Разделы презентаций


Физики, внесшие вклад в развитие науки и техники в годы Великой Отечественной войны

Содержание

Физики, внесшие вклад в развитие науки и техники в годы Великой Отечественной войны

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Внеклассное мероприятие:
«ЧТОБЫ
ПОМНИЛИ»

Учитель физики: Седикова

Е.А.


МОУ СОШ №47
п.Шерловая Гора

Внеклассное мероприятие:«ЧТОБЫ      ПОМНИЛИ»Учитель физики: Седикова Е.А.МОУ СОШ №47п.Шерловая Гора

Слайд 2Физики, внесшие вклад в развитие науки и техники в годы

Великой Отечественной войны

Физики, внесшие вклад в развитие науки и техники в годы Великой Отечественной войны

Слайд 3Цель
Познакомить учащихся с учёными – физиками, внёсшими вклад в развитие

науки и техники в годы Великой Отечественной войны, через исследование

исторической литературы
ЦельПознакомить учащихся с учёными – физиками, внёсшими вклад в развитие науки и техники в годы Великой Отечественной

Слайд 4Задачи
Изучение основных направлений в развитии науки и техники в

годы Великой Отечественной войны
Знакомство с великими учёными – физиками, которые

внесли свой вклад в развитие военной техники
Воспитание чувства патриотизма и гордости за отечественную науку
Задачи Изучение основных направлений в развитии науки и техники в годы Великой Отечественной войныЗнакомство с великими учёными

Слайд 5Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,

чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,


Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память наша совесть.
Она как сила нам нужна.
Чтоб снова на земной планете Не повторилось той зимы,Нам нужно, чтобы наши детиОб этом помнили, как мы!Я

Слайд 6 Отечественная наука и техника встали на военную вахту, от

академика до лаборанта и механика. Наука направила без промедления все

свои усилия, знания и умения напрямую или косвенную помощь фронту
Отечественная наука и техника встали на военную вахту, от академика до лаборанта и механика. Наука направила

Слайд 7В создании
реактивного оружия-
артиллерийской
установки “Катюша”
участвовали ученые и
конструкторы:
Н.И. Тихомиров,
В.А. Артемьев,
и многие

другие
“Катюша”

В созданииреактивного оружия-артиллерийскойустановки “Катюша”участвовали ученые иконструкторы:Н.И. Тихомиров, В.А. Артемьев,и многие другие“Катюша”

Слайд 9 Курчатов Игорь Васильевич
в 1941 году вместе с


А.П. Александровым
и В.М. Тучкевичем
работали над
проблемой
противоминной
защиты кораблей

Курчатов Игорь Васильевич в 1941 году вместе с А.П. Александровыми В.М. Тучкевичемработали надпроблемойпротивоминнойзащиты кораблей

Слайд 11Академик Мстислав
Всеволодович Келдыш
решил задачу
флаттера-
самопроизвольного
разрушения крыла
самолета. Появилась
возможность
значительно
увеличить скорость и
маневренность
самолетов

Академик  Мстислав Всеволодович Келдышрешил задачуфлаттера-самопроизвольногоразрушения крыласамолета. Появиласьвозможностьзначительноувеличить скорость иманевренностьсамолетов

Слайд 12Из воспоминаний летчика – трижды героя Кожедуб И.Н.
в экстремальных ситуациях

самолету удавалось достигать скоростей, превышающих расчетную на несколько десятков километров

в час
Этот факт свидетельствует о большой ответственности наших авиаконструкторов, создающих новую технику
Из воспоминаний летчика – трижды героя Кожедуб И.Н.в экстремальных ситуациях самолету удавалось достигать скоростей, превышающих расчетную на

Слайд 13
Установка, созданная в лаборатории
Юрия Борисовича Кобзарева, позволяла обнаруживать технику

противника на значительных расстояниях. Радиолокационные установки охраняли и воздушное пространство

на подступах к столице нашей Родины
Установка, созданная в лаборатории Юрия Борисовича Кобзарева, позволяла обнаруживать технику противника на значительных расстояниях. Радиолокационные установки охраняли

Слайд 15 В годы Великой Отечественной войны специально для партизанских

отрядов под руководством академика Абрама Фёдоровича Иоффе был разработан термогенератор.

Он служил источником электропитания для радиоприемников и радиопередатчиков.

В годы Великой Отечественной войны специально для партизанских отрядов под руководством академика Абрама Фёдоровича Иоффе

Слайд 16Верещагин Леонид Федорович
Труды академика позволили создать первую в

мире установку по упрочению стволов минометов и других артиллерийских систем,

в которых был использован принцип действия сверхвысоких давлений на кристаллическую структуру металла. Эта установка дала возможность увеличить срок службы орудий, их дальнобойность, а также применять для их изготовления менее качественные сорта стали
Верещагин Леонид Федорович  Труды академика позволили создать первую в мире установку по упрочению стволов минометов и

Слайд 17Минометы

Минометы

Слайд 18Капица Петр Леонидович
Чтобы обеспечить возросшую потребность различных отраслей военной промышленности

в жидком кислороде, ученые сконструировали самую мощную в мире сжижительную

установку. Она резко отличалась от имеющихся аналогов тем, что сжижение происходило при давлении всего в 6 атмосфер
Капица Петр ЛеонидовичЧтобы обеспечить возросшую потребность различных отраслей военной промышленности в жидком кислороде, ученые сконструировали самую мощную

Слайд 19Дорога жизни
Группа ученых, изучила механические свойства ледового покрова (его прочность,

хрупкость, грузоподъемность, условия пролома) и на основе этого разработала правила

движения автоколонн по льду. Благодаря строгому выполнению этих правил, дорога действовала без аварий, не было случая разрушения льда из-за деформации или резонанса при движении транспорта
Дорога жизниГруппа ученых, изучила механические свойства ледового покрова (его прочность, хрупкость, грузоподъемность, условия пролома) и на основе

Слайд 20Народ очень точно назвал ее Дорогой жизни.
От нее зависело

спасение жителей Ленинграда,
обеспечение фронта всем необходимым.
22 ноября 1941

года на еще не окрепший
лед вышли первые грузовики
Народ очень точно назвал ее Дорогой жизни. От нее зависело спасение жителей Ленинграда, обеспечение фронта всем необходимым.

Слайд 21Китайгородский Исаак Ильич
Изобрел пуленепробиваемое стекло для самолетов

Китайгородский Исаак Ильич Изобрел пуленепробиваемое стекло для самолетов

Слайд 22
Примечательно, что ученые, работавшие в различных областях науки

и техники и ковавшие общенародную победу в смертельной битве со

злейшим врагом человечества, - фашизмом, проявляли безграничный патриотизм и огромную любовь к Отчизне, стойкость и личное мужество
Примечательно, что ученые, работавшие в различных областях науки и техники и ковавшие общенародную победу в

Слайд 23Яков Исидорович
Перельман
во время ВОВ обучал
молодых солдат как
ориентироваться на
местности. Как

бросать
гранаты, снаряды,
мины, бутылки с
зажигательной смесью.
Скончался от голода
16 марта 1942 года


Яков ИсидоровичПерельман во время ВОВ обучалмолодых солдат какориентироваться наместности. Как бросатьгранаты, снаряды,мины, бутылки сзажигательной смесью.Скончался от голода16

Слайд 24Заключение:
Эти примеры подвига людей, которые все силы, знания

и волю к победе, соединили в единый удар по фашистским

захватчикам, развивая науку и усовершенствуя технику, найдут свое отражение на уроках физики, истории, при подготовки празднования Дня Победы. Для создания музея памяти.
Заключение:  Эти примеры подвига людей, которые все силы, знания и волю к победе, соединили в единый

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика