Слайд 13 и 4 думы. Россия в 1 мировой войне
Презентацию составила
Тимофеева Н.В., учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 1291
Слайд 2
3 Государственнная Дума
(1 ноября 1907 – 9 июня 1912 гг.)
Соотношение сил в
Думе: октябристы
( большинство)+ монархисты+кадеты
Октябристы+черносотенцы =реакционные законопроекты
Октябристы+кадеты=либеральные законопроекты
Председатели Думы (октябристы) - Хомяков, Гучков, Родзянко
Основные вопросы: аграрный, рабочий, национальный
Слайд 34 Государственная Дума (15 нобря 1912 г. – 27 февраля
1917 г.)
Соотношение сил: кадеты+ октябристы+ черносотенцы
Председатель Думы: Родзянко (октябрист)
Основные вопросы:
1. август 1915 г. – создание Прогрессивного блока (кадеты, октябристы и др.) – требование создания ответственного перед Думой Правительства
2. поддержка участия России в первой мировой войне(военные кредиты)
Слайд 4Россия в 1 мировой войне. Международные отношения
Тройственный союз (Германия, Австро-Венгрия,
Италия)
Русско-Французский союз
Желание привлечь на свою сторону Великобританию
1904 г. –
русско-французский договор о разделе колоний в Африке – начало складывания АНТАНТЫ
1907 г. – русско-английское соглашение о разделе сфер влияния в Персии
Слайд 5Направления внешней политики России к 1914 г.
Распространение влияния на Северный
Иран
Укрепление позиций на Балканах
Сближение с Англией
Борьба за передел сфер влияния
Слайд 6Начало войны
Повод к войне : 1.06.1914 г. в Сараево был
убит наследник австрийского престола герцог Франц-Фердинанд. Убийство совершил член группы
«Молодая Босния» серб Г.Принцип
- Австро-Венгрия обвинила Сербию в организации убийства и предъявила ультиматум, который, по мнению правительства Австро-Венгрии, Сербия должна была отклонить
Слайд 7Начало войны
- Сербия приняла ультиматум
- Австро-Венгрия, несмотря на принятие Сербией
ультиматума, объявила Сербии войну – 16 июля 1914 г.
- 17
июля 1914 г. царь объявляет всеобщую мобилизацию в России
- германское правительство требует от Николая прекратить мобилизацию
- 19.07.1914 г. Германия объявляет России войну, т.к. Россия не выполнила требования Германии
Слайд 8Начало войны
- с 20 июля 1914 г. Россию захлестнула волна
всеобщего объединения и германофобии
- Госдума большинством поддержала участие России в
войне
- мобилизация прошла на подъеме (многие офицеры шли на фронт солдатами)
- создан Всероссийский земский союз помощи больным и раненым
- провозглашен сухой закон
Слайд 9Хронология событий 1914 г.
- август – немцы через Бельгию наступают
на Париж (бельгийцы задержали их на 2 недели)
- Англия высадила
свои войска и сорвала план захвата Парижа
- Франция требует немедленного вступления России в войну
- 17 августа – 1 русская армия (Ренненкампф), 21 августа – 2 русская армия (Самсонов) – наступление в В.Пруссии
Слайд 10Хронология событий 1914 г.
- германское командование переводит часть войск с
Западного на Восточный фронт
- ошибки русского командования и несогласованность действий
русских армий приводят к гибели армии Самсонова и отступлению из В.Пруссии
- август – Галиция – русские войска взяли Львов и Перемышль
Слайд 11Хронология событий 1914 г.
- осенью русское командование стало готовиться к
наступлению на Берлин через Варшаву
- в сражениях Варшавско-Ивангородском и Лодзинском
германская и русская армии понесли крупные потери и перешли к позиционной обороне
- октябрь-декабрь – вступление в войну Турции на стороне Германии
Слайд 12Итог военных действий 1914 г.
Планы обеих сторон на быструю войну
сорваны, война перешла в затяжное русло.
В 1915г. Планы военных
действий Германии изменились.
Германия решает вывести Россию из войны, а затем разбить Францию и Англию на Западном фронте.
Слайд 13Хронология событий 1915 г.
- Германия перебросила на Восточный фронт основные
силы, обеспечив их артиллерией
- февраль – наступление Германии в В.Пруссии
– русские сопротивляются
- май – наступление немцев в Галиции – в июле русские оставили Галицию, Польшу, Литву, часть Прибалтики и Белоруссию
Слайд 14Хронология событий 1915 г.
- Франция и Англия не оказали помощи
России, перейдя к позиционной войне
ИТОГИ военных действий 1915 г.
Несмотря на поражение и территориальные потери России, германские планы вывести Россию из войны оказались невыполненными. Германия перешла к войне на западном фронте
Слайд 15Хронология событий 1916 г.
- февраль - наступление немцев под Верденом
– Франция запросила помощь у России
- март – начало наступления
русских под Двинском. Наступление – неудачное, но спасшее Францию
- июнь – Брусиловский прорыв – наступление на Австро-Венгрию: русские войска заняли Галицию и Буковину
Слайд 16Итоги событий 1916 г.
1. Россия окончательно переходит к позиционной войне
2.
Преимущество за Антантой
3. Экономика постоянном кризисе
4. падение дисциплины в армии
5.
2 млн. потерь
6. нарастание революционного движения
6 апреля – вступление в войну США
Слайд 17Проверь себя
1. В каком году действовала 2 Государственная дума?
1. 1904
2. 1905 3. 1906 4. 1907
2. Что из нижеперечисленного произошло
в 1916 г.?
1. был образован Прогрессивный блок
2. состоялся «Брусиловский прорыв»
3. в первую мировую войну вступила Болгария
4. были организованы «русские сезоны»
Слайд 18Проверь себя
3. Что из перечисленного не является требованием представителей либерального
направления в начале 20 в.
1. сохранение крестьянской общины и патриархальности
2.
ликвидация самодержавия
3. введение конституции
4. отчуждение помещичьих земель через выку
Слайд 19Проверь себя
4. Какая партия играла решающую роль в 3 Государственной
думе?
1. трудовики 2. кадеты 3. октябристы
4. черносотенцы
5. Что предполагает
прусский путь развития сельского хозяйства?
1. внедрение машин и механизмов
2. образ-е государственных агрообъединений
3. создание фермерских хозяйств 4.сохранение помещичьего землевладения
Слайд 20Проверь себя
6. Как называется обособленная крестьянская усадьба, вынесенная за пределы
общинного поселения вместе с земельным участком?
1. хутор 2. отруб 3.
надел 4. латифундия
7. Каков итог русско-японской войны?
1. Япония получила острова Курильской гряды
2. Япония получила южную часть о.Сахалин 3. Корея признана сферой влияния России
4. Россия выплатила контрибуцию в 3 млрд. руб.
Слайд 21Проверь себя
8. Что не является причиной первой русской революции?
1. помещичье
землевладение и малоземелье крестьян
2. низкая социальная защищенность рабочих
3. самодержавная
форма правления и нерешенные проблемы
4. события 9 января 1905 г.
Слайд 22Проверь себя
9. Расположите в хронологической последовательности:
1. 2 съезд РСДРП
2. Всероссийская
октябрьская политическая стачка
3. Цусимское сражение
4. русско-английское соглашение о разделе сфер
влияния
Слайд 23Проверь себя
Установите соответствие
Слайд 24Проверь себя
Установите соответствие
Слайд 25Проверь себя
Объединение, участники которого заключают соглашения о регулировании объемов производства,
условиях сбыта продукции, найме рабочей силы в целях извлечения монополистической
прибыли называется________________________.
Слайд 26Проверь себя
13. Военно-политический блок Англии, Франции и России, существовавший в
канун 1 мировой войны, называется ___________________.
Слайд 28Проверь себя. Прочитайте текст и ответьте на вопросы
«Правительство, наряду с
подавлением революции, задалось задачей поднять население до возможности на деле,
в действительности , воспользоваться дарованными ему благами. Пока крестьянин беден, пока он не обладает личной земельной собственностью, пока он находиться насильно в тисках общины, он остается рабом, и никакой писаный закон не дает ему блага гражданской свободы…..
Слайд 29Проверь себя. Прочитайте текст и ответьте на вопросы
Мелкий земельный собственник
несомненно явится ядром будущей мелкой земской единицы; он, трудолюбивый, обладающий
чувством собственного достоинства, внесет в деревню и культуру, и просвещение, и достаток. Вот тогда только писаная свобода и претворится в свободу настоящую, которая, конечно, слагается из гражданских вольностей и чувства
Слайд 30Проверь себя. Прочитайте текст и ответьте на вопросы
Гражданского патриотизма».
Людям, господа,
свойственно и ошибиться, и увлекаться, и злоупотреблять властью. Пусть эти
злоупотребления будут разоблачаемы, пусть они будут судимы и осуждаемы. Но иначе должно правительство относиться к нападкам …эти нападки рассчитаны на то, чтобы вызвать у правительства, у
Слайд 31Проверь себя. Прочитайте текст и ответьте на вопросы
Власти паралич и
воли, и мысли. Все они сводятся к двум словам, обращенным
к власти: «руки вверх». На эти два слова, господа, правительство с полным спокойствием, с сознанием своей правоты, может ответить только двумя словами; «не запугиваете».»
Слайд 32Вопросы к тексту
С1. Кто автор этих слов? В правление какого
императора он работал?
С2.На зовите не менее 3 целей реформ, которые
он проводил
С3. Назовите не менее 3 результатов этой реформы и расскажите о судьбе реформатора.