Разделы презентаций


Дискуссионные формы работы на уроках истории

Содержание

АктуальностьРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Галямова А.Н. учитель
МБОУ СОШ № 170 г.о. Самара
Дискуссионные формы работы

на уроках истории и обществознания

Галямова А.Н. учительМБОУ СОШ № 170 г.о. СамараДискуссионные формы работы на уроках истории и обществознания

Слайд 2Актуальность

Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

АктуальностьРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 31) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и

сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение

и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
2) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
3) владение способами решения проблем творческого и поискового характера; использования знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
4) владения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения по родовидовым признакам, установления аналогий, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Результаты

1) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе:

Слайд 4Основные формы дискуссионного диалога
дебаты
круглый стол
форум
Судебные заседания
аквариум
Кейс-технологии
ситуационные задачи
Мозговой штурм

Основные формы дискуссионного диалогадебатыкруглый столфорумСудебные заседанияаквариумКейс-технологииситуационные задачиМозговой штурм

Слайд 5Из Манифеста 17 октября 1905 г.
«...На обязанность Правительства возлагаем Мы

вы­полнение непреклонной Нашей воли:
Даровать населению незыблемые основы граждан­ской свободы на

началах действительной неприкосновен­ности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.
Не останавливая предназначенных выборов в Госу­дарственную Думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей краткости остаю­щегося до созыва Думы срока, те классы населения, ко­торые ныне совсем лишены избирательных прав, предо­ставив за сим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законода­тельному порядку.
Установить, как незыблемое правило, чтобы ника­кой закон не мог воспринять силу без одобрения Госу­дарственной Думы и чтобы выборным от народа обес­печена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий постановленных от нас властей. Призываем всех верных сынов России вспомнить долг свой перед Родиною, помочь прекраще­нию сей неслыханной смуты и вместе с Нами напрячь все силы к восстановлению тишины и мира на родной земле.»



Проанализируй Манифест 17 октября 1905 года и напиши письмо в газету о твоем отношении к изменению государственного строя в России и о перспективах революции от имени
А. консервативного члена правительства
Б. крупного заводчика
В. рабочего- члена ячейки социал-демократов

Задания на основе анализа документов

Из Манифеста 17 октября 1905 г.«...На обязанность Правительства возлагаем Мы вы­полнение непреклонной Нашей воли:Даровать населению незыблемые основы

Слайд 6Представь встречу
Мартина Лютера
Томаса Мюнцера
короля Англии Генриха VIII
Составь разговор

между ними в котором они убеждают о преимуществах именно их

церкви (лютеранской, кальвинистской, англиканской).
Какие вопросы не вызвали бы между ними спора

Жан Кальвин

Мартин Лютер

король Англии Генрих VIII

Задания , основывающиеся на позиции субъекта истории (исторического лица, современника событий)

Представь встречу Мартина ЛютераТомаса Мюнцера короля Англии Генриха VIIIСоставь разговор между ними в котором они убеждают о

Слайд 7Ты – человек XXI века попал в 1095 г. и

слышишь призыв папы Римского Урбана II об освобождении Гроба Господня

в Иерусалиме. Ты уже знаешь итоги и последствия крестовых походов. Поддержал бы ты Папу или убедил его отказаться от походов? Какие аргументы бы ты привел

Используй в своем ответе
ПОПС- формулу
П — позиция (в чем заключается ваша точка зрения) —я считаю, что...
О — обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) — потому что...
П — пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) —например, ...
С — следовательно (вывод: что надо сделать или призыв к признанию вашей позиции) — поэтому следует

Задания , опирающиеся на позицию современного человека

Ты – человек XXI века попал в 1095 г. и слышишь призыв папы Римского Урбана II об

Слайд 8Задания на основе анализа произведений живописи
Сделай запись в дневник Ивана

Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный

и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?


Задания на основе анализа произведений живописиСделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И.

Слайд 9УЧАСТНИКИ ДЕБАТОВ

УЧАСТНИКИ ДЕБАТОВ

Слайд 10ПРИНЦИПЫ ДЕБАТОВ


Честность в аргументах, в использовании свидетельств, и в ответах

в раунде перекрестных вопросов

Проигравших нет

Проявление уважения к другим участникам

ПРИНЦИПЫ ДЕБАТОВЧестность в аргументах, в использовании свидетельств, и в ответах в раунде перекрестных вопросовПроигравших нетПроявление уважения к

Слайд 11«Восстание декабристов – подвиг»
«Восстание декабристов – преступление»

«Восстание декабристов – подвиг»«Восстание декабристов – преступление»

Слайд 13Для проведения мозгового штурма коллектив делится на две группы: генераторы

и аналитики идей.
 
Генераторы идей должны в течение короткого времени

предложить как можно больше вариантов решения обсуждаемой проблемы, при этом
называя идеи, нельзя повторяться;
чем больше список идей, тем лучше;
подходить к решению проблемы с разных сторон.
 
Вторая группа – аналитики, получают от первой группы списки вариантов и не добавляя ничего нового, рассматривают каждое предложение, выбирая наиболее разумное и подходящее. Каждый аналитик имеет три голоса и отдает их за наилучшие, по их мнению, три идеи. Оценка может быть произведена следующим образом: первая идея получила три голоса, вторая – два, третья – один. Идея, набравшая наиболее большее количество голосов, и есть - решение.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Для проведения мозгового штурма коллектив делится на две группы: генераторы и аналитики идей.  Генераторы идей должны в

Слайд 14“Что было бы, если Иван Грозный не смог завоевать Казань?”

“Что было бы, если Иван Грозный не смог завоевать Казань?”

Слайд 15Сталин отец народов или враг народа
Судья
Прокурор
Адвокат
Свидетели
(крестьянин,

рабочий, репрессированный
(лучше брать конкретную личность)

Сталин отец народов или враг народа Судья Прокурор Адвокат Свидетели(крестьянин, рабочий, репрессированный (лучше брать конкретную личность)

Слайд 16Кошкина Ольга Александровна
МБОУ СОШ № 170 г.о. Самара
Дискуссионные формы работы

на уроках истории и обществознания

Кошкина Ольга АлександровнаМБОУ СОШ № 170 г.о. СамараДискуссионные формы работы на уроках истории и обществознания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика