Слайд 1
Помните, что ребенок приобретает знания посредством игр и воображения. 
Игра
                                                            
                                    — это способ приобретения навыков, присущих взрослым людям. Детские игры,
                                    по существу, могут быть приравнены к работе и учебе.
Из книги Бретт Дорис «Жила была девочка похожая на тебя»
Игровые технологии во внеурочной деятельности
МБОУ «Гатчинская СОШ №9 с углублённым изучением отдельных предметов»
Учитель истории 1 квалификационной категории Гайдамакова Т.Ю.
                                
 
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2
Актуальность игры:
Игра — это мощный стимул обучения, это разнообразная и
                                                            
                                    
сильная мотивация учения. 
В игре активизируются такие психические процессы как
                                    внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.
Каждый ученик вовлекается в активную работу, раскрывая скрытые таланты. 
Это возможность оживить сухую информацию.
Игра содействует развитию таких качеств как самостоятельность, инициативность. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3
Направления в использовании игровых технологий:
1. Игры, направленные на элементарные исторические
                                                            
                                    
знания, лежащие в основе структуры истории как учебного предмета. 
2.
                                    Игры направленные только на хронологию. 
3. Игры, направленные на знания об основных сферах жизни общества, знания исторической личности. 
4. Игры, направленные на знания о внутреннем, духовном мире исторического человека, конкретных исторических событий. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4
Полезная литература
Л. П. Борзова. "Игры на уроке истории", Методическое пособие
                                                            
                                    
для учителя, М., «ВЛАДОС», 2004г.; 
С.А.Кулагина «Сто игр по истории»
                                    Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1983г.;
 А. Гин в "Приемы педагогической техники» Пособие для учителя;
 Н. И Люрья и Н. Ю.Черепова в статья "Игра как метод обучения мышлению". 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5
Портрет современного ученика:
 низкая мотивация учения;
 отсутствие потребности, усваивать знания
                                                            
                                    
и умения;
 невысокий процент качества полученных знаний;
 потерянные нравственные ценности.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6 Игра по истории 
«Древний Египет»
 
   
                                                            
                                    
         5
                                    класс
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Игра-путешествие 
«Мифы Древней Греции»
1 АГОН
«Представление команд»
название, девиз, эмблема
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Игра-путешествие 
«Древняя Греция»
1 АГОН
«Представление команд»
название, 
девиз
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9
Игра по истории 
«Древний Рим»
                            							
														
						 
											
											
											
											
                            Слайд 13
Игра 
«Россия – 
священная наша держава»,
посвященная 
Дню Конституции 
Разработана учителем
                                                            
                                    
историивысшей квалификационной категории, 
Татьяной Юрьевной Гайдамаковой 
МБОУ «Гатчинская СОШ №9
                                    с углубленным изучением предметов»
2013г.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 151 тур
«Представление команд»
Оценивается наличие эмблемы, названия, девиза, 
слаженность в ответах
                            							
														
						 
											
                            Слайд 162 тур 
«Блицтур»
Номерки капитаны тянут из мешка. 
За каждый правильный
                                                            
                                    
ответ 
команда получает 1 бал. 
После ошибки право ответа переходит
                                    
к команде соперников, 
которые первыми подняли руку.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 173 АГОН
«Атрибуты богов»
  Установите соответствие. Каким богам соответствуют следующие
                                                            
                                    
атрибуты:
 Посейдон        
                                            Молот
 Аполлон                 Шлем и щит
 Гермес                   Скипетр в виде молнии
 Гефест                  Колосья пшеницы
 Зевс                     Серебряный лук или лира
 Дионис                  Гроздь винограда
 Деметра                Трезубец
 Афина                   Крылатые сандалии
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 184 испытание 
«Кто это сказал?»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 206  АГОН 
Кроссворд «Мифы древней Греции»
По вертикали:
1.Бог виноделия и
                                                            
                                    
виноградарства
3.Богиня любви и красоты
5.Верховня богиня – жена Зевса
7.Герой, принесший людям
                                    огонь
9. Дочь Деметры, жена Аида
11.Бог подземного царства
13.Бог торговли
По горизонтали:
2.Герой, который поднялся на крыльях в небо и погиб
4.Богиня победы
6.Главный бог на Олимпе
8.Герой-аргонавт, который славился прекрасными песнями
10.Богиня мудрости и справедливой войны
12.Богиня плодородия
14. Остров в Эгейском море, где жил Минотавр.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 217  АГОН
 «Кто лишний»
Орфей – Геракл – Тезей –
                                                            
                                    
Геродот – Ясон
Ахилл – Гектор – Гомер – Патрокл –
                                    Одиссей
Кир – Леонид – Гектор – Дарий - Ксеркс
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22
8 АГОН
«Верите ли вы»
1.Около 1200г. До н.э. греческие города объединились
                                                            
                                    
под предводительством царя Микен и выступили против Трои.
2. Солон распорядился
                                    отпустить на волю всех должников на собственной родине.
3. Юных спартанцев учили говорить кратко, давать меткие точные ответы.
4. Зарождение театра в Греции связано с празднествами в честь Бога Зевса.
5. Перикл ввел плату за исполнение государственных должностей.
6. Бронзовую статую Афины, украшавшую Актрополь, создал Мирон.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 239    АГОН 
«Узнай кто или что это»
1
4
3
2
7
6
5
12
11
10
9
8
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 26
КОНКУРС 
«Предками данная мудрость народная» 
 
Первые проекты Конституции в
                                                            
                                    России 
(назовите первые проекты Конституции в России)
Конституция Никиты ______________
«Русская правда»____________
                                     _____________
Конституция в нашей стране 
(укажите время принятия) 
191__г.  Конституция РСФСР
192__г. Конституция СССР. 
193__г. Конституция СССР 
197__г. Конституция СССР
199__г. Конституция РФ
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27
КОНКУРС 
«От южных морей до полярного края» 
Территория (работа с
                                                            
                                    
картой)
Подпишите в карте страны, граничащие с Россией, из предложенного перечня:
США,
                                    Япония, Великобритания, Германия, Китай, Финляндия, Казахстан, Белоруссия, Индия, Армения, Грузия, Монголия, Украина, Ирак, Канада.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 28
… в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного
                                                            
                                    
обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества.
Ф. Шиллер