Разделы презентаций


Учебно-исследовательская деятельность школьников по информатике как важнейший аспект профориентации

Содержание

Цель работы изучить возможность и условия использования методик профессиональной ориентации на уроках информатики.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учебно-исследовательская деятельность школьников по информатике как важнейший аспект профориентации
Тутова Татьяна

Викторовна

Учебно-исследовательская деятельность школьников по информатике как важнейший аспект профориентацииТутова Татьяна Викторовна

Слайд 2Цель работы изучить возможность и условия использования методик профессиональной ориентации

на уроках информатики.


Цель работы изучить возможность и условия использования методик профессиональной ориентации на уроках информатики.

Слайд 3Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
изучить теорию и

методологию профессиональной ориентации;
провести анализ средств и методов реализации профессиональной ориентации

в школе;
рассмотреть метод проектов, как средство реализации профессиональной ориентации на уроках информатики;
разработать методику проведения профессиональной ориентации в ходе проведения учебного проекта по информатике;
разработать практические и контрольные задания по информатике с использованием элементов профессиональной ориентации.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:изучить теорию и методологию профессиональной ориентации;провести анализ средств и методов

Слайд 4Что же такое исследовательская деятельность учащихся?
Это деятельность, связанная с решением учащимися

творческой, исследовательской задач с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие

основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
Что же такое исследовательская деятельность учащихся? Это деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задач с заранее неизвестным решением

Слайд 5Основными признаками учебного исследования являются:
Процесс поисковой познавательной деятельности.
Потребность получения чего-либо

нового.
Самостоятельный поиск.
Направленность на достижение целей обучения.
Формирование специальных эвристик.

Основными признаками учебного исследования являются: Процесс поисковой познавательной деятельности.Потребность получения чего-либо нового.Самостоятельный поиск.Направленность на достижение целей обучения.Формирование

Слайд 7Учебно-исследовательская деятельность - такой вид познавательной деятельности учащихся, который способствует

формированию следующих умений:
•         добывать новые предметные знания, приемы и способы

действий; •         самостоятельно организовывать поиск; •         достигать поставленных целей обучения; •         формировать мыслительные операции, такие как аналогия, классификация, обобщение и т.д.
Учебно-исследовательская деятельность - такой вид познавательной деятельности учащихся, который способствует формированию следующих умений:  •         добывать новые

Слайд 8Задачи исследовательской деятельности :
•         развитие интеллектуальных и творческих способностей; •         формирование

интереса к освоению опыта познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской деятельности; •         создание условий

для социального и профессионального самоопределения; •         совершенствование исследовательских умений школьников; •         развитие личностных качеств учащихся; •         воспитание исследовательской культуры, навыков коллективной работы.
Задачи исследовательской деятельности :  •         развитие интеллектуальных и творческих способностей;  •         формирование интереса к освоению

Слайд 9Общая схема ученического исследования:

Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования).
Обоснование

актуальности выбранной темы.
Постановка цели и конкретных задач исследования.
Определение объекта и

предмета исследования, выдвижение гипотез.
Выбор метода (методики) проведения исследования.
Поиск и предложение возможных вариантов решения проблемы.
Сбор материала, обобщение полученных данных.
Описание процесса исследования.
Обсуждение результатов исследования.
Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
Подготовка проекта (презентации, Web-сайты, макеты и т.д.) и его защита.
Общая схема ученического исследования: Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования).Обоснование актуальности выбранной темы.Постановка цели и конкретных

Слайд 10программирование

Начало светлое весны
Лесов зеленые массивы
Цветут. И липы, и

осины
И ели помыслы ясны.
Себе присвоил этот май
Права одеть листвою ветки,
И

целый месяц в душе метки
Он расставляет невзначай…
И пишется легко строка,
И на этюдник рвутся кисти,
Уходит ложь в обличье истин,
И говорю я ей: пока!

программирование Начало светлое весныЛесов зеленые массивы Цветут. И липы, и осиныИ ели помыслы ясны.Себе присвоил этот майПрава

Слайд 11Тема «Использование абсолютных и относительных ссылок в формулах в среде

табличного процессора»

Тема «Использование абсолютных и относительных ссылок в формулах в среде табличного процессора»

Слайд 13На уроке в 9-м классе при изучении базовых циклических алгоритмических

структур  в роли исполнителей команд циклов выступают сами учащиеся. Предлагаю

ребятам придумать команды исполнителям, которые они могут выполнить, моделируя таким образом три вида циклов:

·        цикл с известным количеством повторений действий (цикл с параметром)
(команда исполнителю: «Сделай три прыжка!»);
·        цикл с предусловием
(команда исполнителю: «Пока есть силы, прыгай!»);
·        цикл с постусловием
(команда исполнителю: «Прыгай, пока не устанешь!»).

На уроке в 9-м классе при изучении базовых циклических алгоритмических структур  в роли исполнителей команд циклов выступают

Слайд 15Цель: Раскрыть возможности развития и самоутверждения в выборе будущей профессии,

а также избежать ошибки при выборе профессии.

Цель: Раскрыть возможности развития и самоутверждения в выборе будущей профессии, а также избежать ошибки при выборе профессии.

Слайд 16Темы самостоятельных исследований
Каков современный рынок труда?
Какие требования предъявляются к профессионалу?
Какие

ошибки допускаются при выборе профессии?

Темы самостоятельных исследований Каков современный рынок труда?Какие требования предъявляются к профессионалу?Какие ошибки допускаются при выборе профессии?

Слайд 1715 профессий, переживающих наибольший рост
1. Социальные

работники, помощь на дому

118%.
2. Медицинское обслуживание на дому 102%.
3.Системные аналитики 92%
4. Компьютерная инженерия 91%
5. Специалисты по созданию электронных документов 83%
6. Специалисты в области лечебной физкультуры 82%
7. Специалисты в области трудоустройства и
профессиональной подготовки 81%
8. Физиотерапевты 79%
9. Работники сферы услуг 74%
10.Терапевты 72%
11. Маникюр 68%
12. Медицинская помощь (младший мед. персонал) 59%
13. Помощники адвоката 59%
14. Работники медицинских регистратур 56%
15. Бизнес – консультанты 16%

15 профессий, переживающих     наибольший рост1. Социальные работники, помощь на дому

Слайд 18Рейтинг востребованных профессий
Менеджеры по продажам и закупкам.
Программисты.
Банковские служащие, бухгалтеры.
Рекламисты, маркетологи,

бренд – менеджеры.
Дизайнер интерьера, архитекторы.
Полиграфисты, журналисты.
Учителя, преподаватели вузов.
Переводчики.
Артисты, музыканты

Рейтинг востребованных профессийМенеджеры по продажам и закупкам.Программисты.Банковские служащие, бухгалтеры.Рекламисты, маркетологи, бренд – менеджеры.Дизайнер интерьера, архитекторы.Полиграфисты, журналисты.Учителя, преподаватели

Слайд 19Основные правила выбора профессии
Узнать, какие профессии и специальности нужны там,

где я проживаю.
Подумать ,чем бы я хотела заниматься, что меня

особенно привлекает.
Подробно изучить эту профессию; оценить возможность ее приобретения.
Сравнить полученные знания о профессии со своими данными, желаниями, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, по возможности получить профконсультацию.
Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве
Основные правила выбора профессииУзнать, какие профессии и специальности нужны там, где я проживаю.Подумать ,чем бы я хотела

Слайд 20Требования различных групп профессий, областей деятельности и рынка труда
определенный уровень

образования (общего и профессионального), квалификации;

здоровье человека должно давать возможность ему

осуществлять плодотворную трудовую деятельность по выбранной профессии;

профессия должна соответствовать склонностям и способностям человека;

профессия должна выбираться с учетом его темперамента, характера;

На данную профессию должен быть спрос на рынке труда, т.е. профессия должна быть полезна и востребована обществом.

Требования различных групп профессий, областей деятельности и рынка трудаопределенный уровень образования (общего и профессионального), квалификации;здоровье человека должно

Слайд 21Ошибки при выборе профессии
К ошибкам, возникающим при выборе профессии относятся:
увлечение

внешней или частной стороной профессии;
выбор «за компанию» с друзьями;
неумение разбираться

в мотивах выбора и т.д.;
незнание пути получения профессии;
неправильное отношение к различным обстоятельствам выбора;
перенос отношения к человеку - представителю той или иной профессии – на отношение к самой профессии;
отождествление школьного учебного предмета с профессией;
устарелое представление о характере труда в сфере материального производства;
неумение (без учета индивидуальных особенностей) разобраться в своих личностных качествах (склонностях, способностях, подготовленности и т.д.);
предрассудки относительно некоторых важных для общества занятий, которые иногда считаются непрестижными («дворник», «уборщица» и др.).

