Разделы презентаций


Формирование стиля модерн в европейском искусстве

Содержание

Модерн (от фр. moderne — современный) – стиль и художественное направление в искусстве, архитектуре и дизайне конца XIX – начала

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Формирование стиля модерн в европейском искусстве

Формирование стиля модерн в европейском искусстве

Слайд 2 Модерн (от фр. moderne — современный) – стиль и художественное

направление в искусстве, архитектуре и дизайне конца XIX – начала

XX веков.



Модерн (от фр. moderne — современный) –

Слайд 3Художественный стиль модерн зародился в Бельгии.
Просуществовал до начала Первой мировой

войны (1914), оказав огромное влияние на дальнейшее развитие искусства. До

середины XX века о нём забыли или говорили как о нелепой безвкусице. Подлинное открытие модерна началось с 1950-х гг., тогда же изменились и были пересмотрены его оценки.

Художественный стиль модерн зародился в Бельгии.Просуществовал до начала Первой мировой войны (1914), оказав огромное влияние на дальнейшее

Слайд 4Эктор (Гектор) Гимар (1867-1942)
французский архитектор и дизайнер, один из ярких

представителей флорального модерна.

Эктор (Гектор) Гимар (1867-1942)французский архитектор и дизайнер, один из ярких представителей флорального модерна.

Слайд 5В 1898 г. Гимар получил заказ на возведение трёх станций

парижского метрополитена. Главную цель своего проекта он видел в оформлении

наземных павильонов.




Эктор Гимар.
Станция метро в Париже.
В 1898 г. Гимар получил заказ на возведение трёх станций парижского метрополитена. Главную цель своего проекта он

Слайд 6Эктор Гимар. Станция метро в Париже.

Эктор Гимар.  Станция метро в Париже.

Слайд 7Эктор Гимар. Станция метро в Париже.

Эктор Гимар.    Станция метро в Париже.

Слайд 8Париж. Ворота отеля Кастель Беранже, архитектор Гектор Гимар

Париж. Ворота отеля Кастель Беранже, архитектор Гектор Гимар

Слайд 9Гектор Гимар - Диван для курительной, 1897 год. Музей Д`Орсе.
Ваза,

позолоченная бронза

Гектор Гимар - Диван для курительной, 1897 год. Музей Д`Орсе.Ваза, позолоченная бронза

Слайд 10Хенри Клеманс ван де Велде
(1863 - 1957)
бельгийский

архитектор и художник, один из основателей бельгийской ветви стиля модерн.

Важнейшие

постройки
особняк «Блюменверф» в Уккеле (1895), Музей Крёллер-Мюллер в Оттерло (Голландия; 1937—1954)
Хенри Клеманс ван де Велде (1863 - 1957) бельгийский архитектор и художник, один из основателей бельгийской ветви

Слайд 11в 1895 г. дом Блюменверф в местечке Уккеле под Брюсселем.

в 1895 г. дом Блюменверф в местечке Уккеле под Брюсселем.

Слайд 12Вилла Хохенхоф в Хагене. 1908

Вилла Хохенхоф в Хагене. 1908

Слайд 13Вилла Хохенхоф в Хагене. 1908. Интерьер

Вилла Хохенхоф в Хагене. 1908. Интерьер

Слайд 14Викто́р Орта́ (1861 —1947) бельгийский архитектор, один из основателей стиля

модерн (Art Nouveau) в архитектуре. Четыре брюссельских дома работы Орта

включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Важнейшие постройки В списке всемирного наследия ЮНЕСКО: дом Эдмона Тасселя, собственный дом (Музей Орта), дом Сольвей, дом Ван Этвельде. Орта использовал обильный растительный орнамент, первым ввел в стилистику модерна гибкую, упругую линию (т.н. «линия Орта», или «удар бича»).
Викто́р Орта́ (1861 —1947)  бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau) в архитектуре. Четыре

Слайд 15Особняк Тасселя в Брюсселе. 1892—93

Особняк Тасселя в Брюсселе. 1892—93

Слайд 16Особняк Сольве в Брюсселе. 1895—1900

Особняк Сольве в Брюсселе. 1895—1900

Слайд 17Собственный дом архитектора в Брюсселе. 1898—1900. Интерьер

Собственный дом архитектора в Брюсселе. 1898—1900. Интерьер

Слайд 18Отель ван Этвелде в Брюсселе. 1899

Отель ван Этвелде в Брюсселе. 1899

Слайд 19Анто́ни Пла́сид Гильем Гауди́-и-Курне́т (также Анто́нио; кат. Antoni Plàcid Guillem

Gaudí i Cornet, исп. Antonio Plácido Guillermo Gaudí y Cornet;

25 июня 1852, Реус, Каталония — 10 июня 1926, Барселона) — каталонский архитектор, большинство причудливо-фантастических работ которого возведено в Барселоне.

Важнейшие постройки
Искупительный храм Святого Семейства
Дом Бальо
дом Мила
парк Гуэля

Анто́ни Пла́сид Гильем Гауди́-и-Курне́т (также Анто́нио; кат. Antoni Plàcid Guillem Gaudí i Cornet, исп. Antonio Plácido Guillermo

Слайд 21
Дом Мила в Барселоне. 1906—1910

Дом Мила в Барселоне. 1906—1910

Слайд 22 Дом Мила стал последним законченным сооружением Гауди. Волнистые наружные

стены определяют свободную и прихотливую внутреннюю планировку, в которой нет

двух одинаковых комнат, прямых углов и ровных коридоров. Каждая квартира поэтому уникальна. Строение выглядит глыбой застывшей лавы, в которой вырублены пещеры — окна и балконы. На крыше дома — каменные цветы, яркая керамика, цветное стекло, а над ним солнце и чистое голубое небо Каталонии.
Дом Мила стал последним законченным сооружением Гауди. Волнистые наружные стены определяют свободную и прихотливую внутреннюю планировку,

Слайд 23Дом Батло в Барселоне. 1904—06

Дом Батло в Барселоне. 1904—06

Слайд 24
Дом Батло был построен для крупного промышленника Хосе

Батло Касанаваса. Точнее, требовалось перестроить уже существующее старое здание. Гауди

полностью изменил планировку дома, вписав в узкий прямоугольник городского жилища сложную композицию внутренних помещений. Устроив на трёх первых этажах дорогие апартаменты, архитектор оформил их снаружи сложными изогнутыми каменными ограждениями, которые образованы выступами фонарей и балконов; они напоминают скелеты фантастических животных или всплески вулканической лавы. Стены дома облицованы битым стеклом различных оттенков голубого, сочетание которых нигде не повторяется. Главный фасад, выходящий на улицу, похож на змеиную кожу; это впечатление усиливает крыша из рельефной черепицы, напоминающей чешуйки. Конёк крыши топорщится шипами. Дом Батло предстаёт таинственным живым существом, окаменевшим под действием чар злого волшебника.
Дом Батло был построен для крупного промышленника Хосе Батло Касанаваса. Точнее, требовалось перестроить уже существующее старое

Слайд 25Парк Гуэль в Барселоне . 1900—14. Дом привратника У входа в

парк Гуэль стоит домик привратника. Он похож на кусок лавы,

извергнутой разбушевавшимся вулканом. Его крыша словно стекает по стенам и застывает пузырями труб, окон и парапетов.
Парк Гуэль в Барселоне . 1900—14. Дом привратника У входа в парк Гуэль стоит домик привратника. Он

Слайд 26Парк Гуэль в Барселоне . 1900—14. «Бесконечная скамья»

Парк Гуэль в Барселоне . 1900—14. «Бесконечная скамья»

Слайд 27В 1883 г. Гауди познакомился с Эусебио Гуэлем, богатейшим барселонским

аристократом и промышленником. Гуэль стал постоянным заказчиком и близким другом

мастера. По его заказу Гауди построил дом в Барселоне — дворец Гуэль. Архитектор придал дворцу, зажатому высокими соседними домами, вид готического сооружения с устремлённым ввысь узким фасадом. Внутрь ведут два входа, вписанные в полукруглые арки. Интерьеры здания поражают богатством конструктивных решений: разнообразными по форме перекрытиями помещений и различными видами опор, выполненных из известняка и кирпича.
В 1883 г. Гауди познакомился с Эусебио Гуэлем, богатейшим барселонским аристократом и промышленником. Гуэль стал постоянным заказчиком

Слайд 28
Дворец Гуэль в Барселоне . 1886—91

Дворец Гуэль в Барселоне . 1886—91

Слайд 29Возведение церкви Саграда Фамилия — дело всей жизни Гауди. Строительство

храма в центре Барселоны было уже начато, когда в 1883

г. архитектору предложили продолжить его сооружение. Вначале он изменил лишь капители (венчающие части) колонн, затем последовательно разработал четыре варианта постройки. В 1906 г. в барселонской газете впервые появился эскиз всего храма, а в 1916 г. был сделан его макет. Постройка была задумана Гауди как своеобразная евангельская энциклопедия — собрание сюжетов и образов из Нового Завета, которые дают представление о земной жизни Иисуса Христа. Главный фасад посвящен Рождеству Богоматери, его врата — основным христианским добродетелям. Шпили символизируют апостолов, на внутренних дверях изображены десять заповедей, на капителях колонн — добрые дела, а на их базах (основаниях) — грехи. По мысли архитектора, все фасады церкви должны быть покрыты облицовкой из разноцветной керамики и цветного стекла, чтобы они сияли под лучами солнца. У храма три портала и несколько уровней; над близлежащими улицами перекинуты лестницы, благодаря чему в его композицию включены соседние участки городской застройки. Всё это многообразие форм архитектор воплотил в камне с помощью сложнейших конструктивных решений. Наклонные опоры, ветвистые колонны, параболы и гиперболы арок и сводов напоминают огромное наглядное пособие по начертательной геометрии. Единственная часть храма, которую успел возвести сам мастер, — левая башня западного фасада. Оставленные автором материалы — чертежи, макеты и выполненные детали сооружения — позволили современным архитекторам продолжить его дело.
Возведение церкви Саграда Фамилия — дело всей жизни Гауди. Строительство храма в центре Барселоны было уже начато,

Слайд 30Церковь Саграда Фамилия в Барселоне . 1884—1926 (не закончена)

Церковь Саграда Фамилия в Барселоне . 1884—1926 (не закончена)

Слайд 33Дом Висенса в Барселоне . 1878—85
Дом построен по заказу Мануэля

Висенса, владельца крупнейшего в Каталонии производства керамических изделий — кафельной

плитки, черепицы и посуды. Висенс решил построить особняк в Барселоне и одновременно показать горожанам образцы своей продукции. Гауди возвёл живописную постройку с башнями-беседками на крыше. Стены особняка облицованы мозаикой из керамической цветной плитки и камня. В оформлении интерьеров дома проявилась безграничная фантазия Гауди. В столовой на серо-коричневом каменном полу возвышается камин, покрытый жёлтой и голубой плиткой с цветочным орнаментом. Панели стен и двери выполнены из светлого дерева; по сторонам дверей изображены стоящие в воде цапли и летающие птицы среди кружащихся осенних листьев. Выше панелей — оштукатуренные стены, по желтоватому фону которых «ползёт» тёмно-зелёный плющ. Наверху кирпичные конструкции, расписанные цветами, держат деревянный балочный потолок. Между балками свисают ветки кофейного дерева с плодами, выполненные из картона. Столовая кажется осенним садом, благоухающим цветочными ароматами и спелыми плодами, наполненным шумом воды, щебетом птиц и шелестом деревьев. Маленькую комнату для курения Гауди оформил в восточном стиле, устроив фальшивый потолок из деталей, напоминающих сталактиты, и расположив на вертикальных конструкциях цветную плитку, а на горизонтальных — орнаментальную вязь арабских изречений. В саду дома Висенса тему растительного царства продолжила кованая решётка, составленная из пальмовых веток.

Дом Висенса в Барселоне . 1878—85Дом построен по заказу Мануэля Висенса, владельца крупнейшего в Каталонии производства керамических

Слайд 35В оформлении интерьеров дома Висенса проявилась безграничная фантазия Гауди. В

столовой на серо-коричневом каменном полу возвышается камин, покрытый жёлтой и

голубой плиткой с цветочным орнаментом. Панели стен и двери выполнены из светлого дерева; по сторонам дверей изображены стоящие в воде цапли и летающие птицы среди кружащихся осенних листьев. Выше панелей — оштукатуренные стены, по желтоватому фону которых «ползёт» тёмно-зелёный плющ. Наверху кирпичные конструкции, расписанные цветами, держат деревянный балочный потолок. Между балками свисают ветки кофейного дерева с плодами, выполненные из картона. Столовая кажется осенним садом, благоухающим цветочными ароматами и спелыми плодами, наполненным шумом воды, щебетом птиц и шелестом деревьев.
В оформлении интерьеров дома Висенса проявилась безграничная фантазия Гауди. В столовой на серо-коричневом каменном полу возвышается камин,

Слайд 36Фёдор О́сипович (Франц-Альберт) Ше́хтель (26 июля (7 августа) 1859,[сн 1]

Санкт-Петербург[1][2][3][4][5][сн 2] — 7 июля[2][6][7][сн 3] 1926, Москва) — российский

архитектор, живописец, график, сценограф. Один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве, принадлежит к числу крупнейших зодчих рубежа XIX—XX столетий.

Важнейшие постройки:
особняк З. Г. Морозовой на Спиридоновке (1893), Торговый дом М. С. Морозова на Мясницкой ул. (1898—1903), особняк С. П. Рябушинского (1903), особняк А. И. Дерожинской (1901—1904), павильоны Русского отдела на выставке в Глазго (1901, не сохр.), Ярославский вокзал в Москве (1902—1904), здание МХТ в Камергерском пер. (реконструкция, 1902), типография Рябушинских «Утро России» (1907), доходный дом Строгановского училища на Мясницкой (1904—1906), собственный дом на Большой Садовой (1910)

Фёдор О́сипович (Франц-Альберт) Ше́хтель (26 июля (7 августа) 1859,[сн 1] Санкт-Петербург[1][2][3][4][5][сн 2] — 7 июля[2][6][7][сн 3] 1926,

Слайд 37Особняк А. И. Дерожинской
Дата создания: 1901г. - 1902г. Архитектор: Шехтель

Ф.О.
Спроектированный для жены богатого московского промышленника А.Н.Дерожинского, этот особняк в

Кропоткинском переулке демонстрирует отказ от изысканной декоративности в пользу монументальной трактовки объемов и форм.
Архитектор Шехтель сосредотачивает конструктивные элементы и объемы вокруг центральной оси здания, прибегая к декоративным средствам. Главное окно, поднимающееся по самый карниз двухэтажного строения, определяет собой всю систему пропорций, и одновременно служит своего рода образом триумфальной арки.
Кульминацией этой доминантной конструкции является аттик с двумя бетоннымих цилиндрами, символизирующими «машинный век».
В 1930-х гг. особняк Дерожинской стал пристанищем представительства среднеазиатских союзных республик, позднее - резиденции посла Китайской Народной Республики, а теперь - посольства Австралии.
Особняк А. И. ДерожинскойДата создания: 1901г. - 1902г. Архитектор: Шехтель Ф.О.Спроектированный для жены богатого московского промышленника А.Н.Дерожинского,

Слайд 38Московский модерн в интерьере. Особняк Дерожинской. Камин. Ф.О.Шехтель. Кропоткинский пер.,

1901—1902.

Московский модерн в интерьере. Особняк Дерожинской. Камин. Ф.О.Шехтель. Кропоткинский пер., 1901—1902.

Слайд 39Ф. О. Шехтель. Особняк А. Н. Рябушинского на ул. Малая

Никитсая в Москве. 1900-1902 гг. Особняк Рябушинского на Малой Никитской

улице является классическим образцом особняка раннего модерна. В противовес "фасадной" архитектуре здесь торжествует кубический объем, подчеркнутый горизонталями сильно вынесенных вперед плит карниза и прихотливо асимметричными выступами стен, массивных крылец, балконов, всякий раз индивидуально неповторимых и потому утверждающих равноценность всех фасадов.

Особняк стал открыт для свободного посещения и всякий может побродить по комнатам, подняться по лестнице, любуясь внутренней отделкой, выполненной с выдумкой не уступающей выдумке короля модерна Гауди, и, если вы еще не бывали здесь, очень вам советуем это сделать.

Ф. О. Шехтель. Особняк А. Н. Рябушинского на ул. Малая Никитсая в Москве. 1900-1902 гг. Особняк Рябушинского

Слайд 40Музей-квартира А. М. Горького — cамый известный памятник московского модерна,

построенный Ф. Шехтелем в 1902 году для миллионера Сергея Рябушинского.

В интерьере — знаменитая «тающая» лестница, витражи, наверху — старообрядческая домовая церковь-часовня.
Музей-квартира А. М. Горького — cамый известный памятник московского модерна, построенный Ф. Шехтелем в 1902 году для

Слайд 41Парадная лестница - мажорная нота интерьера, ее фантастические перила, напоминающие

бегущую волну, начинаются от светильника с цветным витражным абажуром и,

перекликающегося с ним, витража окна.
Парадная лестница - мажорная нота интерьера, ее фантастические перила, напоминающие бегущую волну, начинаются от светильника с цветным

Слайд 43Столовая- самая большая комната

Столовая- самая большая комната

Слайд 44Ярославский вокзал. Дата создания: 1902г. - 1904г. Архитектор: Шехтель Ф. О. В

1901 году был утвержден проект перестройки пассажирского здания, составленный Л.

Н. Кекушевым (смотреть архитектор Кекушев Лев Николаевич). Шехтель был приглашен для корректировки плана сооружения. Корректировка закончилась проектом нового здания, выполненного в неорусском стиле. Оно включало в себя часть старого вокзала, построенного Левестамом в 1862 году. От проекта Л.Н. Кекушева сохранились колонны из лабрадора – опоры части второго этажа, нависающей над платформой отправления (ныне бывший перрон встроен в существующий зал ожидания).
Ярославский вокзал.  Дата создания: 1902г. - 1904г. Архитектор: Шехтель Ф. О. В 1901 году был утвержден

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика