Слайд 1Алгоритм. Виды алгоритмов
Среда программирования Scratch
Слайд 2План урока
Повторение ранее изученного материала
Объяснение нового материала: виды алгоритмов
Актуализация знаний
о среде Scratch
Создание папки Scratch в личной папке
Самостоятельная работа
Слайд 3Понятие алгоритма
Что такое алгоритм?
Где они встречаются в повседневной жизни?
Зачем нужны
алгоритмы?
Слайд 4Алгоритм
алгоритм=сценарий=скрипт
Перейти дорогу, сходить в магазин, написать диктант, решить математическую задачу
- в основе всех этих форм поведения лежит точный порядок
действий, выполнение которого гарантирует результат.
Действия в алгоритмах называют командами или шагами
Слайд 5Понятие алгоритма
Алгоритм - последовательность действий, приводящих к решению поставленной задачи
Слово
"алгоритм" происходит от имени арабского математика, астронома и географа Абу
Абд Аллах Мухаммед Ибн Мусса аль-Хорезми, жившего в 9 веке.
Он изложил правила арифметических действий над числами
Слайд 6Виды алгоритмов
Линейный: действия выполняются последовательно друг за другом от начала
до конца. Примеры: ходьба пешехода, вычисление суммы чисел, кипячение чайника...
Слайд 7Виды алгоритмов
Ветвящийся или разветвляющийся (нелинейный): имеется несколько альтернативных ветвей действий.
Выбор называют простым, когда есть только два варианта, и сложным,
когда вариантов больше двух.
Слайд 8Виды алгоритмов
Циклический: повтор последовательности одних и тех же действий называют
циклом. В переводе с древнегреческого цикл означает окружность. Пример: смена
дня и ночи, биение сердца, круговорот воды в природе, движение часовой стрелки.
Слайд 9Свойства алгоритма
Конечность - выполнение алгоритма должно заканчиваться успехом за конечное
число шагов;
Определённость - каждая команда должна точно определять действие объекта;
Дробность
(часто используют термин дискретность от лат. discretus - разделенный, прерывистый) - алгоритм должен дробиться на отдельные минимальные шаги.
Если один из них отсутствует, то это не алгоритм.
Слайд 10Способы записи алгоритмов
Словесный
Графический
Программный
Слайд 12Блок-схема
Программные код
Клавиша вверх нажата
Повернуть в направление в 0
Идти 10 шагов
Слайд 13Нелинейный алгоритм
Блок-схема
Программный код
Перейти к костюму лягушки
Касается стрела
Перейти к костюму царевна
Плыть
1 с в точку (0;0)
Остановить все
Слайд 14Циклический алгоритм
Блок-схема
Программные код
Когда я получу иди
Изменить у на 150
Остановить
все
Слайд 15Актуализация знаний о среде Scratch
Проект "Аквариум"
Слайд 17Новый – Создать Новый проект
Открыть – открыть проект
Сохранить – сохранить
текущий проект
Сохранить как – сохранить проект под новым именем
Публиковать! –
размещение проекта в общей сетевой коллекции
Слайд 18Кирпичики для программирования
Движение - Перемещение объектов
Внешность- Изменение внешнего вида
Звук
- звуки, ноты и множество инструментов
Перо – возможность рисовать на
экране
Контроль - контролирующие операторы
Сенсоры – датчики и возможность определять направление, расстояние и т.п.
Операторы - операции с числами, сравнение, логические операторы
Переменные – переменные, которые можно передавать в скрипты, которым можно присваивать значения от датчиков.
Слайд 20Самостоятельная работа
Проект "Аквариум"
Задание