Ошибки при выборе профессии К ошибкам, возникающим при выборе профессии относятся:увлечение внешней или частной стороной профессии;выбор «за

Слайд 22Направление исследования
Пути освоения профессии

Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределении

Первые

шаги в освоении будущей профессии

Направление исследованияПути освоения профессииЗначение темперамента и характера в профессиональном самоопределенииПервые шаги в освоении будущей профессии

Слайд 23Пути освоения профессии

Пути освоения профессии

Слайд 24Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределении
Темперамент – эмоциональная возбудимость

человека и его восприимчивость к впечатлениям внешнего мира.
Классификация темпераментов по

Гиппократу:
Холерик;
Сангвиник;
Меланхолик;
Флегматик.

Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределенииТемперамент – эмоциональная возбудимость человека и его восприимчивость к впечатлениям внешнего

Слайд 25Мой темперамент
Тест на определение типа темперамента.
Исследование показало, что я –

холерик, экстраверт.

Данный тест я выполнила для того, чтобы при выборе

профессии, места работы я учитывала свой темперамент. Это нужно, чтобы видеть подходит ли мне эта работа или профессия.
Мой темпераментТест на определение типа темперамента.Исследование показало, что я – холерик, экстраверт.Данный тест я выполнила для того,

Слайд 26Характер – индивидуальное сочетание устойчивых, психических особенностей человека, проявляющихся в

его действиях, поведении.
Древнегреческое слово «характер» в переводе на русский означает

«чеканка, печать».
Учёные выделяют четыре группы черт характера, выражающих отношение личности к действительности:

- Отношение к людям;
Отношение к деятельности;
Отношение к общественной и личной собственности;
Отношение к себе.
Характер – индивидуальное сочетание устойчивых, психических особенностей человека, проявляющихся в его действиях, поведении.Древнегреческое слово «характер» в переводе

Слайд 27Первые шаги в освоении будущей профессии
Профессии, которые мне нравятся:
Менеджер;
Журналист;
Переводчик;
Дизайнер.
Анализ выбора

«Привлекательные и непривлекательные стороны профессий, понравившихся мне»
Проведя анализ я остановилась

на профессии «Переводчика».
Практическая часть.
Перевод текста с проверкой программы «Переводчик PROMT».

Первые шаги в освоении  будущей профессииПрофессии, которые мне нравятся:Менеджер;Журналист;Переводчик;Дизайнер.Анализ выбора «Привлекательные и непривлекательные стороны профессий, понравившихся

Слайд 28Рекомендации по выбору профессии
Каждый сам выбирает свою профессию и сам

должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать,

а решать и поступать по-своему.
Осознайте ценность вашего выбора (для себя и для общества), изучайте профессию и все, что с ней связано.
Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.).
Рекомендации по выбору профессии Каждый сам выбирает свою профессию и сам должен ошибаться и учиться на своих

Слайд 29Рекомендации по выбору профессии
Произнося «Я-хочу», знайте, что вы можете и

что надо в данных обстоятельствах.
Выделите дальнюю профессиональную цель (мечту), соотнесите

ее с другими жизненными целями (личностными, семейными, досуго-выми).
Постройте для себя систему ближних и средних перспектив как этапов движения к дальней цели.
Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути.
Выбирать следует не только профессию, а и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.


Рекомендации по выбору профессии Произнося «Я-хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах.Выделите дальнюю

Слайд 30Рекомендации по выбору профессии
Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает

черновиков.
Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.
Осознайте трудности

(внешние и внутренние) на пути к намеченным целям.
Наметьте (спланируйте) пути и средства преодоления трудностей.
Для приближения мечты надо много работать, читать, думать.
Начинайте реализацию намеченного плана с самого малого: ежедневного, рефлексивного анализа своей жизнедеятельности.


Рекомендации по выбору профессии Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков.Имейте резервный вариант на случай неудачи

Слайд 31Я и моя профессия
Обдумывая выбор будущей профессии,

я старалась оценивать свои интересы, склонности, возможности. Словом, разбираться в

сложном мире своих качеств, которые нельзя не принимать во внимание при обдумывании будущего трудового пути


Я и моя профессия    Обдумывая выбор будущей профессии, я старалась оценивать свои интересы, склонности,

Слайд 32Литература
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, Москва, электронное издание, 2007 год

ЛитератураБольшая энциклопедия Кирилла и Мефодия, Москва, электронное издание, 2007 год

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика