Разделы презентаций


Выполнение алгоритмов для исполнителя. (A18)

Содержание

Задача 1:Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: вверх вниз влево вправо. При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема:
Выполнение алгоритмов для исполнителя.
(A18)
Выполнила:
Н.Н.Севрюкова, учитель информатики
с.Богучаны,

Красноярского края

Тема: Выполнение алгоритмов для исполнителя. (A18) Выполнила: Н.Н.Севрюкова, учитель информатикис.Богучаны, Красноярского края

Слайд 2Задача 1:
Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на

клетчатой плоскости: вверх вниз влево вправо.
При выполнении любой из

этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:
сверху свободно снизу свободно
слева свободно справа свободно
Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 0
НАЧАЛО
ПОКА <снизу свободно> вниз
ПОКА <слева свободно> влево
ПОКА <сверху свободно> вверх
ПОКА <справа свободно> вправо
КОНЕЦ
Задача 1:Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: вверх 	вниз 	влево 	вправо. При

Слайд 3НАЧАЛО





КОНЕЦ

ПОКА вниз
ПОКА вправо
ПОКА

влево
ПОКА вверх

НАЧАЛО КОНЕЦ ПОКА вниз ПОКА вправоПОКА влево ПОКА вверх

Слайд 4НАЧАЛО





КОНЕЦ

ПОКА вверх
ПОКА вниз


ПОКА влево
ПОКА вправо

НАЧАЛО КОНЕЦ ПОКА вверх ПОКА вниз ПОКА влево ПОКА вправо

Слайд 9Задача 2
Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на

клетчатой плоскости:
вверх вниз влево вправо.
При выполнении любой из

этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:
сверху свободно снизу свободно
слева свободно справа свободно
654321ABCDEF Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет (не врежется в стену) и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 0
НАЧАЛО
ПОКА <слева свободно> вверх
ПОКА <сверху свободно> вправо
ПОКА <справа свободно> вниз
ПОКА <снизу свободно> влево
КОНЕЦ
Задача 2Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: вверх 		вниз 		влево 	вправо. При

Слайд 10
НАЧАЛО





КОНЕЦ

ПОКА вверх
ПОКА

влева
ПОКА вправо
ПОКА вниз

НАЧАЛО КОНЕЦ ПОКА вверх ПОКА влеваПОКА вправо ПОКА вниз

Слайд 12Тема: Поиск алгоритма
минимальной длины для исполнителя.

Тема: Поиск алгоритмаминимальной длины для исполнителя.

Слайд 13У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь

3
2. умножь на 4
Выполняя первую из них, Калькулятор

прибавляет к числу на экране 3, а выполняя вторую, умножает его на 4. Запишите порядок команд в программе получения из числа 3 числа 57, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.
(Например, программа 21211 это программа
умножь на 4
прибавь 3
умножь на 4
прибавь 3
прибавь 3
которая преобразует число 2 в 50.)

Задача

У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 3 2. умножь на 4 Выполняя первую

Слайд 14из числа 3 числа 57
«обратный ход»:
1. прибавь 3
2. умножь

на 4
22111
Ответ:
22111
Ответ:

из числа 3 числа 57«обратный ход»:1. прибавь 3 2. умножь на 422111 Ответ:22111 Ответ:

Слайд 15Задача

Исполнитель Робот действует на клетчатой доске, между соседними клетками которой

могут стоять стены. Робот передвигается по клеткам доски и может

выполнять команды 1 (вверх), 2 (вниз), 3 (вправо) и 4 (влево), переходя на соседнюю клетку в направлении, указанном в скобках. Если в этом направлении между клетками стоит стена, то Робот разрушается. Робот успешно выполнил программу
3233241
Какую последовательность из трех команд должен выполнить Робот, чтобы вернуться в ту клетку, где он был перед началом выполнения программы, и не разрушиться вне зависимости от того, какие стены стоят на поле?
ЗадачаИсполнитель Робот действует на клетчатой доске, между соседними клетками которой могут стоять стены. Робот передвигается по клеткам

Слайд 16Нарисуем 3233241
1 (вверх), 2 (вниз), 3 (вправо), 4 (влево)
144
Ответ:
414
441

Нарисуем		32332411 (вверх), 2 (вниз), 3 (вправо), 4 (влево)144 Ответ:414 441

Слайд 17Задача

У исполнителя, который работает с положительными однобайтовыми двоичными числами, две

