которые использованы в описании подпрограммы.
Фактические – конкретные значения, которые указываются в основной программе.
В языке программирования TURBO PASCAL приняты два вида подпрограмм: процедуры и функции.

Вспомогательный алгоритмВспомогательный алгоритм, записанный на языке программирования называется подпрограммой (п/п). Подпрограмма имеет имя (идентификатор), по которому к

Слайд 25
Объявление процедуры:
procedure имя процедуры

(список формальных параметров: тип идентификатора);
const

{описание констант}
var {описание переменных}
begin {начало тела процедуры}
операторы;
end; {конец тела процедуры}
При вызове процедуры формальные параметры становятся фактическими.
Объявление процедуры:procedure имя процедуры (список формальных параметров: тип идентификатора);

Слайд 26Объявление функции:
function имя функции (список формальных параметров: тип идентификатора): тип

идентификатора;
const

{описание констант}
var {описание переменных}
begin {начало тела функции}
операторы;
ИмяФункции:=Значение;
end; {конец тела функции}
Обращение к функции в основной программе производится по имени функции с указанием фактических параметров. Число, тип, порядок следования фактических параметров должен соответствовать формальным параметрам, указанным в описании функции.
Объявление функции:function имя функции (список формальных параметров: тип идентификатора): тип идентификатора;const

Слайд 27{Поиск максимального числа из трёх введённых чисел}

program MAX_3;
uses crt;
var a,b,c,z1,z2:integer;


procedure MAX_2(x,y:integer; var z:integer);
begin
if x>y then z:=x

else z:=y;
end;
BEGIN
clrscr;
writeln(‘Поиск максимума из трёх чисел’);
writeln(‘Введите три числа через пробел и нажмите Enter’);
readln(a,b,c);
MAX_2(a,b,z1);
MAX_2(c,z1,z2);
writeln (‘Максимальное число’, z2);
readln;
End.
{Поиск максимального числа из трёх введённых чисел}program MAX_3;uses crt;var a,b,c,z1,z2:integer; procedure MAX_2(x,y:integer; var z:integer);begin   if

Слайд 28{Рекурсивная функция «Факториал»}
program factor;
uses crt;
function factorial (k:integer):integer;
begin

if k=1
then factorial:=1

else factorial:=k* factorial(k-1);
end;
var
n:integer; {число, факториал которого надо вычислить}
f:integer; {факториал числа n}
begin
writeln(‘Вычисление факториала’);
writeln(‘Введите число, факториал которого надо вычислить’);
write(‘ - >’);
readln(n);
f:= factorial(n);
writeln(‘Факториал числа ‘,n, ‘ равен’,f);
readln;
end.
{Рекурсивная функция «Факториал»}program factor;uses crt;function factorial (k:integer):integer; begin   if k=1    then factorial:=1

Слайд 29Использованная литература
Культин, Н. Б. TURBO PASCAL в задачах и примерах

[Текст] / Н. Б. Культин – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.
Меженный, О.

А. TURBO PASCAL. Самоучитель. [Текст] / О. А. Меженный – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
Использованная литератураКультин, Н. Б. TURBO PASCAL в задачах и примерах [Текст] / Н. Б. Культин – СПб.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика