Слайд 2Дата утверждения 05.12.2011г.
Слайд 3Элементы проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории
Жирным курсивом указаны
крупные блоки содержания, разбитые на более мелкие.
Слайд 5Задания части А:
Содержит задания с кратким выбором ответа.
Каждому из заданий
с выбором ответа предлагается 4 варианта ответа, из которых только
один правильный.
Слайд 6Задания части В:
Содержит задания с кратким ответом.
В заданиях с кратким
ответом ответ дается соответствующей записью в виде:
Слова (например, бироновщина ).
Словосочетания
(например, НиколайВторой).
Набора цифр (например, 3142).
Запись делается без пробелов!
Слайд 7Задания части С:
Задания с развернутым ответом.
Ответ формулируется и записывается экзаменуемым
самостоятельно в развернутой форме.
Задания нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее
высокий исторической подготовки.
Слайд 8Распределение заданий по частям работы
Слайд 9Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности
Слайд 10Содержание материала по разделам:
VIII-XVII вв.;
2. XVIII- начало XX в.;
3. 1917 – 2010 г.
Слайд 11Часть 1(А)
Включены:
5 заданий по истории VIII-XVII в.в.
8 заданий по истории
XVIII-начала XX в.в.
8 заданий по Новейшей истории.
Задания по видам умений
и способам познавательной деятельности:
1) знания фактов, процессов, явлений;
2) установление причинно - следственных связей;
3) поиск исторической информации в источниках разного типа.
А4, А13, А20 - проверяется знание истории материальной и духовной культуры.
А16, А17- проверяется знание истории Великой Отечественной войны.
Расположение заданий в хронологической последовательности.
Слайд 12Часть 2(В)
Включены:
3 задания - история VIII-XVII в.в.
3 задания –история XVIII
– начала XX в.в.
4 задания –по Новейшей истории.
Задания не закрепленные
за определенными разделами В10 - В12, могут относится к любому периоду.
Задания по видам умений и способам познавательной деятельности:
1) Определять последовательность событий-В1,В6
2) Систематизация исторической информации (множественный выбор В2, В4, В7).
3) Систематизация исторической информации(соответствие)-В3,В5,В8.
4) Умение проводить поиск исторической информации в источниках
различного типа - В9.
5) Систематизация исторической информации - В10, В12
6) Знание основных фактов, процессов, явлений - В11
Слайд 13Часть 3(C)
Включены задания по всем периодам истории
Задания по видам умений
и способам познавательной деятельности:
С1 – характеристика авторства, времени, целей создания
источника;
С2 – поиск информации об источниках разного типа;
С3 – умение использовать принципы структурного, временного и пространственного анализа при
работе с источником;
С4 - умение использовать принципы структурного, временного и пространственного анализа при рассмотрении фактов и явлений;
С5 – формулирование собственной позиции, аргументация;
С6 – историко-познавательная деятельность в форме сочинения.
Слайд 14Задания по уровню сложности
Часть А:
базовый уровень сложности;
Часть В:
3
задания базового и 9 повышенного уровня;
Часть С:
1 задание базового,1 повышенного
и
4 задания высокого уровня сложности.
Слайд 15Система оценивания отдельных заданий:
Часть А: Максимальный балл – 21
(1
балл - каждое правильно выбранное задание, 0 баллов - неверный
ответ или ответ отсутствует).
Часть В:
Правильное выполнение заданий части В (В1, В6, В9, В10, В11)
оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов;
Полный правильный ответ на задания В2,В3,В4,В5,В7,В8
оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка - 1 балл;
если допущены две или более ошибок или ответ отсутствует- 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание В12 оценивается 3 баллами;
если допущена 1 ошибка - 2 балла; допущены 2-3 ошибки -1 балл;
допущены четыре и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов.
Каждое задание части В считается выполненным верно, если
верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции
по выполнению задания.
Максимальный балл – 20.
Слайд 16Система оценивания части 3(С)
Ответы оцениваются экспертами.
