Разделы презентаций


Искусство Древнего Египта

Содержание

Пирамиды – это гробницы фараонов. Слово «пирамида» – латинская форма греческого слова «пюрамис», так греки называли египетские пирамиды, происходит от древнеегипетского слова «пурама» (так пирамиды называли египтяне). Современные египтяне называют пирамиды

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство Древнего Египта представлено

главным

образом архитектурными сооружениями, скульптурой, фресковой росписью.

Искусство
Древнего Египта

Искусство Древнего Египта представлено

Слайд 3Пирамиды – это гробницы фараонов.
Слово «пирамида» – латинская форма

греческого слова «пюрамис», так греки называли египетские пирамиды, происходит от

древнеегипетского слова «пурама» (так пирамиды называли египтяне). Современные египтяне называют пирамиды словом «хирам», которое тоже происходит от этого древнеегипетского слова.
Пирамиды – визитная карточка Египта. Пирамид здесь около сотни - больших и маленьких, ступенчатых и с гладкими боками, дошедших до нас почти в неизменном виде и больше похожих на бесформенную груду камней. Они расположены вдоль левого, западного берега Нила небольшими группами, неподалеку от того места, где в эпоху Древнего царства находилась столица страны - Мемфис. Самые известные из пирамид - на окраине Каира, на кромке пустынного плато Гиза, нависшего над зеленой долиной Нила. Здесь, в Гизе, и стоят три великие пирамиды – Хеопса, Хефрена и Микерина.
Грани пирамиды ориентированы по сторонам света, а угол наклона их к основанию равен 51 0 52'. Отдельные блоки, по словам арабского историка Абдель Латифа (XII в.), настолько точно подогнаны друг к другу, что между ними нельзя просунуть лезвие ножа. Хотя эти многометровые блоки ничем не скреплены, а держатся собственной тяжестью.

Пирамиды – это гробницы фараонов. Слово «пирамида» – латинская форма греческого слова «пюрамис», так греки называли египетские

Слайд 4Первое из чудес света
Пирамида Хеопса
*самое большое каменное сооружение в мире
*высота

- 146,6 м
* сторона основания - 233 м
три великие пирамиды

– Хеопса, Хефрена и Микерина
Первое из чудес светаПирамида Хеопса*самое большое каменное сооружение в мире*высота - 146,6 м* сторона основания - 233

Слайд 5Строительство пирамиды
Древнегреческий историк Геродот рассказывал о «машинах» в виде качалки

для поднятия каменных глыб во время реставрации пирамид. Подобные «машины»

Геродот мог видеть во время посещения Египта в V веке до н.э., когда они широко использовались при реконструкции храмов и пилонов. Так для подъема каменных блоков вокруг пирамиды строили наклонную плоскость, постепенно наращивая ее по мере роста самой пирамиды. По этой наклонной плоскости волоком втаскивали наверх тяжеленные каменные блоки. Именно об этом способе свидетельствуют насыпи из тафла и земли, сохранившиеся около недостроенных пирамид.
Строительство пирамидыДревнегреческий историк Геродот рассказывал о «машинах» в виде качалки для поднятия каменных глыб во время реставрации

Слайд 6* Примерно в семистах метрах к востоку от пирамиды Хефрена

располагается гигантская скульптура Сфинкса. Он похож на лежащего на брюхе

льва с вытянутыми вперед лапами. Сфинкс сооружен вместе с комплексом пирамид во времена Атлантиды, а в его человеческом лице запечатлен портрет Ра – царя Атлантиды того времени. В религии Древнего Египта Ра считался солнечным божеством. Да и сам Сфинкс считался составным божеством. У него передние и задние лапы льва (так как в момент сооружения Сфинкса Солнце в день весеннего равноденствия пребывало в созвездии Льва – с 10970 по 8810 г. до н.э.), туловище тельца (поклонение священному быку Апису) и голова человека (созвездие Водолея). А головной плат, спадающий с затылка на грудь, символизировал собой расширенный капюшон змеи – кобры.

Большой Сфинкс

* Примерно в семистах метрах к востоку от пирамиды Хефрена располагается гигантская скульптура Сфинкса. Он похож на

Слайд 7Большой Сфинкс
Большой Сфинкс охраняет гробницы фараонов

Большой СфинксБольшой Сфинкс охраняет гробницы фараонов

Слайд 8Храмы – жилища богов
*основным строительным материалом был камень
*нередко вдоль

дороги к храму, словно, стражи стоят сфинксы
*перед входом стояли два

обелиска - каменные “иглы фараонов”, на
которых начертаны священные письмена.
*по обе стороны от ворот фигуры фараона, восседающего на троне.
Нередко владыку Египта изображали в виде бога.
*за воротами располагался широкий двор, окруженный колоннами – это
центр храма.
*египетские храмы украшали двумя видами колонн: папирусовидными
или лотосовидными.
*в глубине храма находилось скрытое и таинственное помещение – это
святилище.
*древние египтяне считали храм местом земного пребывания бога. Здесь
приносили жертвы богам, жрецы совершали обряды.

Посетим египетский храм и познакомится с его основными особенностями. Учащиеся работают с иллюстрацией на стр. 56 учебника.

Храмы – жилища богов*основным строительным материалом был камень *нередко вдоль дороги к храму, словно, стражи стоят сфинксы*перед

Слайд 9Скульптура Древнего Египта
*В гробницах, храмах, при раскопках найдено

множество скульптур. Стремление древних египтян надолго сохранить материальную оболочку умершего

привело к появлению его двойника - скульптурного портрета, куда могла бы вернуться душа, выходящая из гробницы, поднимающаяся на небо или путешествующая по земле, поэтому в гробницу ставили каменную или деревянную статую умершего, в точности воспроизводящую облик. Статуи, которые помещались в гробницах, должны были передать индивидуальные особенности умерших.

Статуя фараона Хефрена

Скульптура Древнего Египта  *В гробницах, храмах, при раскопках найдено множество скульптур. Стремление древних египтян надолго сохранить

Слайд 10Статуя вельможи и его жены
Характерной особенностью египетской пластики стало изображение

человека в идеальном возрасте, то есть достигшим расцвета духовных и

физических сил. Статуя была обязательной для богатых захоронений. Эта статуя из известняка изображает царевича Рахотепа и его жену Нофрет. Шедевр круглой скульптуры. Обе статуи были найдены в разных частях гробницы Рахотепа, Первая половина 3 тыс. до н.э. Высота статуи 120 см. Египетский музей, Каир..

Скульптурный портрет писца Каи. Середина 3 тыс. до н.э. Раскрашенный известняк. Лувр, Париж.

Статуя вельможи и его женыХарактерной особенностью египетской пластики стало изображение человека в идеальном возрасте, то есть достигшим

Слайд 11Статуя царского сановника Каапера («Сельский староста») из гробницы Каапера в

Саккара. Середина 3 тыс. до н.э. Египетский музей. Каир.
Скульптурный портрет

семьи карлика Сенеба. Египетский музей. Каир.
Статуя царского сановника Каапера («Сельский староста») из гробницы Каапера в Саккара. Середина 3 тыс. до н.э. Египетский

Слайд 12Гробница Тутанхамона в «Долине царей» близ Фив. Найдена в 1922

году.
Тутанхамон, умерший 18-ти лет от роду,

стал одним из самых известных владык Древнего Египта благодаря тому обстоятельству, что его гробница оказалась единственным царским погребением, дошедшим до нас неразграбленным.

Золотая маска Тутанхамона. Маска изготовлена из толстой золотой пластины, украшена полудрагоценными камнями и стеклом. Из гробницы Тутанхамона в Долине царей (Фивы). 14 в. до н.э.

Гробница Тутанхамона в «Долине царей» близ Фив. Найдена в 1922 году.    Тутанхамон, умерший 18-ти

Слайд 13Гробница фараона Тутанхамона
Саркофаг фараона Тутанхамона.

Гробница фараона ТутанхамонаСаркофаг фараона Тутанхамона.

Слайд 14Трон фараона Тутанхамона

Трон фараона Тутанхамона

Слайд 15Древнеегипетская мумия. Лувр.

Древнеегипетская мумия. Лувр.

Слайд 16 *В Древнем Египте также получило распространение такой вид

искусства, как живопись. Мы уже знаем, что фараоны, вельможи приказывали

расписывать свои гробницы. Рисовали сцены из военных походов, важные события, охоту, праздники, природу и т. д

Три музыкантши.
Роспись гробницы. Фивы.

Охота в нильских зарослях.
Роспись из Небамуна. Ок. 1400 г. до н.э.

*В Древнем Египте также получило распространение такой вид искусства, как живопись. Мы уже знаем, что

Слайд 17Пахота, сев, жатва и молотьба пшеницы. Настенная роспись по стуку

из гробницы писца Ун-Су, управляющего амбарами Амона из Фив.
Виноделие. Фреска

из погребения писца Нахта. Фивы. 2 тыс. до н.э. Лувр. Париж.
Пахота, сев, жатва и молотьба пшеницы. Настенная роспись по стуку из гробницы писца Ун-Су, управляющего амбарами Амона

Слайд 18Фрески с изображением трудовой жизни египтян.
С

помощью рельефных и фресковых композиций декорировались внутренние и внешние стены

заупокойных храмов, обелиски и стелы. Обычно они раскрашивались в цвета, имеющие символический смысл. Иногда в рельефах и фресках представлены вполне конкретные сцены из повседневной трудовой жизни египтян: охота, рыбная ловля, трапеза.
Фрески с изображением  трудовой жизни египтян.    С помощью рельефных и фресковых композиций декорировались

Слайд 19Закрепление:
С какой целью сооружались пирамиды?
Назовите основные части египетского

храма.
Какие правила должны были соблюдать египетские художники и скульпторы,

изображая богов, фараонов, вельмож?
Домашнее задание: п. 11
Закрепление: С какой целью сооружались пирамиды? Назовите основные части египетского храма. Какие правила должны были соблюдать египетские

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика