Слайд 1
Помните, что ребенок приобретает знания посредством игр и воображения.
Игра
— это способ приобретения навыков, присущих взрослым людям. Детские игры,
по существу, могут быть приравнены к работе и учебе.
Из книги Бретт Дорис «Жила была девочка похожая на тебя»
Игровые технологии во внеурочной деятельности
МБОУ «Гатчинская СОШ №9 с углублённым изучением отдельных предметов»
Учитель истории 1 квалификационной категории Гайдамакова Т.Ю.
Слайд 2
Актуальность игры:
Игра — это мощный стимул обучения, это разнообразная и
сильная мотивация учения.
В игре активизируются такие психические процессы как
внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.
Каждый ученик вовлекается в активную работу, раскрывая скрытые таланты.
Это возможность оживить сухую информацию.
Игра содействует развитию таких качеств как самостоятельность, инициативность.
Слайд 3
Направления в использовании игровых технологий:
1. Игры, направленные на элементарные исторические
знания, лежащие в основе структуры истории как учебного предмета.
2.
Игры направленные только на хронологию.
3. Игры, направленные на знания об основных сферах жизни общества, знания исторической личности.
4. Игры, направленные на знания о внутреннем, духовном мире исторического человека, конкретных исторических событий.
Слайд 4
Полезная литература
Л. П. Борзова. "Игры на уроке истории", Методическое пособие
для учителя, М., «ВЛАДОС», 2004г.;
С.А.Кулагина «Сто игр по истории»
Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1983г.;
А. Гин в "Приемы педагогической техники» Пособие для учителя;
Н. И Люрья и Н. Ю.Черепова в статья "Игра как метод обучения мышлению".
Слайд 5
Портрет современного ученика:
низкая мотивация учения;
отсутствие потребности, усваивать знания
и умения;
невысокий процент качества полученных знаний;
потерянные нравственные ценности.
Слайд 6 Игра по истории
«Древний Египет»
5
класс
Слайд 7Игра-путешествие
«Мифы Древней Греции»
1 АГОН
«Представление команд»
название, девиз, эмблема
Слайд 8Игра-путешествие
«Древняя Греция»
1 АГОН
«Представление команд»
название,
девиз
Слайд 9
Игра по истории
«Древний Рим»
Слайд 13
Игра
«Россия –
священная наша держава»,
посвященная
Дню Конституции
Разработана учителем
историивысшей квалификационной категории,
Татьяной Юрьевной Гайдамаковой
МБОУ «Гатчинская СОШ №9
с углубленным изучением предметов»
2013г.
Слайд 151 тур
«Представление команд»
Оценивается наличие эмблемы, названия, девиза,
слаженность в ответах
Слайд 162 тур
«Блицтур»
Номерки капитаны тянут из мешка.
За каждый правильный
ответ
команда получает 1 бал.
После ошибки право ответа переходит
к команде соперников,
которые первыми подняли руку.
Слайд 173 АГОН
«Атрибуты богов»
Установите соответствие. Каким богам соответствуют следующие
атрибуты:
Посейдон
Молот
Аполлон Шлем и щит
Гермес Скипетр в виде молнии
Гефест Колосья пшеницы
Зевс Серебряный лук или лира
Дионис Гроздь винограда
Деметра Трезубец
Афина Крылатые сандалии
Слайд 184 испытание
«Кто это сказал?»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Слайд 206 АГОН
Кроссворд «Мифы древней Греции»
По вертикали:
1.Бог виноделия и
виноградарства
3.Богиня любви и красоты
5.Верховня богиня – жена Зевса
7.Герой, принесший людям
огонь
9. Дочь Деметры, жена Аида
11.Бог подземного царства
13.Бог торговли
По горизонтали:
2.Герой, который поднялся на крыльях в небо и погиб
4.Богиня победы
6.Главный бог на Олимпе
8.Герой-аргонавт, который славился прекрасными песнями
10.Богиня мудрости и справедливой войны
12.Богиня плодородия
14. Остров в Эгейском море, где жил Минотавр.
Слайд 217 АГОН
«Кто лишний»
Орфей – Геракл – Тезей –
Геродот – Ясон
Ахилл – Гектор – Гомер – Патрокл –
Одиссей
Кир – Леонид – Гектор – Дарий - Ксеркс
Слайд 22
8 АГОН
«Верите ли вы»
1.Около 1200г. До н.э. греческие города объединились
под предводительством царя Микен и выступили против Трои.
2. Солон распорядился
отпустить на волю всех должников на собственной родине.
3. Юных спартанцев учили говорить кратко, давать меткие точные ответы.
4. Зарождение театра в Греции связано с празднествами в честь Бога Зевса.
5. Перикл ввел плату за исполнение государственных должностей.
6. Бронзовую статую Афины, украшавшую Актрополь, создал Мирон.
Слайд 239 АГОН
«Узнай кто или что это»
1
4
3
2
7
6
5
12
11
10
9
8
Слайд 26
КОНКУРС
«Предками данная мудрость народная»
Первые проекты Конституции в
России
(назовите первые проекты Конституции в России)
Конституция Никиты ______________
«Русская правда»____________
_____________
Конституция в нашей стране
(укажите время принятия)
191__г. Конституция РСФСР
192__г. Конституция СССР.
193__г. Конституция СССР
197__г. Конституция СССР
199__г. Конституция РФ
Слайд 27
КОНКУРС
«От южных морей до полярного края»
Территория (работа с
картой)
Подпишите в карте страны, граничащие с Россией, из предложенного перечня:
США,
Япония, Великобритания, Германия, Китай, Финляндия, Казахстан, Белоруссия, Индия, Армения, Грузия, Монголия, Украина, Ирак, Канада.
Слайд 28
… в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного
обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества.
Ф. Шиллер