Разделы презентаций


Хлеб блокадного Ленинграда 8 класс

Содержание

ХЛЕБ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДАЦель исследованияИзучить рецепты блокадного хлеба. Выпечь блокадный хлеб.Объект исследования Рецепты блокадного хлеба.Предмет исследованияТехнология выпечки блокадного хлеба в домашних условиях.Задачи исследованияВ домашних условиях, используя имеющиеся ингредиенты выпечь хлеб. Сделать вывод

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Хлеб блокадного Ленинграда
Автор: Ухлина Валерия
ученица 8 «а» класса
ГБОУ СОШ

№ 2 3 3
с углубленным изучением
иностранных языков
Красногвардейского район
Санкт-

Петербурга
Руководитель : Бирюкова Зоя Владимировна, учитель химии




2015 год
Хлеб блокадного ЛенинградаАвтор: Ухлина Валерияученица 8 «а» классаГБОУ СОШ  № 2 3 3 с углубленным изучениеминостранных

Слайд 2ХЛЕБ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА
Цель исследования
Изучить рецепты блокадного хлеба. Выпечь блокадный хлеб.
Объект

исследования
Рецепты блокадного хлеба.
Предмет исследования
Технология выпечки блокадного хлеба в домашних

условиях.
Задачи исследования
В домашних условиях, используя имеющиеся ингредиенты выпечь хлеб. Сделать вывод о вкусовых качествах хлеба.
Методы решения
Изучение рецептур блокадного хлеба.
Выбор рецепта для выпечки хлеба.
Моделирование процесса выпечки.
Практическая часть - технология выпечки хлеба
Практическая значимость
Хлеб дает нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием,
фосфором, калием, что необходимо для работы мозга. Хлеб содержит витамины.
Ученые-медики считают, что взрослый человек должен съедать в сутки 300-500
г хлеба, при тяжелой работе все 700г. Детям, подросткам нужно 150-400г хлеба.
Почти половину своей энергии человек берет от хлеба. И ничто в нашей жизни
нам не заменит хлеб. Хлеб- это жизнь.
ХЛЕБ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДАЦель исследованияИзучить рецепты блокадного хлеба. Выпечь блокадный хлеб.Объект исследования Рецепты блокадного хлеба.Предмет исследованияТехнология выпечки блокадного

Слайд 3СОДЕРЖАНИЕ
I. ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы
II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Рецепт блокадного хлеба
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Закваска
День первый
День

второй
День третий
День четвертый
День пятый
IV. АНАЛИЗ РАБОТЫ
V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
VI. ЛИТЕРАТУРА

СОДЕРЖАНИЕI. ВВЕДЕНИЕАктуальность темыII. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬРецепт блокадного хлебаIII. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬЗакваскаДень первыйДень второйДень третийДень четвертыйДень пятыйIV. АНАЛИЗ РАБОТЫV. ЗАКЛЮЧЕНИЕVI.

Слайд 4I. ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы

Хлеб- дар божий»,- говорит русский

народ о хлебе и с почтительностью относится к этому дару,

который спасает от голода. «Худ обед – коли хлеба нет», «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска - а хлеба каравай - так и под елью рай». Этими и другими пословицами человек определил роль хлеба в своей жизни.
Русский народ никогда не считал главным в жизни деньги. Наши предки учили: «При сытости помни голод». Хлеб необходим каждый день. Но вкус его почувствуешь по-настоящему тогда, когда попытаешься представить себе, что пережила Россия в годы неурожаев и в военное время. В этом году отмечали 70-летие со Дня снятия блокады г. Ленинграда
I. ВВЕДЕНИЕАктуальность темы     Хлеб- дар божий»,- говорит русский народ о хлебе и с почтительностью относится

Слайд 5II.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Рецепт блокадного хлеба
В Музее хлеба можно увидеть

хлеб, выпеченный по блокадной
рецептуре. Он сильно отличается от того,

который мы привыкли
есть за обедом. Выпекали его только из ржаной муки с различными
добавками.
II.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Рецепт блокадного хлеба В Музее хлеба можно увидеть хлеб, выпеченный по блокадной рецептуре. Он сильно

Слайд 6II.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Выдавали хлеб по хлебной карточке
При утере хлебная карточка не

возобновлялась. Её потеря была равнозначна смертному приговору

II.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬВыдавали хлеб по хлебной карточкеПри утере хлебная карточка не возобновлялась. Её потеря была равнозначна смертному приговору

Слайд 7II.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Блокадный хлеб

Пищевая целлюлоза-10%
Жмых – 10%
Обойная пыль – 2%
Выбойки из

мешков – 2%
Хвоя – 1%
Ржаная обойная мука – 75%.

При выпечке

этого хлеба формы
смазывали соляровым маслом. И
такого хлеба полагалось 125
грамм в сутки на человека.
Рецепт блокадного хлеба
изменялся со временем
II.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬБлокадный хлебПищевая целлюлоза-10%Жмых – 10%Обойная пыль – 2%Выбойки из мешков – 2%Хвоя – 1%Ржаная обойная мука

Слайд 8III.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Закваска

Процесс приготовления
блокадного хлеба начинается
с получения закваски.
Готовиться

она 5 дней. И
только после полной
готовности можно начинать


печь хлеб.

