Разделы презентаций


Истории Древнего Мира

Найдите на карте все то, что у Вас ассоциируется с историей Древней ГрецииСократ и Алкивиад    Однажды Сократ заметил, что молодой Алкивиад очень кичится своим богатством, а особенно принадлежащими ему землями.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Истории из «Истории Древнего Мира»
Урок-игра

Истории из  «Истории Древнего Мира»Урок-игра

Слайд 2Найдите на карте все то, что у Вас ассоциируется с

историей Древней Греции
Сократ и Алкивиад
   Однажды Сократ заметил, что

молодой Алкивиад очень кичится своим богатством, а особенно принадлежащими ему землями. Тогда он привел его в то место в Афинах, где находилось изображение земного круга. Там он предложил найти на изображении Аттику. Когда Алкивиад нашел ее, Сократ попросил молодого человека разыскать свои владения на карте. Молодой человек через некоторое время сообщил: "Их тут нет!"
На это Сократ ему сказал:
"Смотри, ты гордишься тем, что не составляет и самой малой части земли".
Найдите на карте все то, что у Вас ассоциируется с историей Древней ГрецииСократ и Алкивиад 		   Однажды

Слайд 3С царем какого полиса могла произойти следующая история?
Один иностранец, находившийся

в лагере царя Агесилая, все время удивлялся простоте одежды и

быта самого царя и остальных воинов. Агесилай ему на это сказал: "Так ведь этот образ жизни является почвой, на которой выросла наша свобода".
Агесилай и в старости придерживался прежнего образа жизни. На вопрос, почему он и в старости в холодную погоду не носит хитона, царь ответил:
"Для того чтобы старые люди, стоящие во главе государства, могли служить молодым примером для подражания".

Трои

Афин

Спарты

С царем какого полиса могла произойти следующая история?Один иностранец, находившийся в лагере царя Агесилая, все время удивлялся

Слайд 4 Правильный ответ: Агесилай был царем Спарты
Границы Спарты
   Однажды царя

спросили, как далеко простираются границы Спарты. Потрясая своим копьем, Агесилай

ответил: "Они отстоят настолько, насколько может настигнуть это копье".

Стены Спарты
   В другой раз царя спросили, почему у Спарты нет городских стен. Агесилай показал на вооруженных граждан и ответил: "Вот - спартанские стены".
Когда ему еще раз задали такой же вопрос, царь объяснил свою точку зрения: "Города надо укреплять не камнями и бревнами, а доблестью жителей".

Когда Агесилаю было нужно, чтобы его воины сделали что-либо быстро, он на глазах у всех первый брался за дело.
Когда Агесилая спросили, каким образом ему удалось так прославиться, он ответил: "Презрением к смерти".
Агесилай советовал друзьям богатеть не деньгами, а храбростью и достоинством.

Правильный ответ: Агесилай был царем Спарты Границы Спарты    Однажды царя спросили, как далеко простираются границы

Слайд 5Древняя Греция –
родина европейской философии.
Самыми прославленными философами
называют Сократа,

Платона и Аристотеля.

Кто из них был учителем? А кто

учеником?

Учителя и ученики…

Древняя Греция – родина европейской философии.Самыми прославленными философами называют Сократа, Платона и Аристотеля. Кто из них был

Слайд 6Платон – ученик Сократа

Однажды Сократ поздней ночью возвращался с пира.

Несколько юношей, прослышав об этом, решили подшутить над ним. Они

запаслись факелами, масками Эринний и устроили ему засаду. Сократ не испугался, спокойно остановился и стал задавать молодым людям вопросы, как привык это делать в Ликее или в Академии.

   Платон был очень беден и страдал от этого. Тогда он решил завербоваться в наёмники и отправился в оружейную лавку. Там он встретился с Сократом, который провёл с Платоном длительную беседу, объяснил, чем ему следует заниматься, и уговорил его посвятить себя философии

Платон был очень прост в обращении. Когда он жил в Олимпии, он только сказал, что его имя Платон, но не упоминал в разговорах с местными жителями ни Академии, ни Сократа. Платон сумел очень расположить к себе жителей Олимпии своим обхождением. Когда некоторые из этих людей попали в Афины, Платон принял их чрезвычайно гостеприимно. Они попросили его: "Покажи-ка нам своего тёзку, ученика Сократа, сведи нас в Академию и познакомь с ним, чтобы нам его послушать".
Платон улыбнулся и сказал: «Это же я».
Гости были поражены, что, общаясь с таким человеком, они не смогли понять, кто он.
Платон этим доказал, что может привязывать к себе людей не только философскими беседами.

Платон – ученик СократаОднажды Сократ поздней ночью возвращался с пира. Несколько юношей, прослышав об этом, решили подшутить

Слайд 7Аристотель – ученик Платона

   Рассказывают, что когда Платон был уже

в весьма почтенном возрасте, где-то около восьмидесяти лет, он отдалил

от себя Аристотеля, так как не одобрял его манеры одеваться и держать себя. Ведь Аристотель, в отличие от Платона, слишком большое значение придавал одежде и обуви, стриг волосы и любил покрасоваться своими многочисленными кольцами. Итак, Платон удалил от себя Аристотеля, и проводил время с Ксенократом, Спевсиппом, Амиклом и другими, кого он отличал и разрешал им принимать участие в своих философских беседах.     Однажды Ксенократ на три месяца покинул Афины, чтобы посетить свой родной город. Во время его отсутствия Аристотель со своими учениками пришёл на то место, где обычно гулял со своими учениками Платон, стал теснить его и говорить ему грубости. Спевсиппа в этот день почему-то не было, а остальные ученики не смогли защитить Платона должным образом. Платон был оскорблён таким поведением Аристотеля и укрылся в своём саду, из которого перестал выходить в город.    Когда Ксенократ вернулся в Афины, он не обнаружил на обычном месте Платона, а увидел там только Аристотеля со своими учениками. Он отозвал одного из учеников Аристотеля в сторону и спросил его, где Платон. Тот ответил: "Платон здоров, но, так как Аристотель нанёс ему обиду, перестал здесь гулять и ведёт с учениками свои беседы в своём саду".
   Тогда Ксенократ отправился к Платону и застал его в кругу многочисленных учеников. По окончании беседы Платон радостно приветствовал его, но ни один из них и словом не обмолвился о произошедшем. Затем Ксенократ собрал Платоновых учеников и сердито выговорил им за то, что они уступили Аристотелю своёобычное место для прогулок. Потом они напали на Аристотеля и его учеников и действовали столь решительно, что обратили их в бегство и возвратили Платону место, где он привык учить.    Великие философы были обыкновенными людьми..
Аристотель – ученик Платона  		 Рассказывают, что когда Платон был уже в весьма почтенном возрасте, где-то около восьмидесяти

Слайд 8Аристотель – учитель Александра Македонского
Аристотель в юности

промотал все отцовское наследство и волей-неволей стал солдатом. Но с

воинской карьерой у него что-то пошло не так, и он стал торговать лекарственными средствами. Потом он стал ходить в Сады и слушал там беседы философов. Благодаря хорошей памяти он усвоил там начала своих знаний.

Аристотель и врач
   Однажды Аристотель был болен. Когда врач предписал ему какие-то средства и процедуры, он сказал: "Не обращайся со мной, как с пастухом или землепашцем, а сначала объясни, почему ты их даешь. Тогда я готов тебя слушать".

Филипп Македонский, хоть и был полководцем, но высоко ценил образованность. Так он предоставил большие средства Аристотелю, благодаря чему тот смог приобрести большие познания в различных областях, особенно в науке о животных.

Аристотель и Александр Македонский
   Желая успокоить разгневанного царя, Аристотель послал ему записку: "Раздражение и гнев должны обращаться не против низших, а против высших. Равных же тебе нет".

Аристотель – учитель Александра МакедонскогоАристотель в юности    промотал все отцовское наследство и волей-неволей стал

Слайд 9Какое событие в жизни Александра Македонского привело к возникновению этих

анекдотов?
Когда Александр Македонский стал за обедом бросать в философа Анаксарха

яблоки, тот, поднявшись с места, бросил в него яблоко со словами: "Рукою смертного бог будет поражен".


Когда царь захворал и врач велел приготовить ему какой-то отвар, Анаксарх расхохотался и сказал: "Надежды нашего божества на дне чашки".

Какое событие в жизни Александра Македонского привело к возникновению этих анекдотов?	Когда Александр Македонский стал за обедом бросать

Слайд 10Когда Александр сокрушил персидское царство, он велел, чтобы эллины провозгласили

его богом
Узнав об этом, лакедемоняне вынесли постановление: "Если

Александру угодно быть богом, пусть будет".
Когда Александр сокрушил персидское царство, он велел, чтобы эллины провозгласили его богом  Узнав об этом, лакедемоняне

Слайд 11Из какого государства эта вещь?
Греция
Италия

Из какого государства эта вещь?ГрецияИталия

Слайд 12Правильный ответ: Греция

Правильный ответ: Греция

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика