Разделы презентаций


Вычислительные таблицы (7 класс)

Содержание

Цели урока:расширить представления учащихся о табличных информационных моделях;сформировать представление о вычислительных таблицах;сформировать умения выполнения простейших вычислений в таблицах.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вычислительные
таблицы
7 класс
Л. Л. Босова

Вычислительныетаблицы7 классЛ. Л. Босова

Слайд 2Цели урока:
расширить представления учащихся о табличных информационных моделях;
сформировать представление о

вычислительных таблицах;
сформировать умения выполнения простейших вычислений в таблицах.

Цели урока:расширить представления учащихся о табличных информационных моделях;сформировать представление о вычислительных таблицах;сформировать умения выполнения простейших вычислений в

Слайд 3Основные понятия:
информационная модель;
табличная информационная модель;
вычислительная таблица.

Основные понятия: информационная модель; табличная информационная модель; вычислительная таблица.

Слайд 4Повторение
Приведите пример двух классов, объекты которых находятся в отношении

взаимно однозначного соответствия.
Выполняется визуальная проверка и обсуждение результатов выполнения

домашнего задания:
Задание №2 (с. 74)
Задание №3 (с. 74)

Повторение Приведите пример двух классов, объекты которых находятся в отношении взаимно однозначного соответствия. Выполняется визуальная проверка и

Слайд 5Задача № 2

Задача № 2

Слайд 6Решение
По условию задачи:
майор, лейтенант и сержант – не танкист, не

летчик, не миномётчик.
По условию задачи:
капитан – не танкист.
По условию задачи:
капитан

и ефрейтор– не миномётчики.

По условию задачи:
майор– не связист.

По условию задачи:
победители: лейтенант и майор– не сапёры.

Следовательно:
майор –артиллерист, капитан – лётчик, старшина – миномётчик,
сержант – сапёр, ефрейтор – танкист, лейтенант – связист.

РешениеПо условию задачи:майор, лейтенант и сержант – не танкист, не летчик, не миномётчик.По условию задачи:капитан – не

Слайд 7Задача № 3

Задача № 3

Слайд 8Решение
По условию задачи:
Джуди живёт не в Париже, Линда – не

в Риме, Линда не занимается балетом и она не певица.

Следовательно:
Линда

снимается в кино и не живёт в Париже, а живёт в Чикаго.

Следовательно:
Джуди живёт в Риме и занимается пением. Айрис живёт в Париже и занимается балетом.

РешениеПо условию задачи:Джуди живёт не в Париже, Линда – не в Риме, Линда не занимается балетом и

Слайд 9Задача № 3

Задача № 3

Слайд 10Вычислительные таблицы
Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых

свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же

таблицы.
Вычислительная таблица может содержать итоговую строку (графу). Итоговая строка (графа) имеет заголовок «Итого» или «Всего».
В ячейках итоговой строки (графы) размещают суммы чисел из соответствующих граф (строк). Важно, чтобы эти суммы имели смысл.
Вычислительные таблицыВычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств

Слайд 11Пример 1
Эта таблица относится к типу ОС. Значения в графе

«стоимость» вычислены по формуле: цена х количество.

Пример 1Эта таблица относится к типу ОС. Значения в графе «стоимость» вычислены по формуле: цена х количество.

Слайд 12Пример 2
Собираясь на пляж, весёлые человечки решили запастись прохладительными напитками.
Незнайка

взял с собой 2 литра кваса, 1 л газировки и

1 л малинового сиропа, Пончик - 3 л газировки и 2 л малинового сиропа, Торопыжка - 2 л газировки, доктор Пилюлькин - 1 л кваса и 1 л касторки.
Сколько литров напитков каждого вида взяли все человечки вместе?
Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков?
Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе?

Представим имеющуюся информацию о парах объектов классов «человечек» - «напиток» в таблице типа ООО. В этом случае свойством пары объектов будет количество (в литрах) напитка, запасённого человечком.
Пример 2Собираясь на пляж, весёлые человечки решили запастись прохладительными напитками.Незнайка взял с собой 2 литра кваса, 1

Слайд 13Пример 3
Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе стоит

1 монету, 1 л газировки – 3 монеты, 1 л

малинового сиропа – 6 монет, 1 л касторки – 2 монеты.
Сколько монет истратил на покупку напитков каждый человечек?
Сколько монет затрачено на покупку напитков каждого вида?
Сколько потрачено денег всеми человечками вместе?

Появилось дополнительное свойство «цена», которое характеризует не пару объектов, а относится к одному объекту этой пары. Можно построить таблицу типа ОСО.
Пример 3Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 л газировки – 3

Слайд 14Самое главное
Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения

некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой

же таблицы.
Вычислительная таблица может содержать итоговую строку (графу). Итоговая строка (графа) имеет заголовок «Итого» или «Всего».
В ячейках итоговой строки (графы) размещают суммы чисел из соответствующих граф (строк). Важно, чтобы эти суммы имели смысл.
Самое главное Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других

Слайд 15Практическая работа 7
Задание 1. Клумбы
С помощью таблицы решим следующую

задачу.
На школьном дворе разбивают 5 клумб треугольной формы. Первая

клумба представляет собой равносторонний треугольник со сторонами 5, 5 и 7 метров. Вторая клумба имеет форму прямоугольного треугольника, еѐ стороны 3, 4 и 5 метров. Стороны третьей клумбы равны 4, 3 и 3 метра. Четвертная клумба представляет собой равносторонний треугольник, длина стороны которого равна 4 метрам. Стороны пятой клумбы равны 7, 5 и 7 метров.
Сколько провода нужно для обозначения границ каждой из этих клумб?
Хватит ли 50 м провода, чтобы обозначить на земле границы всех клумб?
Практическая работа 7Задание 1. Клумбы С помощью таблицы решим следующую задачу. На школьном дворе разбивают 5 клумб

Слайд 161. Составьте таблицу:

1. Составьте таблицу:

Слайд 172. Занесите в таблицу данные из условия задачи:
3. Выполните

п.п. 3, 4 и 5 задания 1 практической работы 7.

2. Занесите в таблицу данные из условия задачи: 3. Выполните п.п. 3, 4 и 5 задания 1

Слайд 18Домашнее задание
§2.7 (стр. 75 - 78)
ПР № 7 (№2) (с.186)

в тетради.

Домашнее задание§2.7 (стр. 75 - 78)ПР № 7 (№2) (с.186) в тетради.

Слайд 19Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 20У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя

из класса, нужно оставить на столе учителя одну из них:
Зеленая

- Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.
Желтая - Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.
Красная - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов.

Рефлексия

У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, нужно оставить на столе учителя

Слайд 21Источники
Информатика и ИКТ : учебник для 6 класса/ Л. Л. Босова. –

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 208 с.
http://images.yandex.ru (картинки)

ИсточникиИнформатика и ИКТ : учебник для 6 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 208

Слайд 22Презентацию подготовила
Поспелова Г.В.
Желаю всем приятного просмотра!!!
Учитель информатики МОУ «СОШ №

20»
г. Новомосковск
Тульская область,

2011 г.
Презентацию подготовилаПоспелова Г.В.Желаю всем приятного просмотра!!!Учитель информатики МОУ «СОШ № 20»      г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика