Слайд 1Вещественно-энергетическая и информационная картины мира.
Основные понятия и задачи теории
информации.
Виды информационных процессов.
Единство информационных процессов
Слайд 2Вещественно-энергетическая картина мира
Макромир
Микромир
Мегамир
Вещество
Материя
Энергия
Слайд 3Объекты окружающего мира:
элементарные частицы,
атомы,
молекулы,
макротела,
звезды,
галактики
Слайд 4Вещественно-энергетическая картина мира начала складываться еще в античной философии,
а
с XVIII века формировалась в основном в рамках физической науки
и химии
Слайд 5Информационная картина мира
К концу XX века стала складываться, сначала в
рамках кибернетики и биологии, а затем информатики, информационная картина мира
Слайд 6Информация в природе
Жизнь является системой открытой, многообразными путями в нее
поступают и вещество, и энергия, и информация.
Энтропия (мера беспорядка)
в живой природе уменьшается, а информация (антиэнтропия) - увеличивается.
Получение и преобразование информации является условием жизнедеятельности любого организма.
Слайд 7Генетическая информация
Любой живой организм,
в том числе человек, является носителем
генетической информации,
которая передается по наследству.
Слайд 9Информационные процессы
Процессы, связанные с
получением,
хранением,
обработкой
и передачей
информации,
называются информационными процессами.
Слайд 10Информационные процессы
По оценкам специалистов в настоящее время количество информации, циркулирующей
в обществе, удваивается примерно каждые 8-12 лет.
Информационный процесс (ИП)
определяется как совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий и пр.) для получения какого-либо результата (достижения цели).
Слайд 11 Историческая справка:
Так от изобретения книгопечатания (середина XV века) до изобретения
радиоприемника (1895 год) прошло около 440 лет, а между изобретением
радио и телевидения - около 30 лет. Разрыв во времени между изобретением транзистора и интегральной схемы составил всего 5 лет.
Слайд 13Схема взаимосвязи информационных процессов
Слайд 14Информационные процессы
Информационные процессы всегда протекают в каких либо системах (социальных,
технических, биологических и пр.).
Наиболее общими информационными процессами являются сбор, преобразование,
использование информации.
К основным информационным процессам, изучаемым в курсе информатики, относятся: поиск, отбор, хранение, передача, кодирование, обработка, защита информации.
Слайд 16Компьютер является универсальным устройством для автоматизированного выполнения информационных процессов.
Слайд 17Информационные процессы в природе
Передача растением информации за пределы собственных живых
клеток другому растению не предусмотрена, что отличает животный мир от
растительного
Неживой природе информационный процесс не свойственен
Слайд 18Информационные процессы в технике
Нормальное функционирование технических устройств связано с процессами
управления, которые включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу
информации.
Слайд 19Информационные процессы в обществе
Без обмена информацией невозможно развитие человеческого общества.
Коммуникационная среда - это совокупность условий обмена информацией.
История человеческого общества
– это история накопления и преобразования информации.
Слайд 20 Аппаратные и программные средства информатизации
Технические (аппаратные) средства, то
есть аппаратура компьютеров, англ. Hardware, — "твёрдые изделия".
Программные средства
(Software — "мягкие изделия"), которое подчёркивает равнозначность программного обеспечения и самой машины и вместе с тем подчёркивает способность программного обеспечения модифицироваться, приспосабливаться, развиваться.
Слайд 21Информационные и коммуникационные технологии
Информационные и коммуникационные технологии - это
совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора,
хранения, обработки и распространения информации.
Слайд 23Информационное общество
Информационное общество — общество, в котором большинство работающих заняты
производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией.
Слайд 24 Информационная культура - умение целенаправленно работать с информацией и использовать
для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные
средства и методы.
Слайд 25Вопросы и задания
Что такое информационное общество и как вы себе
его представляете?
Расскажите об информационных революциях в истории развития цивилизации.
Как вы понимаете термин "информационная культура"?
Для чего нужна информационная культура человека?
Слайд 26Информатика.
Теория информации
Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских
слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная
автоматика".
Слайд 27Инфоpматика — научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения.
Её основные направления:
pазpаботка вычислительных систем и пpогpаммного обеспечения;
теоpия инфоpмации;
методы искусственного интеллекта;
системный
анализ;
методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа;
средства телекоммуникации;
разнообразные пpиложения
Слайд 28Образование в XXI веке в России
ИНФОРМАТИКА
и
Алгоритмика
Visual-технологии
библиотека
олимпиады
конкурсы
конференции
интернет
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
информационный
банк данных
медиатека
работа с
одаренными
детьми
Слайд 29Домашнее задание:
1.Выучить конспект.
2. Угринович Н.Д. Информатика и ИТ. Учебник для
10-11 классов.
Стр 12.-17, 50-52.
3. Уметь отвечать на вопросы:
1. Дайте
краткую характеристику вещественно-энергетической картины мира.
2. Дайте краткую характеристику информационной картины мира.
3. Что изучает информатика?
4. Какова связь понятий энтропии, антиэнтропии и информации?
5. Можно ли человека назвать биокомпьютером?
6. Что такое информационные процессы?
7. Есть ли связь между информатикой и развитием общества?
8. Каковы аппаратные и программные средства информатизации?
9. В чем сущность информационных и коммуникационных технологий?
10. Каков социальный аспект информатизации?