Слайд 1Мастер-класс
Использование ИКТ
на уроках истории
Автор: Самыловская Т. В. Учитель истории
и обществознания МБОУ СОШ № 139 г. о. Самара
Слайд 2Проблема современной школы
Формирование ключевых компетенций учащихся. Перед любым учителем
стоит вопрос: как организовать урок, на котором детям с одной
стороны было бы интересно, а с другой – были бы реализованы все поставленные дидактические задачи? Такой инструментарий существует – это информационно коммуникативные технологии.
Слайд 3Из опыта работы с ИКТ
презентации ( в настоящее время презентации
учащихся систематизируются для публикации на сайтах «Педсовет», «Открытый класс».);
работа
с электронной библиотекой для поиска исторических и правовых источников, использование медиотеки;
прохождение Интернет тестирования по текущим темам и для подготовки к ЕГЭ .
Слайд 4Результативность работы
повышения КЗ ( от 60- 70%);
формирование у учащихся
навыков исследовательской работы как на уроке так и во внеурочное
время , участие в Интернет – олимпиадах («ГУ - ВШЭ»);
развитие компетенций творческого и критического мышления, опыта и инструментария учебно-исследовательской деятельности, навыков работы с ИКТ.
Слайд 6Содержание урока
Цель урока: изучить с военно – дипломатической точки зрения
характера войн в Средние века и в XXI веке в
сравнительной характеристики;
интегрирование исторических, правовых и обществоведческих знаний
развитие навыков работы: - с электронной библиотекой;
- составление проектов и их зашита.
формирование личностной оценки исторических фактов.
Класс 10 – социально гуманитарный профиль
Слайд 7Повторение домашнего задания
Использование мидеотеки «Россия XVI – XVIII» - карта
«Внешняя политика Ивана Грозного» (повторить основные направления внешней политики);
Тестирование «Россия
в IX - XVI веке»
(онлайн) http://www.i-exam.ru/
Слайд 12Какое событие показано на данной план – схеме?
Когда оно
произошло?
Слайд 14Какое событие показано на данном фрагменте карты?
Когда оно произошло?
Слайд 15Какое историческое событие изображено на картине?
Когда данное событие было?
Кто
автор данной картины?
Слайд 16Походы Ермака в Сибирь
1581-1585 гг
Слайд 17Определите по фрагменту карты историческое событие и его хронологию
На какие
основные этапы делится данная война?
1558-1561 1этап удачи России
1562-1578
2этап с переменным успехом
1579-1583 3 этап неудачи России
Слайд 18Какая дата лишняя? Почему?
1552
1556
1558
1560
Слайд 19Презентация проектов учащимися
с использованием ИКТ ( опережающее задание)
1 группа
правили
ведения войны в Средние века
Источник
информации:
Представления Ивана Грозного о должном поведении государя на войне (по посланию к Стефану Баторию 1581 г.)
Электронной библиотеке Исторического факультета
МГУ по адресу: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html
2 группа
Международное гуманитарное право и война XXI века.
Источник информации:
Международное
Гуманитарное право
ru.wikipedia.org
Слайд 20Алгоритм работы группы
задание
учитель
Работа с ИКТ
Группа учащихся
Поиск информации
Получение
информации
и её обработка
Подготовка
проекта
Презентация проекта
контроль
Слайд 21Алгоритм работы на примере первой группы
Слайд 24
Правили ведения войны
в Средние века
Ливонская война 1558 – 1583
гг.
Послание Ивана Грозного к Стефану Баторию 1581 г.)
Авторы проекта -
презентации:
Тарасова В.
Третьякова Н.
Куприянова А
Слайд 25Дипломатия во время войны
уважение к послам со стороны противника. «Если
послы – то они и ведут переговоры».
для христианского государя
непристойно требовать уплату дани, как одно из условий заключения мира
уважать воюющую сторону, соблюдать обычаи переговоров «не только в христианских государствах не принято нарушать крестное целование, как ты захотел сделать, но и в басурманских» .
Слайд 26Правила ведения войны
война должна носить справедливый характер и для главы
государства является непристойным поведение, когда он объявляет о своих притязаниях
на территорию, которая никогда ему не принадлежала.
доблесть превыше всего, а не надежда на изменников, которые сдают города «не на войско надеешься – на изменников».
Слайд 27Гуманизм и война
Личные качества царя и военночальников:
- царь
должен быть царем, а не марионеткой своих подчиненных. На первом
месте – всегда интересы государственные, а не личные.
- военноначальник должен быть верным присяге, которую давал стране и народу.
Христианское милосердие
Слайд 28Международное гуманитарное право и война XXI века.
Источник
информации:
Международное Гуманитарное право
ru.wikipedia.org
( презентация)
Слайд 29Задание по итогам презентаций проектов ( заполнение таблиц)
Какие можно выделить
общие черты правил ведения войны?
Выявите особенности в правилах ведения войн
XVI и XXI века.
Слайд 30Итоги урока
Я Вам представила один из способов использования ИТК для
работы группы над проектом. Такая форма урока позволяет почувствовать сопричастность
учащихся к открытию знаний, расширяет их исторический кругозор, формирует критическое мышление. Хочется отметить, что продуктивность таких уроков высока.
Желаю всем успехов!