Мука ржаная 50%
Овсяная мука30%
Отруби 20%
III.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬЗакваскаПроцесс приготовления блокадного хлеба начинается с получения закваски. Готовиться она 5 дней. И только после полной

Слайд 9III.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
День первый

Взяли:
50г. ржаной муки,
30г. овсяной муки
20г.отрубей смешали

со стаканом воды.
Все хорошо размешали, смесь
получилась однородной и без
комочков,


III.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬДень первыйВзяли:50г. ржаной муки, 30г. овсяной муки 20г.отрубей смешали со стаканом воды.Все хорошо размешали, смесьполучилась однородной

Слайд 10III.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
День первый

Смесь перелили в трехлитровую банку. Сверху горловину накрыли

марлей. Оставили банку с закваской при комнатной температуре.

III.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬДень первыйСмесь перелили в трехлитровую банку. Сверху горловину накрыли марлей. Оставили банку с закваской при комнатной

Слайд 11III.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
День второй

Через сутки смесь поднялась
примерно на 1 см, появились

пузырьки. Запаха затхлости нет





Далее закваску подкормили.
Для этого досыпали 100г
смеси

и долили воды. Накрыли
полотенцем и еще на сутки
поставили в тепло.
III.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬДень второйЧерез сутки смесь подняласьпримерно на 1 см, появились пузырьки. Запаха затхлости нетДалее закваску подкормили. Для

Слайд 12III.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
День третий

Закваска пузыриться и
приобретает кисловатый запах.
Хорошо видны

следы брожения.



При добавлении новой порции
подкормки закваска увеличилась
примерно

на 1 см.
III.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬДень третийЗакваска пузыриться и приобретает кисловатый запах. Хорошо видны следы брожения.При добавлении новой порции подкормки закваска

Слайд 13III.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
День четвертый

По объему закваска увеличилась
примерно на 1.5см. Приобрела
вид

пенистой кисло пахнущей
массы, запаха затхлости нет.
На вкус закваска

кисловатая.

Необходимо подкормить закваску.
Для этого смешали стакан воды
с 50г. ржаной муки , 30г овсяной
муки и 20г. отрубей. Все хорошо
размешали и добавили в банку с
закваской.


III.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬДень четвертыйПо объему закваска увеличиласьпримерно на 1.5см. Приобрела вид пенистой кисло пахнущей массы, запаха затхлости нет.

Слайд 14III.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
День пятый

Закваска имела консистенцию
сметаны, кислый вкус и
пузырилась.

Закваска готова и ее
можно использовать в выпечке
хлеба.

Приготовление

хлеба

Муку просеяли, добавили закваску
соль, растительное масло, и
постепенно вливая воду,
вымесили тесто. Вымешанное
тесто слегка присыпали мукой,
переложили его в миску, убрали в
холодильник на сутки.
III.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬДень пятыйЗакваска имела консистенцию сметаны, кислый вкус и пузырилась. Закваска готова и ее можно использовать в

Слайд 15III.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
На следующий день тесто перекладывали в смазанную растительным
маслом

форму. Дали взойти и поставили в духовку, разогретую до
2500С.

Через 8-10 минут сделали температуру 200 0С и через 40
минут хлеб был готов.
III.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬНа следующий день тесто перекладывали в смазанную растительным маслом форму. Дали взойти и поставили в духовку,

Слайд 16IV.АНАЛИЗ РАБОТЫ
Хлеб получился таким
По вкусу он не похож

на наши современные хлеба. Кислый. Я предлагаю вам попробовать и

оценить его вкус.
IV.АНАЛИЗ РАБОТЫ  Хлеб получился такимПо вкусу он не похож на наши современные хлеба. Кислый. Я предлагаю

Слайд 17V.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В нашей школе ежегодно проходят встречи с
ветеранами, детьми блокадного

Ленинграда. 125
грамм блокадного хлеба спасли жизнь им - маленьким


мальчишкам и девчонкам. Об этом они рассказывают
нам. Мы должны жить, учиться, чтобы наша Родина
становилась богаче и краше.


V.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ нашей школе ежегодно проходят встречи с ветеранами, детьми блокадного Ленинграда. 125 грамм блокадного хлеба спасли жизнь

Слайд 18ЛИТЕРАТУРА
1.(http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fandirzyanova.uo86.ru%2Fp49aa1.html)

2.(http://rial-hleb.ru/istoriy-hleba/blokadnyiy-hleb)


3.(http://www.pandia.ru/text/77/275/20601.php

ЛИТЕРАТУРА1.(http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fandirzyanova.uo86.ru%2Fp49aa1.html)2.(http://rial-hleb.ru/istoriy-hleba/blokadnyiy-hleb)3.(http://www.pandia.ru/text/77/275/20601.php

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика