Разделы презентаций


Духовная жизнь советского общества

Содержание

1.Кризис официальной идеологии.2.Движение диссидентов.3.Борьба с «Буржуазной культурой».4.Развитие художественной культуры.5.Система образования.План урока.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История России
XX век
9 класс
Урок №51
Духовная жизнь советского общества


Prezentacii.com

История России XX век 9 классУрок №51Духовная жизнь советского общества Prezentacii.com

Слайд 2
1.Кризис официальной идеологии.
2.Движение диссидентов.
3.Борьба с «Буржуазной культурой».
4.Развитие художественной культуры.
5.Система образования.
План

урока.

1.Кризис официальной идеологии.2.Движение диссидентов.3.Борьба с «Буржуазной культурой».4.Развитие художественной культуры.5.Система образования.План урока.

Слайд 3
Докажите двойственный характер советской культуры в период «Застоя»?
Задание на урок.

Докажите двойственный характер советской культуры в период «Застоя»?Задание на урок.

Слайд 4
Разрыв между официальной идеологией и реальной жизнью привел к тому,

что население перестало до верять властям.Люди стали терять веру не

только в конечную веру, но и стимулы к труду. В 80 г.ком- ммунизм так и не был построен и власти выдвину-ли новую концепцию- «дальнейшего совершенст-вования развитого социализма».Это означало на-чало серьезного кризиса официальной идеологии.

1.Кризис официальной идеологии.

Л.И.Брежнев
и М.А.Суслов.

Разрыв между официальной идеологией и реальной жизнью привел к тому, что население перестало до верять властям.Люди стали

Слайд 5
В н.60-х гг.часть интеллигенции,осознав идейный кризис коммунистической идеологии,начала гово-рить об

обновлении марксизма-ленинизма.Вскоре в стране возникло диссидентское движение.Оно включало 3 направления:правозащитное,национа-льное

и религиозное.Диссидентство было представ лено либерализмом(А.Сахаров) и национализмом (А.Солженицын).Сахаров выдвинул идею конвер-генции-объединения социализма и капитализма.

2.Движение диссидентов.

А.Д.Сахаров

В н.60-х гг.часть интеллигенции,осознав идейный кризис коммунистической идеологии,начала гово-рить об обновлении марксизма-ленинизма.Вскоре в стране возникло диссидентское движение.Оно

Слайд 6
Солженицын выступал за возрождение национа-льного государства.
В 1965 г.диссиденты выс-тупили в

защиту А.Си-нявского и Ю.Даниэля, опубликовавших свои произведения за грани- цей.В

1969 г.возникла инициативная группа защиты прав человека (С.Ковалев),в 1975-гру-ппа во главе с Ю.Орло-вым.В 1975 г.капитан 3-ранга В.Саблин под-нял мятеж на корабле «Сторожевой.»За изме-ну Родине он был рас-стрелян.

2.Движение диссидентов.

В.Новодворская
в тюрьме.

Солженицын выступал за возрождение национа-льного государства.В 1965 г.диссиденты выс-тупили в защиту А.Си-нявского и Ю.Даниэля, опубликовавших свои произведения

Слайд 7
В диссидентском движении власти видели влияние Запада и выдвинули те-зис

об обострении клас-совой борьбы.Диссиден-тов стали представлять как «агентов влияния» Запада,или

как шпионов
В 70-е гг. усилилась борьба с буржуазной культурой. Из репертуаров театров изымались пьесы зару-бежных авторов,отменя-лись концерты извест-ных исполнителей,запре щался прокат западных кинофильмов.

3.Борьба с «Буржуазной культурой».

Идеологическая
диверсия.
Плакат 70-х годов.

В диссидентском движении власти видели влияние Запада и выдвинули те-зис об обострении клас-совой борьбы.Диссиден-тов стали представлять как

Слайд 8
Власти требовали от деятелей культуры «золотой се-редины»-отказа от «очернительства» и

от «лакиро-вания действительности».Предписывалось созда-вать произведения на производственную тематику с положительным

героем-партийным руководите-лем.
В кинематографе на этот период пришелся расцвет творчества С.Бондарчука,Ю.Озерова,Т.Лиозновой, А.Тарковского,Э.Рязанова,Л.Гайдая и др.

4.Развитие художественной культуры.

С.Бондарчук
в роли П.Безухова.

Власти требовали от деятелей культуры «золотой се-редины»-отказа от «очернительства» и от «лакиро-вания действительности».Предписывалось созда-вать произведения на производственную

Слайд 9
В театре свой взгляд на жизнь предлагали Г.Товсто-ногов,А.Эфрос,М.Захаров,О.Ефремоф,Г.Волчек и др.Огромной

популярности достигли актеры,Е.Ле-бедев,К.Лавров,С.Юрский,О.Басилашвили,В.Тихонов,Р.Плятт,Т.Доронина и др.
В то же время ряд деятелей

культуры эммигрировали за границу-В.Аксенов,А.Солженицин,И.Бродский, А.Тарковский,М.Растропович,Г.Вишневская и т.д.

4.Развитие художественной культуры.

А.Калягин
в роли В.И.Ленина.
«Так победим!»
МХАТ.

В театре свой взгляд на жизнь предлагали Г.Товсто-ногов,А.Эфрос,М.Захаров,О.Ефремоф,Г.Волчек и др.Огромной популярности достигли актеры,Е.Ле-бедев,К.Лавров,С.Юрский,О.Басилашвили,В.Тихонов,Р.Плятт,Т.Доронина и др.В то же

Слайд 10
Советский балет ставший лучшим в мире гордил-ся М.Плиссецкой,М.Ли епой, В.Васильевым,

Н. Павловой,в то же вре-мя остались за грани-цей и получили

там признание Р.Нуриев,М. Барышников, А.Году-нов.оперное искусство было представлено И. Архиповой,В.Атланото вым,З.Соткилавой,Е.образцовой,Т.Синявской,Б.Штоколовым.
Архитектурные достиже- ния были связаны с именами В.Вучетича,Л. Кребель Н.Томской и др.

4.Развитие художественной культуры.

В.Вучетич.
Комплекс на
Мамаевом кургане.

Советский балет ставший лучшим в мире гордил-ся М.Плиссецкой,М.Ли епой, В.Васильевым, Н. Павловой,в то же вре-мя остались за

Слайд 11
Характерной чертой куль туры 60-70-х гг.стал ра сцвет авторской песни.

Он был связан с твор-чеством мэтров жанра-Б.Окуджавы,Ю.Визбора,А.Городницкого,Ю.Кима,А.Галича и более молодых

авторов-В.Вы соцкого, В.Егорова, А. Суханова.
Огромной популярности на советской эстраде получили А.Пугачева, И.Кобзон,Э.Пьеха, Л. Лещенко, М.Криста-линская,М.Магомаев, В.Леонтьев,С.Ротару,Э. Хиль.

4.Развитие художественной культуры.

В.Высоцкий.
Б.Окуджава.
Ю.Ким.

Характерной чертой куль туры 60-70-х гг.стал ра сцвет авторской песни. Он был связан с твор-чеством мэтров жанра-Б.Окуджавы,Ю.Визбора,А.Городницкого,Ю.Кима,А.Галича

Слайд 12
Дальнейшее развитие получила система образования. В 1974 г.был осуществлен переход

ко всеобщему среднему образованию, но при этом качество обра-зования снизилось,

т.к. не было отбора в старшие классы школы.за 20 лет число ВУЗов выросло в 1,8 раза.Ежегодно они выпускали 1 млн.специалистов.
В то же время многие задачи реформы 1974 г.не были достигнуты из-за катастрофической нехватки ре-сурсов.

5.Система образования.

Лекция
в МИЭТ.

Дальнейшее развитие получила система образования. В 1974 г.был осуществлен переход ко всеобщему среднему образованию, но при этом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика