Разделы презентаций


Актуальные проблемы советской эпохи

Содержание

Содержание курса.Пояснительная записка:Цель и актуальность;Задачи курса; Принципы отбора материала и методы и формы обучения;Сроки реализации программы;2. Содержание программы.3 Методические рекомендации.4.Литература.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1"Актуальные проблемы советской эпохи"
Элективный курс
для 11 класса


Слайд 2Содержание курса.
Пояснительная записка:
Цель и актуальность;
Задачи курса;
Принципы отбора материала и

методы и формы обучения;
Сроки реализации программы;
2. Содержание программы.
3 Методические рекомендации.
4.Литература.

Содержание курса.Пояснительная записка:Цель и актуальность;Задачи курса; Принципы отбора материала и методы и формы обучения;Сроки реализации программы;2. Содержание

Слайд 3Курс рассчитан на 16 часов. Этапы обучение - 1 занятие

в неделю.
Курс реализации - предлагается 3 четверть учебного года, т.к.

часть тем уже знакома учащимся и сложилась база для более глубокого изучения отдельных проблемных вопросов советской истории.

Сроки реализации

Курс рассчитан на 16 часов. Этапы обучение - 1 занятие в неделю.Курс реализации - предлагается 3 четверть

Слайд 4Данная программа элективного курса "Актуальные проблемы советской эпохи" предлагает знакомство

учащихся с ключевыми вопросами истории СССР от его образования до

распада. Актуальность данной темы заключается в том, что история СССР в настоящее время является объектом пристального внимания научного мира и общественности.
Данная программа элективного курса

Слайд 5Содержание программы составлено с учетом возрастных особенностей учащихся 11 класса:

лекционная система обучения, дискуссии, решение проблемных заданий, анализ источника, выдвижение

проблем, нахождение путей решения, работа над понятийным терминами, выявление различных подходов и суждений, анализ, сопоставление различных концепций.
Содержание программы составлено с учетом возрастных особенностей учащихся 11 класса: лекционная система обучения, дискуссии, решение проблемных заданий,

Слайд 6Задачи курса:
Октябрьская революция - закономерен ли был приход к власти

большевиков?;
Сталинская модернизация - цели, методы и результаты;
Великая отечественная

война - цена победы;
Н.С.Хрущев и "оттепель" - была ли демократизация общественной жизни.
Эпоха "застоя" - как предвестница краха советской системы.
Перестройка - цели и результаты.
Распад СССР - можно ли было сохранить союз.
Задачи курса:Октябрьская революция - закономерен ли был приход к власти   большевиков?;Сталинская модернизация - цели, методы

Слайд 7Курс поможет:
Представлять учащимся различные историографические подходы по поставленным проблемам

советской истории;

Излагать материал таким образом, чтобы учащиеся имели полную

свободу в выборе мнений и взглядов;

Формировать у учащихся способность к коммуникативным функциям, оценочной деятельности.

Способствовать воспитанию у учащихся чувства толерантности и уважения к другим мнениям, взглядам.

Курс поможет: Представлять учащимся различные историографические подходы по поставленным проблемам советской истории; Излагать материал таким образом, чтобы

Слайд 8Октябрьская революция - случайность или закономерность?
Февральская революция. Положение в стране

с февраля 1971 по октябрь 1917г. Двоевластие. Временное правительство и

его первые действия.
Активизация большевиков. Кризис временного правительства. События октября 1917г.
Октябрьская революция - случайность или закономерность?Февральская революция. Положение в стране с февраля 1971 по октябрь 1917г. Двоевластие.

Слайд 9Сталинская модернизация
От нэпа к индустриализации. СССР в системе мировой

экономики. Источники индустриализации. Коллективизация. Коллективизация и крестьянство. Социальные изменения в

обществе. Итоги сталинской модернизации.
Сталинская модернизация От нэпа к индустриализации. СССР в системе мировой экономики. Источники индустриализации. Коллективизация. Коллективизация и крестьянство.

Слайд 10Великая отечественная война - цена победы.
Берлинская битва. Капитуляция Германии. Отношения

с союзниками в конце войны. Итоги

и цена победы.
Великая отечественная война - цена победы.Берлинская битва. Капитуляция Германии. Отношения с союзниками в конце

Слайд 11Н.С. Хрущев и "оттепель"
Демократизация жизни советского общества. Хрущев и

деятели культуры. Начало диссидентского движения. Его причины и влияние на

общественное развитие страны
Н.С. Хрущев и

Слайд 12Эпоха "застоя" как предвестница краха СССР
Л.И.Брежнев. Стабилизация по-брежневски. Советское общество

в 60-80-е гг., демографическая характеристика, духовные ценности, противоречивые тенденции. Жизнь

по-брежневски: двойная мораль советского общества.

Основные понятия и личности: Л.И.Брежнев. "Развитой социализм". "Теневая" экономика.
Эпоха

Слайд 13"Перестройка "- цели и результаты
М.С.Горбачев. Курс на Перестройку и ускорение.

Гласность. Переход к рыночной экономике. Попытки реформирования политической системы. Складывание

многопартийности.

Основные понятия и личности: М.С.Горбачев. Н.И. Рыжков. Г.А. Явлинский. С.С. Шаталин. Гласность. Многопартийность.

Слайд 14Распад СССР
Обострение национального вопроса. Август 1991 года. Беловежское соглашение. Распад

СССР.

Основные понятия и личности: Б.Н.Ельцин. СНГ.

Распад СССРОбострение национального вопроса. Август 1991 года. Беловежское соглашение. Распад СССР.Основные понятия и личности: Б.Н.Ельцин. СНГ.

Слайд 15Тема2-3 Октябрьская революция - случайность или закономерность?
Проблемное задание с ситуацией предположения
(ученикам

предлагается выдвинуть собственную версию интерпретации
исторического факта и аргументировать её)

Требования

к работе и критерии её проверки:
Кратко охарактеризовать историческую ситуацию, в которой произошло формирование Петроградского Совета рабочих и солдатский депутатов и Временного правительства;
2. Раскрыть сущность каждого из альтернативных органов власти, способ формирования, социальную базу, основные цели деятельности;
3. Перечислить причины создания в стране двоевластия, лаконично
охарактеризовать их;
4. Кратко осветить проблемы, которые возникли в связи с двоевластием;
5.Сделать обобщающий оценочный вывод уникального политического явления.
Тема2-3 Октябрьская революция - случайность или закономерность?Проблемное задание с ситуацией предположения(ученикам предлагается выдвинуть собственную версию интерпретации исторического

Слайд 16Тема2-3 Октябрьская революция - случайность или закономерность?
Главный вопрос темы:
С каким из

названий исторического факта, имевшего место в октябре 1917 года., вы

согласны: Великая Октябрьская социалистическая революция, государственный переворот, большевистский заговор?
Считаете ли вы эту революцию закономерном итогом исторического развития России или полагаете, что её можно было избежать?
- Что, по вашему мнению, Октябрь 1917 года дал России и конкретно вашей семье?
Тема2-3 Октябрьская революция - случайность или закономерность?Главный вопрос темы:С каким из названий исторического факта, имевшего место в

Слайд 17Тема 10-11 Эпоха "застоя" как предвестница краха СССР
Социологический опрос «Жизнь при

Брежневе»:

Какие важные события вашей жизни и жизни вашей семьи связаны


с периодом правления Л.И.Брежнева;
Ощущали ли вы на положении своей семьи общий рост благосостояния
советского народа? В чем конкретно для вас он проявлялся?
3. Каким было материальное положение вашей семьи в период 1964-1982гг?
Как вы его оценивали тогда и сейчас?
4. Замечали ли выв социально – экономическом положение страны негативные,
кризисные явления? Если да, то какие? Как их объясняли?

ВЕРНУТЬСЯ

ВЕРНУТЬСЯ

Тема 10-11 Эпоха

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика