Слайд 1Братья Райт
Уилбур Райт
Орвил Райт
Слайд 2Братья Уилбур и Орвил Райт
два американца, за которыми в большинстве
стран мира признаётся приоритет изобретения и постройки первого в мире самолёта, способного
к полёту
Слайд 3Достижение братьев Райт
Крупнейшим фундаментальным достижением братьев Райт было открытие ими трёх
осей вращения самолёта, что позволило пилотам эффективно управлять самолётом и
поддерживать его равновесие во время полёта
Слайд 4Необходимые технические знания братья Райт приобрели, работая многие годы в
своём магазине, где продавали печатные прессы,велосипеды, двигатели, и другие механизмы
Слайд 5Патент
Заявка на патент 1903 года, которую братья составили собственноручно, была отклонена.
В начале 1904 года они наняли известного в Огайо юриста,
специализировавшегося на патентах, Гарри Тоулмина, и 22 мая 1906 года получили патент США «Летающую машину».
Патент основывался на полётах планёра 1902 года (без двигателя)
Слайд 6Показательные полёты
Контракты братьев с армией США и французской частной компанией
зависели от успешных показательных полётов, которые являлись их условием. Братья
Райт должны были разделить усилия. Уилбер отплыл в Европу; Орвилл должен был проводить полёты недалеко от Вашингтона.
Слайд 7Показательный полет во Франции
Уилбер начал официальные показательные полёты 8 августа 1908 на ипподроме
около города Ле-Ман, Франция.
Его первый полёт продолжался только одну минуту 45
секунд, но его способность легко совершать повороты и летать по кругу поразили и ошеломили зрителей.
Слайд 8В последующие дни Уилбер сделал ряд технически сложных полётов, включая
полёт по траектории восьмёрки, демонстрируя свои навыки пилота и потенциал
машины, превосходящий достижения остальных пионеров авиации того времени.
Слайд 9Французская общественность была взволнована подвигами Уилбера, на его полёты собрались
тысячи людей. На следующее утро братья Райт проснулись всемирно знаменитыми.
Прежние скептики принесли извинения и поздравили Уилбера с успешными полётами.
Слайд 107 октября 1908 Эдит Берг, жена европейского агента братьев, стала первой американкой-пассажиром
самолёта, совершив полёт с Уилбером — и одной из многих пассажиров,
которые совершали с ним полёты той осенью.
Слайд 11Показательный полет в США
Орвилл развил успех брата, продемонстрировав второй почти
идентичный Флайер представителям Армии США в Форт Мер, Вирджиния, начиная с 3
сентября 1908 года. 9 сентября он сделал первый часовой полёт, пробыв в воздухе 62 минуты и 15 секунд.
Слайд 1217 сентября лейтенант Томас Селфридж стал его пассажиром, выполняя роль официального наблюдателя. Через
несколько минут после взлёта на высоте около 30 м, пропеллер раскололся,
лишив самолёт управления. Селфридж погиб в катастрофе, став первым человеком, погибшим в катастрофе аппарата тяжелее воздуха с двигателем. Орвилл получил серьёзные травмы, он сломал левую ногу и четыре ребра. Рентген, проведённый через двенадцать лет по причине усиливающихся болей, показал, что при падении бедро пилота было вывихнуто и сломано в трёх местах.
Слайд 13Глубоко потрясённый несчастным случаем, Уилбер решил провести ещё более зрелищные
показательные полёты; в последующие дни и недели он установил новые
рекорды высоты и продолжительности. В январе 1909 года Орвилл и Кэтрин присоединились к нему во Франции, и какое-то время они были тремя самыми известными людьми в мире, захватив внимание знати и бизнеса, репортёров и публики. Короли Англии, Испании и Италии присутствовали на полётах Уилбера.
Слайд 14Патентные войны
В 1908 братья отправили предупреждение Гленну Кёртиссу о нарушении их патентных
прав, поскольку тот продавал свои самолёты, которые были оборудованы элеронами. Кёртисс
отказал в уплате патентных платежей Райт и продал свой самолёт Нью-Йоркскому Обществу Аэронавтики в 1909 году. Райт начали судебный процесс, который продолжался год.
Уилбер Райт
Оба брата остались холостяками. Уилбер однажды язвительно
заметил, что «не смог бы одновременно прокормить жену и летающую машину». Он заболел во время поездки в Бостон в апреле 1912 года. После возвращения в Дейтон ему был поставлен диагноз — брюшной тиф. Он умер в возрасте 45 лет в доме Райтов 30 мая. Его отец Милтон написал об Уилбере в своём дневнике: «короткая жизнь, полная достижений. Неизменный интеллект, невозмутимый характер, сочетающий великую веру в себя со столь же великой скромностью, отчётливо видя правду и следуя ей, он жил и умер.»
Орвилл Райт
Орвилл унаследовал пост президента Wright company после
смерти Уилбера. Разделяя отвращение Уилбера к бизнесу, но не его деловую хватку, Орвилл продал компанию в 1915. Орвилл совершил свой последний полёт в качестве пилота в 1918 году. Орвилл умер в 1948 году после инфаркта миокарда, прожив жизнь от зари авиации до начала сверхзвуковой эры. Оба брата похоронены на семейном участке на кладбище Дейтона, штат Огайо.
Слайд 17Наследие
Флайер-1 сегодня находится в Национальном музее авиации и космонавтики, подчиняющемся Смитсоновскому институту в Вашингтоне.
Орвилл оставил завещание, по которому после его смерти Институт Франклина в Филадельфии
должен получить его коллекцию крыльев и приборов. Институт Франклина был первой научной организацией, которая признала приоритет братьев Райт в совершении первого управляемого полёта на аппарате тяжелее воздуха с двигателем. Сегодня Научный музей Института Франклина владеет наибольшим собранием экспонатов из мастерской братьев Райт.