команды, которым присвоены номера:
1. сдвинь влево
2. вычти 1


Выполняя первую из них, исполнитель сдвигает число на один двоичный разряд влево, а выполняя вторую, вычитает из него 1. Исполнитель начал вычисления с числа 104 и выполнил цепочку команд 11221. Запишите результат в десятичной системе.
ЗадачаУ исполнителя, который работает с положительными однобайтовыми двоичными числами, две команды, которым присвоены номера: 1. сдвинь влево

Слайд 18«сдвиг влево»
бит переноса
0 0 1 0 1 1

0 1
0
=90
«* 2»
«сдвиг влево»
«* 2»
«сдвиг

вправо»

«/ 2»

«сдвиг влево»бит переноса0  	 0 1 0 1 1 0 1 0  =90  «*

Слайд 19число 104 выполнил цепочку команд 11221
1. сдвинь влево
2. вычти

1

умножь на 2 208
1
1
Умножить на 2
mod

208*2 на 256

160

Вычти 1

2

159

2

Вычти 1

2

159

Вычти 1

2

158

Вычти 1

2

1

Умножить на 2

mod 158*2 на 256

60

число 104  выполнил цепочку команд 112211. сдвинь влево 2. вычти 1 умножь на 2

Слайд 21Задача
В приведенном ниже фрагменте алгоритма, записанном на алгоритмическом языке, переменные

a, b, c имеют тип «строка», а переменные i, k

– тип «целое». Используются следующие функции:
Длина(a) – возвращает количество символов в строке a. (Тип «целое»)
Извлечь(a,i) – возвращает i-тый (слева) символ в строке a. (Тип «строка»)
Склеить(a,b) – возвращает строку, в которой записаны сначала все символы строки a, а затем все символы строки b. (Тип «строка»)
Значения строк записываются в одинарных кавычках (Например, a:='дом'). Фрагмент алгоритма:
i := Длина(a)
k := 2
b := 'А'
пока i > 0
нц
c := Извлечь(a,i)
b := Склеить(b,c)
i := i – k
кц
b := Склеить(b,'Т')
Какое значение будет у переменной b после выполнения вышеприведенного фрагмента алгоритма, если значение переменной a было ‘ПОЕЗД’?
1) ‘АДЕПТ’ 2) ‘АДЗЕОП’ 3) ‘АДТЕТПТ’ 4) ‘АДЗОТ’
ЗадачаВ приведенном ниже фрагменте алгоритма, записанном на алгоритмическом языке, переменные a, b, c имеют тип «строка», а

Слайд 22‘ПОЕЗД’
i := Длина(a)
k := 2
b := «А»
пока i > 0


нц
c := Извлечь(a,i)
b := Склеить(b,c)
i :=

i – k
кц
b := Склеить(b,'Т')

‘ПОЕЗД’i := Длина(a)k := 2b := «А»пока i > 0  нц c := Извлечь(a,i) b :=

Слайд 23i:=Длина(a)
5
k:=2
2
b:=«А»
«А»
i > 0?
ДА
c:=Извлечь(a,i)
i:=Длина(a)


5
b:=Cклеить(b,c)
«АД»
i > 0?
ДА
i:=i–k
3
c:=Извлечь(a,i)
«Е»
b:=Cклеить(b,c)
«АД»
b:=Cклеить(b,c)


«АДЕ»

1) ‘АДЕПТ’

2) ‘АДЗЕОП’

3) ‘АДТЕТПТ’

4) ‘АДЗОТ’

1) ‘АДЕПТ’

2) ‘АДЗЕОП’

3) ‘АДТЕТПТ’

1) ‘АДЕПТ’

2) ‘АДЗЕОП’

3) ‘АДТЕТПТ’

1) ‘АДЕПТ’

2) ‘АДЗЕОП’

4) ‘АДЗОТ’

3) ‘АДТЕТПТ’

1) ‘АДЕПТ’

2) ‘АДЗЕОП’

i:=Длина(a) 5 k:=2 2 b:=«А»«А»i > 0? ДА c:=Извлечь(a,i) i:=Длина(a) 5 b:=Cклеить(b,c) «АД»i > 0? ДА i:=i–k

Слайд 24Материалы:
Спасибо
http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm

Материалы:Спасибоhttp://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика