Слайд 2 слово «театр» произошло от греческого «театрон» - «место,
где собираются, чтобы посмотреть».
Слайд 3Древнегреческий театр один из древнейших театров на
территории Европы. Он достиг своего расцвета в V в. до
н. э.
Возник из сельских празднеств в честь бога Диониса
Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая - комедии.
Слайд 4Слово трагедия происходит от двух греческих слов:
«трагос»-козел и «оде»-песнь,
т.е. песнь козлов. Спутниками Диониса были сатиры - козлоногие существа, прославлявшие подвиги и страдания бога.
трагедия и комедия
Слайд 5Сатиры бродят по лесам и вместе с нимфами устраивают веселые
хороводы.
В ранний период античного искусства сатиры изображались полулюдьми-полукозлами с
заостренными, похожими на козьи, ушами, козьим или лошадиным хвостом.
Слайд 6Слово «комедия» происходило от двух греческих слов «комос» и «оде».
Слово
«комос» обозначало шествие подпившей толпы ряженых, осыпавших друг друга шутками
и насмешками.
Слайд 7Дионис считался богом виноделия, а потом стал богом поэзии и
театра.
Несколько раз в году происходили празднества, посвященные Дионису, на
которых пели дифирамбы (хвалебные песни).
Слайд 8
…Так вот же радуйся с нами и ты, Дионис многогрозный!
Дай и на будующий год нам в веселии снова собраться!
Слайд 9 Дионис и спутники; Кратер чернофигурный.
Слайд 10Почвой древнегреческого искусства считают мифологию.
В ходе развития греческой трагедии
в круг ее сюжетов, помимо мифов о Дионисе, вошли рассказы
о судьбах героев древности - Эдипа, Геракла, Феспида и других.
Слайд 11По свидетельству самих греков, трагедия уже во второй половине VI
в до н. э. достигла значительного развития Феспид был первым
афинским трагическим поэтом.
534 г. до н.э. - по традиции принято считать годом рождения мирового театра.
Слайд 12Своего высшего выражения театральное искусство V в. до н.э. достигло
в творчестве трех великих трагиков -Эсхила, Софокла, Еврипида - и
комедиографа Аристофана.
Театр в Греции был государственным учреждением, и организацию театральных представлений брало на себя само государство, назначая для этих целей специальных людей.
Слайд 14Актеры носили маски, так что мимика из игры
была исключена.
Тем больше должны были греческие
актеры работать над искусством движения и жеста.
Слайд 15со времен древнегреческих представлений маска является самым известным атрибутом театра,
его символом.
У каждого актера были две-три большие маски: одна
изображала спокойное лицо, вторая - встревоженное, третья - искаженное ужасом…
Слайд 16 характер действующего лица определялся маской, которую надевал актер: хохочущую,
скорбную, умиротворенную. Определенное значение имела окраска маски: например, по багровому ее
цвету зрители узнавали раздражительного человека, по рыжему -хитрого и коварного.
Слайд 18Древнегреческий театр сооружался на открытом воздухе и состоял из 3-х основных
частей:
орхестры, тэатрона и скены.
Древнейшей из этих частей является орхестра — круглая площадка, на которой выступали хор и актёры.
Позднее появились особые места для публики, расположенные на склонах прилегающих холмов и гор.
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ТЕАТРА
Слайд 19Устройство греческого театра:
1 — зрительный зал;
2 — орхестра; 3
— скена;
4 — парод;
Слайд 20Театр в ту пору был не развлечением, а священным делом:
это был способ чтить бога Диониса. Государство выплачивало зрителям (заметьте,
не актерам) их дневной заработок, чтобы они могли 4 дня спокойно сидеть в театре.
До половины V века представления начинались после завтрака, а позднее - с раннего утра, и продолжались большую часть дня, а нередко и до вечера.
Слайд 22Планировка греческого театра была рассчитана на
хорошую слышимость.
Занавеса в греческом театре не было.
Слайд 24Античный театр вмещал огромное количество зрителей
(Афинский театр, до 17 тыс.чел).
Слайд 25В римском театре появляется занавес, который не поднимается кверху и
не расходится в стороны, как сейчас, а опускается в специальную
щель в полу.
Слайд 26Входными билетами на театральны представления
в античном театре служили жетоны.
Слайд 27Зрители ели и пили в самом театре. Все были одеты
в праздничные одежды, головы украшали венками. На Великих Дионисиях происходило
громадное стечение горожан, к которым присоединялись еще и жители других городов-государств, приезжавшие со всей Греции.
Слайд 28Жребий определял порядок представления пьес соревнующихся драматургов. Звук трубы возвещал
о начале каждой пьесы. Афинская публика была очень восприимчивой и
непосредственной. Если пьеса нравилась, зрители выражали одобрение аплодисментами и криками. Если пьеса не нравилась, зрители свистели, щелкали языком,стучали ногами.
Слайд 29Театр в Греции был государственным учреждением, и организацию театральных представлений
брало на себя само государство, назначая для этих целей специальных
людей.
Слайд 30На дом:
Знакомство с театрами, актёрами и режиссерами.
Театры мира
Театры «большие»
и «малые»