Разделы презентаций


Формирование Советского искусства в первые годы после Октябрьской революции

Содержание

Введение 25 октября 1917 года Россию и весь мир потрясла Великая Октябрьская социалистическая революция. Рушился старый мир, и на его обломках нужно было построить что-то новое. Это было

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование советского искусства в первые годы после октябрьской революции
Автор:

Шустова Ольга Николаевна
Учитель изобразительного искусства
МБОУСОШ №36 г.Кострома

Формирование советского искусства в первые годы после октябрьской революции Автор: Шустова Ольга НиколаевнаУчитель изобразительного искусстваМБОУСОШ №36 г.Кострома

Слайд 2Введение
25 октября 1917 года Россию и весь мир потрясла

Великая Октябрьская социалистическая революция. Рушился старый мир, и на его

обломках нужно было построить что-то новое.

Это было очень трудное и страшное время. Проблем было слишком много: гражданская война и интервенция, голод и разруха. Мне стало интересно, почему в такой ситуации государство проявило такую заинтересованность в области искусства и культуры, и какую роль оно сыграло в их развитии.

Введение 25 октября 1917 года Россию и весь мир потрясла Великая Октябрьская социалистическая революция. Рушился старый мир,

Слайд 3 План монументальной пропаганды. Цель – увековечить память основоположников марксизма, борцов

и жертв революции и пропаганда нового образа жизни.
Н.Андреев
Обелиск «Советская конституция»1918г.

План монументальной пропаганды.  Цель – увековечить память основоположников марксизма, борцов и жертв революции и

Слайд 4

С. Коненков. Павшим в борьбе за мир и братство народов.


Л. Шервуд. А. И. Радищев. 1918 год
Прием аллегории был очень

популярен у художников и скульпторов. Так С. Коненков выполнил доску-рельеф «Павшим в борьбе за мир и братство народов». Юность и начало новой эры символизирует фигура юноши в античных одеждах, светлое будущее – яркое золотое солнце, миролюбие новой власти – пальмовая ветвь.

Также задачей скульпторов была популяризация «борцов за народное счастье» и пламенных революционеров. В эту когорту попали Гарибальди, Радищев, Степан Разин, Дантон, Марат, Робеспьер, Софья Перовская, Лассаль, Тарас Шевченко, Карл Либкнехт и Роза Люксембург.

С. Коненков. Павшим в борьбе за мир и братство народов. Л. Шервуд. А. И. Радищев. 1918 годПрием

Слайд 5







К. Маркс и Ф.
Энгельс
С. Перовская
Тарас Шевченко
Естественно,

что каждый гражданин новой страны должен был знать основоположников победившего

в России учения – Карла Маркса и Фридриха Энгельса. По качеству и уровню мастерства эти памятники были разные. Создавались как шедевры, так и достаточно наивные поделки.

К. Маркс и Ф. Энгельс С. Перовская  Тарас ШевченкоЕстественно, что каждый гражданин новой страны должен был

Слайд 6
Памятник Степану Разину

Памятник Степану Разину

Слайд 7
Кроме образов революционных деятелей прошлого нужно было показать народу героев

настоящего времени.







И. Шадр «Сеятель»
М. Манизер «Рабочий»
Л. Шервуд «Красноармеец»

Кроме образов революционных деятелей прошлого нужно было показать народу героев настоящего времени.И. Шадр «Сеятель»М. Манизер «Рабочий»Л. Шервуд

Слайд 8
В первые годы советской власти стали началом формирования нового культа.

Н.Андреев создает скульптуру «Ленин за работой», которая положила начало «Ленинианы».


В первые годы советской власти стали началом формирования нового культа. Н.Андреев создает скульптуру «Ленин за работой», которая

Слайд 9Агитационное искусство на службе октября
Цель – утвердить определенную систему идеологических

ценностей, задать нормы социального поведения
Д. Моор

Агитационное искусство на службе октябряЦель – утвердить определенную систему идеологических ценностей, задать нормы социального поведения Д. Моор

Слайд 10 Советский плакат — самый мобильный и оперативный вид искусства. Это

наглядные пособия для разъяснения определенного вопроса. Например, отношения Советской власти

к текущим событиям в доступной форме. Они воздействовали на сознание и настроение людей с целью побуждения их к политической или другой деятельности. Плакат взывал о помощи, кричал об успехах, метко высмеивал врагов новой власти.


Советский плакат — самый мобильный и оперативный вид искусства. Это наглядные пособия для разъяснения определенного вопроса.

Слайд 11
Содержавшаяся в них пропаганда сочетала общечеловеческие ценности, патриотизм, общеобразовательные элементы,

призывы к здоровому образу жизни и так далее. Советские плакаты,

как правило, являются произведениями изобразительного искусства и отражают элементы советского культурного наследия.
Содержавшаяся в них пропаганда сочетала общечеловеческие ценности, патриотизм, общеобразовательные элементы, призывы к здоровому образу жизни и так

Слайд 12Окна «РОСТА»
Необходимость пропагандировать новые идеи вызвала подъем искусства плаката, а

также принципиально новые формы агитации: регулярно обновляемые выставки политических трафаретных

рисунков

В. Маяковский, М. Черемных

Окна «РОСТА»Необходимость пропагандировать новые идеи вызвала подъем искусства плаката, а также принципиально новые формы агитации: регулярно обновляемые

Слайд 13Революционная живопись
В первые годы революции продолжали развиваться традиционные станковые формы.

Оставались художники, стремившиеся запечатлеть сюжеты привычным изобразительным языком отображения. Но

появлялись и те, которые использовали более сложное, образное восприятие современности.

К. Юон. Новая планета

Петров-Водкин. 1918 год в Петрограде (Петроградская мадонна)

Революционная живописьВ первые годы революции продолжали развиваться традиционные станковые формы. Оставались художники, стремившиеся запечатлеть сюжеты привычным изобразительным

Слайд 14И. Бродский
А. Рылов. В голубом просторе
И. И. Бродский много работал

над созданием образов советских вождей, в первую очередь В. И.

Ленина и И. В. Сталина, и от него требовали фотографически точного изображения персонажей. Сейчас эти картины воспринимаются как цветные фотографии.

Аркадий Рылов, как считалось, в своем пейзаже «В голубом просторе» тоже мыслит символически. Наконец-то народ будет таким же счастливым и свободным, как эти белые гуси. Небо всегда будет чистым, и для людей будут открыты немыслимые горизонты.

И. БродскийА. Рылов. В голубом простореИ. И. Бродский много работал над созданием образов советских вождей, в первую

Слайд 15А.А. Дейнека
Творческий облик А.А. Дейнеки ярко и отчетливо проявился на

первой выставке его выставке. В эти годы им была создана

первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» . Также Дейнека много работал над образом нового советского человека – сильного, спортивного и безусловно верящего в светлое будущее.
А.А. ДейнекаТворческий облик А.А. Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой выставке его выставке. В эти годы

Слайд 16Б. М. Кустодиев
Одним из выдающихся художников того времени был Б.М.

Кустодиев. Им были созданы две работы, в которых он «зашифровал»

свое отношение к революции. . Одна из них – «27 февраля 1917 года», другая – «Большевик». На первой картине изображено то страшное время, когда человек с ружьем всегда прав.

На другой работе Кустодиева, которая называется «Большевик», изображен праздничный день в Москве. Здание и улицы освещены солнцем. Улицы заполнены народом. В центре картины - гигант с безжалостным выражением лица, который с кроваво-красным флагом идет напролом, не разбирая дороги, по безликой толпе, круша все на своем пути. Видимо, только ему с его высоты видно светлое будущее.

Б. М. КустодиевОдним из выдающихся художников того времени был Б.М. Кустодиев. Им были созданы две работы, в

Слайд 17Николай Купреянов
В графике тоже прослеживаются новые образы. Николай Купреянов

«в сложной технике деревянной гравюры стремится выразить свои впечатления от

революции»
Николай Купреянов В графике тоже прослеживаются новые образы. Николай Купреянов «в сложной технике деревянной гравюры стремится выразить

Слайд 18Заключение
Самовластные правители во все времена использовали искусство в

корыстных целях: фараоны Египта, императоры Древнего Рима, Наполеон, Ленин, Сталин

и Гитлер достигли высот в искусстве пропаганды. Скульпторы и художники своими творениями возвеличили их идеи, деяния и личности.
Для чего был нужен план монументальной пропаганды? Для пропаганды, коммунисты использовали искусство как средство духовной мобилизации народа. Большевистская политика была изначально нацелена не только на захват и удержание политической власти, но и на формирование нового общества и «нового человека». Как писал Луначарский, «человек должен мыслить как МЫ, стать живым, полезным соответствующим органом, частью этого МЫ».
Молодое Советское государство задалось целью создать новую общность людей, навязать им новые этические и эстетические идеалы. Художественные достоинства произведений заказчика интересовали мало. Главным достоинством считалась правильная идеологическая направленность и понятность. Но и в этих узких рамках настоящие мастера создавали шедевры: Бродский, Кустодиев, Юон, Моор, Маяковский, Черемных, Дейнека, Андреев, Шервуд, Шадр и многие другие.
К началу 30-х годов практически исчезло индивидуальное начало в творчестве многих советских художников. Живопись стала похожа на цветную фотографию.
Однако, свою воспитательно-пропагандистскую роль, отведенную ему партией, искусство первых лет Октября сыграло достойно.
Поколение, воспитанное этим искусством, разгромило фашизм.

Заключение Самовластные правители во все времена использовали искусство в корыстных целях: фараоны Египта, императоры Древнего Рима, Наполеон,

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика