Разделы презентаций


Древний Египет

Содержание

Форма урока: нестандартный урок, урок-игра Оборудование: карты по истории Древнего мира, карта Древнего Египта; карточки с заданиями, кроссворд «Египет», игровой материал.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока Древний Египет
урок обобщения и
систематизации знаний

Тема урока Древний Египет урок обобщения исистематизации знаний

Слайд 2Форма урока: нестандартный урок, урок-игра Оборудование: карты по истории Древнего мира,

карта Древнего Египта; карточки с заданиями, кроссворд «Египет», игровой материал.

Форма урока: нестандартный урок,  урок-игра   Оборудование: карты по истории Древнего мира, карта Древнего Египта;

Слайд 3Цели и задачи:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древний

Египет», проверить знания учащихся по данной теме;
Развивать умения устно отвечать,

работать в команде;
Воспитывать интерес к учебе, стремление больше знать по изучаемому предмету.
Цели и задачи:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древний Египет», проверить знания учащихся по данной теме;Развивать

Слайд 4Актуализация опорных знаний
Какую тему мы закончили изучать?
Где и когда возникло

Египетское государство?
Какими были фазы хозяйственного года в Египте?
Почему жители Древнего

Египта называли себя «жителями Черной земли»?
Актуализация опорных знанийКакую тему мы закончили изучать?Где и когда возникло Египетское государство?Какими были фазы хозяйственного года в

Слайд 5 Игра « Тайны Древнего Египта»



Основная задача:

собрать все ключи, которые помогут отгадать имя ученого, разгадавшего древнеегипетскую письменность (ключи с буквами и цифрой даются после выполнения каждого задания)
Игра  « Тайны Древнего Египта»Основная задача:

Слайд 6Задание 1: Поиски карты.
Собрать из частей карту Древнего Египта;
На контурной

карте подписать реку, моря; отметить район земледелия и столицу Древнего

Египта.
Задание 1: Поиски карты.Собрать из частей карту Древнего Египта;На контурной карте подписать реку, моря; отметить район земледелия

Слайд 7Задание 2: Тайна старинной рукописи

Я, фараон ________________, который совершил самые

боль-
шие завоевательные походы в ______ году до нашей эры.
Мое войско

состояло из ________, ______ и ______ . Я завоевал
страну _________, в ней много золота. Еще завоевал Синайский
п-ов, он богат ___________ . А так же мне покорились _______,
__________, _________ .
Задание 2: Тайна старинной рукописиЯ, фараон ________________, который совершил самые боль-шие завоевательные походы в ______ году до

Слайд 8Задание 3: Блиц-опрос

Задание 3: Блиц-опрос

Слайд 9
Какое мифологическое существо строили рядом с пирамидами?
Для чего строили пирамиды?
Пирамида

какого фараона самая высокая? Когда она построена?
Пирамиду какого фараона нашли

нераз-грабленной?
Что находят ученые в гробницах фараонов?
Что такое мумия? Зачем ее делали?
Какое мифологическое существо строили рядом с пирамидами?Для чего строили пирамиды?Пирамида какого фараона самая высокая? Когда она построена?Пирамиду

Слайд 10Задание 4: Определение понятий
Дельта, фараон, Ра, иероглиф, саркофаг, бронза, шадуф
Служитель

богов в храме –
Статуя, изображающая льва с головой человека –
Высокий

тростник в Египте, из которого изготовляли материал для письма –
Бог-фараон, судья в царстве мертвых -
Задание 4: Определение понятийДельта, фараон, Ра, иероглиф, саркофаг, бронза, шадуфСлужитель богов в храме –Статуя, изображающая льва с

Слайд 11Задание 5: Веселая минутка
Какие из перечисленных продуктов и блюд

были известны в Древнем Египте? ( «да» -хлопок в ладоши;

«нет» - тишина)
Виноград, помидоры, сушеная рыба, земляника, финики, картофель, виноградное вино, огурцы, лук, мясо, пиво, чеснок
Задание 5: Веселая минутка Какие из перечисленных продуктов и блюд были известны в Древнем Египте? ( «да»

Слайд 12Задание 6: Исторические памятники
Соедините исторические памятники с отраслями культуры, которые

они представляют


литература архитектура




живопись скульптура
Задание 6: Исторические памятникиСоедините исторические памятники с отраслями культуры, которые они представляют

Слайд 13Архитектура литература живопись скульптура
Миф об Осирисе
Большой Сфинкс
Росписи на стенах храма
Пирамида

Хеопса
Храм бога Ра
Повесть о Синухете
Гимн богу Амон-Ра
Папирус с песнями египтян
Статуэтка

богини Бастет
Архитектура литература живопись скульптураМиф об ОсирисеБольшой СфинксРосписи на стенах храмаПирамида ХеопсаХрам бога РаПовесть о СинухетеГимн богу Амон-РаПапирус

Слайд 14Задание 7: Исправь ошибки
Один враль и хвастун утверждал, что с

помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте.
Когда я попал в

эту страну, то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все остальные реки Египта можно перейти вброд. Я доехал до самой большой из пирамид, в которой похоронен фараон Тутанхамон. Когда я подошел к пирамиде, то хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться в дубовой роще. Когда дождь закончился, я стал искать вход в пирамиду, но египтяне мне сказали, что гробница фараона Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась…
-Перестань выдумывать,- прервали рассказчика,- Ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе много исторических ошибок.

НАЙДИТЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
Задание 7: Исправь ошибкиОдин враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте.Когда

Слайд 15Задание 8: Кроссворд
Бог тьмы, облик которого воспроизводит чайнворд.
Древнейший материал для

письма, изготовленный из нильского тростника.
Книга из папируса, свернутая в трубку.
Каменный

столб, поддерживающий перекрытие в храме.
Одно из имен бога солнца.
Богиня неба.
Знаменитый фараон завоеватель.
Огромная каменная фигура, с головой человека и телом льва.
Священный крокодил.
Животное, в облике которого Амон-Ра сражается со змеей.
Фараон, чья гробница найдена неразграбленной.
Река в Египте.

Задание 8: КроссвордБог тьмы, облик которого воспроизводит чайнворд.Древнейший материал для письма, изготовленный из нильского тростника.Книга из папируса,

Слайд 16Итоги экспедиции
Сложить ключи в правильной последовательности и прочитать имя ученого







Имя

ученого ШАМПОЛЬОН
2
а
4
по
1
ш
6
о
3
м
5
ль
7
н

Итоги экспедицииСложить ключи в правильной последовательности и прочитать имя ученогоИмя ученого      ШАМПОЛЬОН2а4по1ш6о3м5ль7н

Слайд 17ШАМПОЛЬОН
Многие пытались

разгадать тайну иероглифов. Но удалось это сделать французскому ученому Шампольону,

жившему в начале прошлого века. В то время в Египте нашли большой черный камень, покрытый письменами. Одна надпись была выполнена иероглифами, а другая на древнегреческом языке, хорошо известном ученому. В греческой надписи встре-чались имена фараона Птолемея и царицы Клеопатры. А среди иероглифов некоторые знаки были обведены в кружок. Ученый предположил, что это царские имена. В словах «Птолемей» и «Клеопатра» есть общие знаки П, Т, Л- знаки в двух рамочках совпали. Так Шампольон доказал, что иероглифы – знаки письма, которыми можно передавать звуки речи.
ШАМПОЛЬОН        Многие пытались разгадать тайну иероглифов. Но удалось это сделать

Слайд 18Итог урока
Путешествие по какой стране мы сегодня совершили?
Что нового

вы узнали?
Готовы ли вы попробовать стать древнеегипетскими писцами?

Итог урокаПутешествие по какой стране мы сегодня совершили? Что нового вы узнали?Готовы ли вы попробовать стать древнеегипетскими

Слайд 19Домашнее задание
1.Проверить свои знания, выполнив тест.
2.Используя древнеегипетские иероглифы, написать следующие

слова: папа, карта, парта, кот и свои имена.

Домашнее задание1.Проверить свои знания, выполнив тест.2.Используя древнеегипетские иероглифы, написать следующие слова: папа, карта, парта, кот и свои

Слайд 20Приложение 1.
Тест: 1. Египет располагался вдоль реки
А) Нил

Б) Тигр В) Евфрат Г) Днепр
2. Основным занятием

египтян было
А)строительство пирамид Б) земледелие В) завоевательные походы
3. Какой фараон вел активную завоевательную политику А) Тутмос Б) Эхнатон В) Тутанхамон
4. Кто обладал неограниченной властью в Египте А) фараон Б)жрецы В) вельможи Г) рабы
5. Кому из фараонов была построена самая высокая пирамида А)Тутмос Б) Хеопс В) Тутанхамон
Приложение 1. Тест: 1. Египет располагался вдоль рекиА) Нил  Б) Тигр  В) Евфрат  Г)

Слайд 21Приложение 2.

Приложение 2.

Слайд 22Спасибо за работу на уроке

Спасибо за работу на уроке

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика