Разделы презентаций


История астраханских армян

Армяне (самоназвание «хай») – один из древнейших народов мира,пронесший свой язык и культуру на протяжении трёх тысячелетий. Ереван – столица Армении старше Рима на 29 лет.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Вклад армян в цивилизацию
несоизмеримо велик по сравнению
с их

численностью.» (Д.Лэнг)
История астраханских армян
Выполнил ученик 8 А класса
МБОУ г.Астрахани

«СОШ № 33 им. Н.А. Мордовиной»
Первушкин Владимир
«Вклад армян в цивилизацию несоизмеримо велик по сравнению с их численностью.» (Д.Лэнг)  История астраханских армян Выполнил

Слайд 2
Армяне (самоназвание «хай») –
один из древнейших народов

мира,
пронесший свой язык и
культуру на протяжении трёх
тысячелетий.


Ереван – столица Армении старше Рима на
29 лет.
Армяне близки по своему происхождению к
грекам и фракийцам.
Армяне – один из первых народов, принявших
христианство (301 г. до н.э.)


Армяне (самоназвание «хай») – один из древнейших народов  мира,пронесший свой язык и культуру на

Слайд 3
Первые поселенцы из Армении
в устье Волги появились в конце

шестнадцатого века при царе
Михаиле Федоровиче Романове,
то есть 400

лет назад.

Армянское население в Астрахани,
занимавшееся торговлей и
ремесленничеством,
установило торговые контакты
с Арменией, Персией и Индией.

Первые поселенцы из Армении в устье Волги появились в конце шестнадцатого века при царе Михаиле Федоровиче Романове,

Слайд 4В Астрахани появляются Армянское торговое подворье, а также Персидское

и Индийское.
В первой четверти XVII в. в районе Садового бугра

начала формироваться Армянская слобода,
а в 1630-е годы возник Армянский гостиный двор (в начале XVIII в. он был перенесён
на территорию Белого города).

Сегодня большая часть квартала между Театральным переулком и ул. Володарского
справа и слева представляет собой как бы единый комплекс схожих зданий. Строения эти
возводились как дворы или подворья торговых людей, выходцев из азиатских стран.
Армянское подворье представляет сооружение из четырех двухэтажных корпусов XVIII века,
образующих постройку типа каре. Два здания завершаются мезонинами. Стены подворья,
выходящие на улицы, имеют ритмичный ряд оконных проемов и декоративное убранство типичные
для стиля классицизма, то дворовые фасады несут на себе отпечаток восточной архитектуры
опоясывающие здания двухъярусные галереи украшают аркады – ряды полуциркульных арок. 

В состав армянской общины входили купцы,
ремесленники, мелкие торговцы, работники по найму.
Жители армянской слободы пользовались свободой
вероисповедания и могли беспрепятственно отправлять
свои религиозные обряды.


Астрахань, таким образом, стала центром поселения армян в России.

В Астрахани появляются Армянское торговое подворье,  а также Персидское и Индийское.В первой четверти XVII в. в

Слайд 5

Астраханские армяне активно вовлекались

во внешнюю торговлю
страны, принимали активное участие в торговых операциях, особенно

из Ирана,
где находилась армянская Джульфинская компания,игравшая главную роль в
русско-иранской торговле через Астрахань.
Армянские купцы были богатейшими в Астрахани. Кроме занятий торговлей, армяне активно развивали хлопчатобумажную и шелкоткацкую
промышленность. Так, во второй половине XVIII в. армяне владели 32 из 38
шелкоткацких мануфактур. Также астраханские армяне занимались
виноградарством и садоводством.


Занятия астраханских армян

Астраханские армяне активно вовлекались во внешнюю торговлюстраны, принимали активное участие в

Слайд 6Численность астраханских армян в XVIII веке
Успешная и взаимовыгодная торговля


способствовала росту астраханской
армянской колонии.
В начале XVIII в. армян

в Астрахани
насчитывалось около 200 чел.
к концу XVIII в. – около 5 тыс. чел., или
18 % (от общего числа жителей города –
28 тыс. чел.).

Армяне проживали уже
в двух Армянских слободах
Земляного города – Старой и Новой.

1888 году население Астрахани составляло
73 710 человек, в том числе армян — 6222 человека.

Численность астраханских армян в XVIII веке Успешная и взаимовыгодная торговля способствовала росту астраханской армянской колонии. В начале

Слайд 7Вероисповедование астраханских армян
В 1717 г. в России

была образована епархия Армянской Апостольской церкви с
епархиальным центром в Астрахани.

В состав епархии входили все армянские религиозные
приходы на территории империи.
До революции в Астрахани было 5 армянских, или армяно-григорианских церквей и 1 часовня. Среди них:
Успенский собор (построен в 1706-1709 гг. на месте прежней деревянной церкви, разрушен в 1935 г.),
церковь Петра и Павла (построена в 1763-1771 гг., разрушена в 1936 г.) и др.
Ни одна из старых армянских церквей не сохранилась.

Вероисповедование астраханских армян   В 1717 г. в России была образована епархия Армянской Апостольской церкви сепархиальным

Слайд 8Вклад армянских купцов в развитие Астрахани
К началу

XIX века в Астрахани формируются купеческие фамилии, среди
которых и армянские — это

нефтепромышленники Лионозовы, владельцы
рыбных промыслов Агабабовы, мельниц — Агамовы и другие.
В 1810 году с царского соизволения в Астрахани на средства Николая
Агабабова было открыто первое армянское учебное заведение — народное училище для армян. В 1818 году в реорганизованном
Агабабовском училище, объединённом с епархиальным, стали
преподавать армянский язык, литературу, армянскую историю и
закон божий.
С 1815 года было начато издание газеты «Восточные ведомости» на армянском языке. Указом от 17 сентября 1847
года для армян Астрахани было определено самоуправление и
судопроизводство.


Вклад армянских купцов в развитие Астрахани   К началу XIX века в Астрахани формируются купеческие фамилии, средикоторых

Слайд 9Астраханские армяне сегодня
В 1991 г. было создано Астраханское областное общество

армянской
культуры «Арев» («Солнце»), сосредоточившее свои усилия на
возрождении национальной культуры, обычаев

и традиций
армянского народа. В 1996 г. была зарегистрирована общественная
организация «Астраханское областное христианское армяно-
григорианское общество».


Астраханские армяне сегодняВ 1991 г. было создано Астраханское областное общество армянскойкультуры «Арев» («Солнце»), сосредоточившее свои усилия навозрождении

Слайд 10Астраханские армяне сегодня
В 1999 г. на набережной

канала 1 Мая, 120, на территории бывшей Новой Армянской слободы,

была заложена церковь «Сурб Рипсиме» (Святой Рипсиме), а её торжественное открытие состоялось в 2001 г.
А осенью 2008 г. в центре одного
из городских скверов (получившего название «Армения»), на месте разрушенного армянского Успенского собора, был открыт памятник – каменный поклонный крест хачкар (арм.«крест-камень»; арх. А. Арумян).
Астраханские армяне сегодня   В 1999 г. на набережной канала 1 Мая, 120, на территории бывшей

Слайд 11 Армянский народ

отличает решительность и упорство в желании оставаться армянами, преданность языку,

церкви и своей земле. (К.Уоккер)

Армяне… миролюбивы до самоотверженности, оптимистичны в условиях, которые довели бы до отчаяния большинство народов мира… (Э.Диллон)
Армянский народ отличает решительность и упорство в желании оставаться

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика