Слайд 1Россия в XYIII веке
Эпоха петровских преобразований
Слайд 2План урока
Цели реформ
Причины реформ
Органы управления
Отношение с церковью
Последствия и значение преобразований
Установления
абсолютной монархии
Личная жизнь Петра 1
Слайд 3Эпоха Петра Великого –время преобразований, охвативших все сферы жизни страны,
в основе которых лежали его энергия, ум и воля
Слайд 4Создание четко действующего государственного механизма
Цели реформ Петра I
Создание регулярной армии
и флота
Замена устаревшей системы приказов новыми органами власти
Слайд 5Причины реформ
Социально-экономическое, политическое и культурное отставание России от Западной Европы.
Ослабление
международного положения России.Угроза потери независимости.
Петровские преобразования были направлены на европеизацию
внутренней жизни российского общества и модернизацию социально-экономического и государственного строя России.
Слайд 6Органы власти и управления Российской империи в 20-70-е годы XYIII
века
Император
Генерал-прокурор сенат
Коллегии (12)
Губернатор (губернская канцелярия)
Воевода (провинциальная канцелярия)
Синод (духовная коллегия)
Слайд 7Причины наступления государства на церковь
Возможность использования богатых материальных и денежных
ресурсов церкви
Патриарх всея Руси в глазах народа был вторым государем
Оппозиционное
настроение части духовенства реформам Петра I
Установление абсолютной монархии сопровождалось утратой православной церковью самостоятельности-подчинением духовной власти светской
Слайд 8Превращение России в империю
Становление абсолютной монархии
Подчинение церкви государству
Подавление личности государством
Ускорение
темпов социально-экономического развития России
Европиезация быта
Слайд 9Реформы Петра I привели к установлению в России абсолютной монархии
– формы правления, при которой законодательная, судебная и исполнительная власть
в стране принадлежит всецело главе государства – императору. Власть царя никем и ничем не ограничена
Слайд 10Из личной жизни Петра I
Петр был четырнадцатое дитя многосемейного царя
Алексея и первый ребенок от его второго брака- с Натальей
Нарышкиной.
Слайд 11Петр знал людей, но не умел или не всегда хотел
понимать их.Он плохо знал один уголок- свой собственный дом, свою
семью. Он не ужился с первой женой, имел причины жаловаться на вторую и совсем не поладил с сыном, не уберег его от враждебных влияний.
Слайд 12Ему трудно было оставаться простым зрителем чужой работы. Немецкие принцессы
из разговора с ним вывели заключение, что он знал до
14 ремесел. Руки его были вечно в работе, и с них не сходили мозоли
Слайд 13Петр был великан, без малого трех аршин ростом. Его обычная
походка была такова , что спутник с трудом поспевал за
ним. Петру трудно было усидеть на месте, на пирах он часто вскакивал со стула и выбегал в другую комнату, чтобы размяться.
Слайд 14Он был обычном и веселым гостем на домашних праздниках ,
много и недурно танцевал , хотя не проходил курса танцевального
искусства.
Слайд 15К завершению……
Петр был честный и искренний человек, но по направлению
своей деятельности он больше привык общаться с вещами , с
рабочими орудиями, чем с людьми, а потому и с людьми общался как с орудиями, не умел и не любил входить в их положение , беречь их силы. Петр не был похож на своих предшественников, он был великим хозяином, всего лучше понимавший экономические интересы, более чуткий к источникам государственного богатства. Из Петра вышел хозяин-чернорабочий, самоучка, Царь-мастеровой.
Слайд 16Для обсуждения
Какие качества Петра1 вы присудили бы себе ?
Какие реформы
вы считаете более важными? Почему?
Как вы думаете, в чем знаменитость
Петра1?
Слайд 17Домашняя задание
П 25. Прочитать. Устно отвечать на 2, 3 вопросы
(183 стр.)
Письменно отвечать на 5-й вопрос (183 стр) в тетрадях.