Полное правильное
выполнение заданий С1, С2, С3 – 2 балла;
Задание С4, С5
– 3 балла;
Задание С6 – 5 балла;
Если баллы двух экспертов совпали, то полученный балл является окончательным;
Несущественное расхождение до 2-х балов определяется как среднее арифметическое баллов двух экспертов с округлением в большую сторону;
При расхождение более 2-х баллов, назначается проверка ответа участника ЕГЭ третьим экспертом.
Максимальный балл – 17
Слайд 18Всего заданий - 39
Из них по типу заданий: А-21, В-12,
С-6
По уровню сложности: Б-25, П-10, В-4
Максимальный первичный балл за работу:
58
Выполнение экзаменационной работы: 210 минут
Слайд 19Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с КИМ 2011
часть А
1.Сокращено число заданий с выбором ответа
(с 27 до 21)
2. Сокращено число заданий репродуктивного характера
часть В
1. Сокращено количество заданий с 15 до 12 и включено 3 новые модели заданий (В10–В12);
2. В заданиях В1, В6 ответ записывается в виде последовательности цифр.
Слайд 20Сокращено до 6 количество заданий части С,
в часть 3
включена новая модель задания
историческое сочинение С6.
Изменения в КИМ 2012
г. по сравнению с КИМ 2011 г.
часть С
Критерии оценивания С6 :
К1. Время жизни исторического деятеля (1 балл)
К2. Характеристика основных направлений
деятельности и ее результатов
(событий, достижений и т.п.)
(4 балла)
Максимальный балл 5
Слайд 21Примеры заданий 2012г.
(демонстрационный вариант)
А6. Понятие «политика просвещенного
абсолютизма»
связано с царствованием
1. Павла I
2. Анны Иоанновны
3. Екатерины II
4. Алексея
Михайловича
Слайд 22А 16. Сталинградская битва завершилась
1.Переходом Красной армии к
стратегической обороне
2. Стабилизация фронта и
переходом к позиционной войне
3.Освобождением Белоруссии
4. Окружением и уничтожением немецкой армии Ф. Паулюса
Слайд 23А18. Что из перечисленного относится к характерным чертам политической жизни
СССР в 1970-х – середине 1980-х гг.
1. Реабилитация политических заключенных
2.
Отказ от критики культа личности И.В.Сталина
3. Снижение численности партийного аппарата
4. Отход от признания руководящий роли КПСС
Слайд 24В 10. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением
одного, относятся к событиям XIX в.
Вольные хлебопашцы, министерства ,земства, декабристы,
бироновщина, винная монополия.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.
Ответ: бироновщина
Слайд 25В 11.Напишите пропущенное слово.
Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями
«Юрьев день», «урочные лета», «бессрочный сыск беглых крестьян», называется______________________ крестьян.
Ответ:
закрепощением <или> закрепощение
Слайд 26В12. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже
списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного
элемента.
1) М.А. Егоров, М.В. Кантария
2) сентябрь 1941 г. – апрель 1942 г.
3) Я.Ф. Павлов
4) битва на Курской дуге
5) битва за Днепр
6) июнь–август 1944 г.
7) июль 1942 г. – февраль 1943 г.
8) И.В. Панфилов
9) май 1942 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:673528
Слайд 27С6. Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определённой эпохи
и напишите его исторический портрет.
1)Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский;
3) Н.С. Хрущёв.
Укажите время жизни исторического деятеля.
Дайте краткую характеристику основных
направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов егодеятельности.
Слайд 28 Перечень изданий, рекомендованных ФИПИ для подготовки к ЕГЭ
по истории
Слайд 29Рекомендуемые адреса Интернета
- Портал информационной поддержки проекта «Единый государственный экзамен»:
http:// www.ege.edu.ru
- Сайт Федерального института педагогических измерений: http://www.fipi.ru
- Сайт
Федерального центра тестирования:
http:// www.rustest.ru
- Сайт информационной поддержки ЕГЭ www.ege.ru
- ЕГЭ в СПб www.ege.spb.ru
- ИМЦ Приморского района. Учебно – методическая работа -школьные предметы - история…-ЕГЭ)
www.primnmc.ucoz.ru
Слайд 30Спасибо за внимание!
С наступающим Новым Годом!
Здоровья и творческих успехов!