Разделы презентаций


Задание А4

А4. Умение выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисленияЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ?8СС2СС10СС16ССПеревод из одной системы счисления в другуюПравила выполнения арифметических операций в данных СС+*-/

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задание А4
Арифметические операции в 2, 8 и 16 системах счисления

ИНФОРМАТИКА
ЕГЭ

– 2010

Задание А4Арифметические операции в 2, 8 и 16 системах счисленияИНФОРМАТИКАЕГЭ – 2010

Слайд 2А4. Умение выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной

системах счисления
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ?


8
СС
2
СС
10
СС
16
СС
Перевод из одной системы счисления в другую
Правила

выполнения арифметических операций в данных СС

+

*

-

/

А4. Умение выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисленияЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ?8СС2СС10СС16ССПеревод из одной системы

Слайд 3А4. Умение выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной

системах счисления
Пример 1.
Чему равна сумма чисел x=43(8) и y=

56(16)?
1) 1218 2) 1718 3)6916 4) 10000012

ОБЩИЙ ПОДХОД:

Перевести исходные числа и ответы в одну(любую!) систему счисления

А4. Умение выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисленияПример 1. Чему равна сумма чисел

Слайд 4А4. Умение выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной

системах счисления
Пример 1.
Чему равна сумма чисел x=43(8) и y=

56(16)?
1) 1218 2) 1718 3)6916 4) 10000012

Вариант 1. Через 10СС
1)
2)
3) Выполняем сложение: 35 + 86 = 121
4) переводим все ответы в десятичную систему
1218 = 81, 1718 = 121, 6916 = 105, 10000012 = 65
5) верный ответ – 2 .




ЛОВУШКИ!


дана верная запись числа, но в другой системе счисления (неверный ответ 1218)

арифметические ошибки при переводе из других систем в десятичную

А4. Умение выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисленияПример 1. Чему равна сумма чисел

Слайд 5А4. Умение выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной

системах счисления
Пример 1.
Чему равна сумма чисел x=43(8) и y=

56(16)?
1) 1218 2) 1718 3)6916 4) 10000012

Вариант 2. Через 2СС
1)
2)
3) Выполняем сложение
1000112
+ 10101102
11110012





4) переводим все ответы в двоичную систему
1218 = 001 010 0012 = 10100012
(по триадам)
1718 = 001 111 0012 = 11110012
(по триадам)
6916 = 0110 10012 = 11010012
(по тетрадам)
10000012 не нужно переводить
5) правильный ответ – 2.


ПРОБЛЕМЫ!


МНОГО ВЫЧИСЛЕНИЙ

запись двоичных чисел однородна, содержит много одинаковых символов – нулей и единиц, поэтому легко запутаться и сделать ошибку.

А4. Умение выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисленияПример 1. Чему равна сумма чисел

Слайд 6А4. Умение выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной

системах счисления
Пример 1.
Чему равна сумма чисел x=43(8) и y=

56(16)?
1) 1218 2) 1718 3)6916 4) 10000012

Вариант 3. Через 8СС
1)
2)
3) Выполняем сложение
438
+ 1268
1718
4) это ответ 2 ( можно все ответы не переводить!)








ПРОБЛЕМЫ!


нужно помнить двоичную запись чисел от 0 до 15
(или переводить эти числа в двоичную систему при решении).

при сложении в восьмеричной системе нужно помнить, что перенос в следующий разряд идет тогда, когда сумма больше или равна 8!, а не 10.

А4. Умение выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисленияПример 1. Чему равна сумма чисел

Слайд 7А4. Умение выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной

системах счисления
Пример 1.
Чему равна сумма чисел x=43(8) и y=

56(16)?
1) 1218 2) 1718 3)6916 4) 10000012

Вариант 4. Через 16СС
1)
2)
3) Выполняем сложение
2316
+ 5616
7916










4) Переводим все ответы:
1218 = 001 010 0012 = 0101 00012 =
171 2 = 001 111 0012 = 0111 10012 = 7916,
6916, переводить не нужно
10000012 = 0100 00012 = 4116
5) ответ – 2 .

ПРОБЛЕМЫ!


нужно помнить двоичную запись чисел от 0 до 15
(или переводить эти числа в двоичную систему при решении).

при сложении в восьмеричной системе нужно помнить, что перенос в следующий разряд идет тогда, когда сумма больше или равна 16!, а не 10.

А4. Умение выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисленияПример 1. Чему равна сумма чисел

Слайд 8А4. Умение выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной

системах счисления








ВЫВОДЫ
Несколько вариантов решения!

«Каждый выбирает для себя свой!»
Арифметика в десятичной

СС проще (привычнее), особенно при вычитании и умножении


Можно ошибиться в переводе

В 2 СС можно и запутаться и ошибиться


Арифметика в 2 СС также не проста

А4. Умение выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисленияВЫВОДЫНесколько вариантов решения!«Каждый выбирает для себя

Слайд 9А4. Умение выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной

системах счисления








ВЫВОДЫ
В ДАННОЙ ЗАДАЧЕ! проще использовать 8СС
нужно просто запомнить двоичные

записи чисел от 0 до 15 и аккуратно все сделать


ПОПРОБУЙТЕ выбирать ту СС, которая чаще встречается


Обычно в ней легче считать!

Никто не будет спрашивать КАК вы считали

ОШИБИТЬСЯ МОЖНО ВСЕГДА И ВЕЗДЕ!

А4. Умение выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисленияВЫВОДЫВ ДАННОЙ ЗАДАЧЕ! проще использовать 8ССнужно

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика