Разделы презентаций


Формирование информационных компетенций с помощью визуальных источников на уроках социально-гуманитарного цикла

Содержание

Информационные компетенцииПользоваться дополнительной литературойСистематизировать историческую информациюИнтерпретировать содержание исторических источниковУстанавливать различие точки зренияКритически анализировать, сравнивать, оценивать исторические источники

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование информационных компетенций с помощью визуальных источников на уроках социально-гуманитарного

цикла
Учитель ДОШ №1
Зажигина Н.А.

Формирование информационных компетенций с помощью визуальных источников на уроках социально-гуманитарного цикла			Учитель ДОШ №1			Зажигина Н.А.

Слайд 2Информационные компетенции
Пользоваться дополнительной литературой
Систематизировать историческую информацию
Интерпретировать содержание исторических источников
Устанавливать различие

точки зрения
Критически анализировать, сравнивать, оценивать исторические источники

Информационные компетенцииПользоваться дополнительной литературойСистематизировать историческую информациюИнтерпретировать содержание исторических источниковУстанавливать различие точки зренияКритически анализировать, сравнивать, оценивать исторические источники

Слайд 3Визуальные источники
Рисунки
Картины
Карикатуры
Фотографии
Плакаты
Фильмы, видео-
Интернет

и др.

Визуальные источники Рисунки Картины Карикатуры Фотографии Плакаты Фильмы, видео- Интернет и др.

Слайд 4Особенности работы с визуальными источниками
Обучение – это не запоминание, а

развитие способностей учащихся
Информация источника – инструмент для развития компетенций
Инициатива учащихся
Сравнение

информации
Присоединение новых знаний к известным

Особенности работы с визуальными источникамиОбучение – это не запоминание, а развитие способностей учащихсяИнформация источника – инструмент для

Слайд 5Подбор источников (критерии)
Научность
Способность
учащихся
постичь источник
Оптимальность
Новизна
Смысловое
соединение

Подбор источников (критерии)НаучностьСпособность учащихсяпостичь источникОптимальностьНовизнаСмысловоесоединение

Слайд 6Этапы работы с визуальными источниками

Этапы работы с визуальными источниками

Слайд 7Схема использования визуальных источников
Определить цель
Выбрать вид деятельности
Подобрать источник
Указать название,

автора, время источника
Ученику нужны знания о предмете исследования
Распределить время работы
Подобрать

задания
Схема использования визуальных источников Определить цельВыбрать вид деятельностиПодобрать источникУказать название, автора, время источникаУченику нужны знания о предмете

Слайд 8Работа с картиной, иллюстрацией, рисунком
Как называется сооружение?
Где и когда построено?
Кто

построил?
Из каких частей состоит?
Какой имеет внешний вид?
Чем украшен изнутри?
Каков идейный

замысел автора?
Какое впечатление на вас произвел этот памятник?
Работа с картиной, иллюстрацией, рисункомКак называется сооружение?Где и когда построено?Кто построил?Из каких частей состоит?Какой имеет внешний вид?Чем

Слайд 9Пример заданий (к картине, иллюстрации, рисунку)
Какому событию посвящен(а)?
Подберите название (дату)…
Сравните…

(общее, различия)
Опишите…
Составьте таблицу (схему)…
Соотнесите иллюстрации и надписи к ним…
и

др.
Пример заданий (к картине, иллюстрации, рисунку)Какому событию посвящен(а)?Подберите название (дату)…Сравните… (общее, различия)Опишите…Составьте таблицу (схему)…Соотнесите иллюстрации и надписи

Слайд 10Карикатура
Работа с одной карикатурой
Работа с парными источниками
Работа с галереей карикатур
Одновременное

использование разных источников (текстовых и визуальных)

КарикатураРабота с одной карикатуройРабота с парными источникамиРабота с галереей карикатурОдновременное использование разных источников (текстовых и визуальных)

Слайд 11 1. Какому событию посвящены? 2.

Придумайте название 3. Как художник относится к происходящему и т. д.


автор - Борис Ефимов

1. Какому событию посвящены? 2. Придумайте название 3. Как художник относится

Слайд 12Реклама

Реклама

Слайд 13
Русская выставка, 1917 г.
Советский плакат, 1930 г.,
Петербургское общество

страхования

Русская  выставка,   1917 г.Советский  плакат, 1930 г., Петербургское  общество  страхования

Слайд 14Фотография – источник информации
Схема анализа:
Описание
Интерпретация
Потсдам

Фотография – источник информацииСхема анализа:ОписаниеИнтерпретацияПотсдам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика