Слайд 1Активизация познавательной деятельности учащихся
на уроках истории через использование
информационно – коммуникационных технологий
(из опыта работы учителя истории и обществознания
МОУ СОШ №1 р.п.Мокроус Демидовой Т.Л.)
11.05.2011 г.
Слайд 2*
http://aida.ucoz.ru
Использование в образовательном процессе информационно - коммуникационных технологий позволит достичь
ожидаемых результатов:
Повысить качество обучения за счет новизны деятельности, интереса работы
с новыми источниками информации;
Перейти с вербальных методов обучения истории на методы поисковой, творческой, проектной деятельности;
Повысить уровень мотивации учебной деятельности ;
Слайд 3*
http://aida.ucoz.ru
При реализации своей методической темы опираюсь на такие принципы педагогической
деятельности, как:
Принцип ИКТ – технологий, т.е. совокупность информационных, телекоммуникационных, коммуникативных
и Интернет – технологий;
2. Принцип компетентностного подхода – получение высокого результата через деятельность обучающегося;
3. Принцип гуманизма: ученик – главная ценность для педагога;
4. Принцип познавательной деятельности: через самостоятельную, творческую деятельность к получению нового знания.
Слайд 4*
http://aida.ucoz.ru
Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках истории позволяет разработать
и организовать проведение таких форм урока как: урок – презентация,
который готовится не только учителем, но и учащимися, которые представляют свои творческие находки; урок – защита проекта, где сами обучающиеся представляют результаты исследовательской деятельности.
Такая форма урока дает возможность представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией, в алгоритмическом порядке, создает большие возможности по организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, приводит к полному и качественному усвоению знаний. Пример таких работ можно увидеть на странице моего сайта:
http://dtl11.ucoz.ru/load
Слайд 5*
http://aida.ucoz.ru
Для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям, для поиска исторических источников,
текстов монографий, разнообразных методических материалов активно использую образовательные ресурсы сети
Интернет. Возможности моего кабинета истории позволяют мне успешно использовать данные ресурсы сети Интернет и в режиме on – line, непосредственно на уроке.
В частности, при изучении курса Всеобщей истории в 10-11 классах, большую поддержку оказывает сайт Цифровых Образовательных Ресурсов
httphttp://http://schoolhttp://school-http://school-collechionhttp://school-collechion.http://school-collechion.eduhttp://school-collechion.edu.http://school-collechion.edu.ru
где представлен богатый материал по каждой теме курса (интерактивные задания, карты, схемы, таблицы и т.д.). А использование интерактивной доски помогает реализовать данный материал в полном объеме.
Слайд 6*
http://aida.ucoz.ru
На своем сайте
http://dtl11.ucoz.ru/index/istorija_rossii/0-6
предлагаю учащимся большой выбор Интернет – ресурсов
для подготовки к урокам и мероприятиям исторической тематики, которыми они
могут пользоваться в свободном режиме
Слайд 7*
http://aida.ucoz.ru
Электронные сборники – тренажеры:
Слайд 8*
http://aida.ucoz.ru
Учитывая значимость подготовки обучающихся к ЕГЭ, на своих уроках и
консультациях, использую технологию интерактивного тестирования. Данный вид тестирования дает возможность
за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками. При проведении такого тестирования использую возможности кабинета информатики.
http://dtl11.ucoz.ru/index/interaktivnye_testy/0-14
Слайд 9*
http://aida.ucoz.ru
Активное использование информационно – коммуникационных технологий в процесс обучения и
воспитания позволило мне принять участие в конкурсах различных уровней, где
основным критерием являлось – использование ИКТ - технологий.
2007
Всероссийский конкурс
«Учитель – учителю»
2008
Областной конкурс
«Методическая шкатулка»
Районный конкурс
«Конкурс методических
разработок
с использованием ИКТ»
2010 г.
Областной фестиваль
«Полет идей и вдохновенья»
Слайд 10*
http://aida.ucoz.ru
Совместная творческая деятельность учителя и учащихся по использованию информационно –
коммуникационных технологий способствовала развитию ИКТ компетенций учащихся, что позволило им
активно использовать свои знания для создания презентаций и разработки проектов. В 2008 году две группы учащихся принимали участие в Областном конкурсе школьных команд по созданию электронных образовательных ресурсов:
1
Герасимова Татьяна, Иванкина Елена, 9 кл.
Была ли зависимость Руси от Золотой Орды.
2
Дымолазова Кристина,
Кузнецова Ольга,
Лесняк Сергей, Лифенко Ирина, 5 кл.
Ученые Древней Греции
Слайд 11*
http://aida.ucoz.ru
Весь мой методический материал, мои достижения и достижения моих учеников,
результаты обобщения и распространения собственного опыта работы представлены в портфолио,
которое находится на моем личном сайте, а также на страницах
сетевого сообщества учителей истории и обществознания «Открытый класс»:
http://www.openclass.ru/node/192990
и ProШколу.ru.:
http://www.proshkolu.ru/user/DemidovaTL/folder/
Слайд 12*
http://aida.ucoz.ru
Опытом работы по использованию информационно – коммуникационных технологий делилась
как на районном, так и на региональном уровне:
Региональная VI
Научно
– практическая
конференция
«Информатизация
образования:
перспективы, опыт,
проблемы»
Слайд 13*
http://aida.ucoz.ru
В результате использования на уроках информационно – коммуникационных технологий возрастает
познавательный интерес учащихся к предмету, развиваются навыки самостоятельной, творческой деятельности
учащихся, повышается качество знаний по предмету.
Слайд 14*
http://aida.ucoz.ru
Внеурочной деятельности по своим предметам уделяю особое внимание, так как
во внеурочное время повышается интерес к предмету, а это в
свою очередь является непременным условием для улучшения качества обучения. Ежегодно провожу занятия по подготовке учащихся 10-11 классов к олимпиадам и конкурсам. Именно на таких занятиях развиваются познавательные способности, интеллектуальные умения и ценностные ориентации школьников, учащиеся вовлекаются в активную деятельность.
Слайд 15*
http://aida.ucoz.ru
На протяжении четырех лет сотрудничаю с издательством г.Москвы «Вентана -
Граф», апробируя учебники:
«История. Введение в историю», автор А.Н.Майков;
«История древнего мира»,
авторы Андреевская Т.П., Белкин М.В., Ванина Э.В.;
История средних веков,6 класс;
Всеобщая история, 7 класс.
Всеобщая история, 8 класс, авторы В.В.Носков, Т.П.Андреевская
История России, 8 класс, авторы Н.Н.Лазуркова, О.Н.Журавлева
Обществознание, 8 класс,
О.Б.Соболева, В.Н.Чайка
Слайд 16Комплект УМК по истории представлен учебниками:
Слайд 17*
http://aida.ucoz.ru
Обобщение и распространение опыта
Слайд 19*
http://aida.ucoz.ru
Повышение квалификации: