Разделы презентаций


Введение в язык программирования Паскаль. Начальный уровень

Содержание

Структура программыСтруктура программы — совокупность разделов, из которых состоит программа.Разделы:раздел описания переменных — var — в этом разделе через запятую перечисляются имена переменных, используемые в программе. Далее указывается их тип.тело программы — начинается

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Введение в язык программирования Паскаль.
Начальный уровень

Введение в язык программирования Паскаль. Начальный уровень

Слайд 2Структура программы
Структура программы — совокупность разделов, из которых состоит программа.
Разделы:
раздел

описания переменных — var — в этом разделе через запятую перечисляются имена

переменных, используемые в программе. Далее указывается их тип.
тело программы — начинается со слова begin и заканчивается словом end. (с точкой). В этом разделе пишется текст самой программы.


Структура программыСтруктура программы — совокупность разделов, из которых состоит программа.Разделы:раздел описания переменных — var — в этом разделе через

Слайд 3Структура программы
var переменные: тип данных;
begin
тело программы
end.

Структура программыvar переменные: тип данных;beginтело программыend.

Слайд 4Переменные
ячейки памяти с именами a, b, c

Переменныеячейки памяти с именами a, b, c

Слайд 5Имя переменной  должно удовлетворять следующим требованиям:
состоять из букв латинского алфавита

(a-z, A- Z),  цифр и знака подчеркивания «_»;
имя переменной не

должно начинаться с цифры (но может начинаться со знака «_» (Например:  _primer).
имя переменной не должно содержать пробелов

Переменная primer и PriMer для Паскаля равнозначны

Имя переменной  должно удовлетворять следующим требованиям:состоять из букв латинского алфавита (a-z, A- Z),  цифр и знака подчеркивания

Слайд 6Типы данных
integer — целочисленный тип
real — вещественный тип (дробные числа)
string — строковый тип



Типы данныхinteger — целочисленный типreal — вещественный тип (дробные числа)string — строковый тип

Слайд 7Например: 
Var  a, b, c: integer;
где a, b, c — переменные, integer — тип этих переменных.


Т.е. a, b, c могут содержать в себе только целые числа.

var a,

b: integer;  с:real;
т.е. переменные a, b — целые, а переменная с — вещественное число (нецелое).

Например: Var  a, b, c: integer;где a, b, c — переменные, integer — тип этих переменных. Т.е. a, b, c могут содержать в себе

Слайд 8Оператор присваивания
Оператор присваивания служит для присвоения переменной какого-либо значения.
:=

Оператор присваиванияОператор присваивания служит для присвоения переменной какого-либо значения.:=

Слайд 9Оператор ввода
Оператор, с помощью которого можно записать в переменную какое-либо

значение, но уже с помощью клавиатуры.
readln(a)

Оператор вводаОператор, с помощью которого можно записать в переменную какое-либо значение, но уже с помощью клавиатуры.readln(a)

Слайд 10Математические операции
+ — операция сложения
—  — операция вычитания
*  — операция умножения
/  — операция деления

Математические операции+ — операция сложения—  — операция вычитания*  — операция умножения/  — операция деления

Слайд 11Математические операции
mod — остаток от деления
div  — целая часть от деления

Пример:
S:=22 mod

5;   Ответ: 2
S:= 22 div 5;    Ответ: 4

Математические операцииmod — остаток от деленияdiv  — целая часть от деленияПример:S:=22 mod 5;   Ответ: 2S:= 22 div 5;    Ответ:

Слайд 12Математические операции
abs(x) – модуль ІxІ
sin(x) – синус x
cos(x) – косинус

x
sqr(x) – x2
sqrt(x) - x
PI пи- константа (π≈3.141592)

Математические операцииabs(x) – модуль ІxІsin(x) – синус xcos(x) – косинус xsqr(x) – x2 sqrt(x) - xPI пи-

Слайд 13Оператор вывода
Для вывода значения переменной на экран используется команда write(a) или writeln(a). После

выполнения команды writeln происходит переход на новую строку, после выполнения команды write

— не происходит.

Оператор выводаДля вывода значения переменной на экран используется команда write(a) или writeln(a). После выполнения команды writeln происходит переход на новую строку, после

Слайд 14Оператор вывода
Если необходимо вывести на экран текст, то он заключается

в апострофы:
writeln(‘Мама мыла раму’);


Оператор выводаЕсли необходимо вывести на экран текст, то он заключается в апострофы:writeln(‘Мама мыла раму’);

Слайд 15Оператор вывода
Также можно вывести на экран текст вместе со значением

переменной:

a:=6; writeln(‘Значение переменной а = ‘, a);
На экране мы увидим: Значение переменной а=6.

Оператор выводаТакже можно вывести на экран текст вместе со значением переменной:a:=6; writeln(‘Значение переменной а = ‘, a);На экране мы

Слайд 16Задача:
По введенным с клавиатуры значениям длины и ширины найти площадь

и периметр прямоугольника.

Задача:По введенным с клавиатуры значениям длины и ширины найти площадь и периметр прямоугольника.

Слайд 17Решение:
var a,b,S,P:integer; //объявляем переменные
begin
writeln('Введите длину прямоугольника');
readln(a); //вводим длину
writeln('Введите

ширину прямоугольника');
readln(b); //вводим ширину
S:=a*b; //вычислим площадь прямоугольника
P:=2*(a+b);

//вычислим периметр прямоугольника
writeln('Площадь прямоугольника равна ',S); //выводим на экран
writeln('Периметр прямоугольника равен ',P);
end.

Решение:var a,b,S,P:integer;  //объявляем переменныеbeginwriteln('Введите длину прямоугольника');readln(a);  //вводим длинуwriteln('Введите ширину прямоугольника');readln(b);  //вводим ширинуS:=a*b;  //вычислим

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика