Разделы презентаций


"История Древнего Египта". ФГОС. Системно - деятельностный подход в обучении на уроках истории в 5 классе.

Содержание

Цель: познакомиться с природными особенностями и географическим положением Египта;населением Египта в древности;узнать, когда и где возникло государство.Учиться строить историческую схему-основу опорного конспекта.Раздел. Древний Восток.Глава. Древний Египет. Тема. Возникновение государства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФГОС. История Древнего мира 5 класс
Системно – деятельностный подход в обучении

на уроках истории в 5 классе.

ФГОС. История Древнего мира  5 классСистемно – деятельностный подход в обучении на уроках истории в 5

Слайд 2Цель: познакомиться с природными особенностями и географическим положением Египта;
населением Египта

в древности;
узнать, когда и где возникло государство.
Учиться строить историческую схему-основу

опорного конспекта.

Раздел. Древний Восток.
Глава. Древний Египет.
Тема. Возникновение государства в Древнем Египте.
Природные условия, географическое положение, население.

Цель: познакомиться с природными особенностями и географическим положением Египта;населением Египта в древности;узнать, когда и где возникло государство.Учиться

Слайд 3Как вы понимаете, что такое историческая схема?
Историческая схема – это

схематическое расположение исторической информации, которая излагается в определённой последовательности, в

сжатом виде.

Что нужно для того, чтобы заполнить историческую схему правильно?

Нужно
1. внимательно прочитать исторический текст;
2. проанализировать его (мысленного или реально разделить целый текст на составные части).
Анализ позволяет получить необходимую информацию о структуре объекта исследования, а также выделить из общей массы фактов те, которые непосредственно относятся к рассматриваемому вопросу.

Как вы понимаете, что такое историческая схема?Историческая схема – это схематическое расположение исторической информации, которая излагается в

Слайд 43. систематизировать материал ( объединить в однородные группы  по неким признакам);
4. результаты

занести в схему.
Задание 1.
Определите по предложенной схеме, что

может относиться к особенностям (то, что может не встретиться у другого государства) развития государства?

Какой исторический объект мы с вами будем изучать?

Государство.

Какие сведения нам нужны, чтобы охарактеризовать государство?

ГДЕ ВОЗНИКЛО ГОСУДАРСТВО; КОГДА ОНО ВОЗНИКЛО; НАСЕЛЕНИЕ; ЗАНЯТИЯ НАСЕЛЕНИЯ; ОСОБЕННОСТИ ЭТОГО ГОСУДАРСТВА.

3. систематизировать материал ( объединить в однородные группы  по неким признакам);4. результаты занести в схему. Задание 1. Определите по

Слайд 5Где?
…………..

Слои населения
и их занятия:
…………………………


Особенности культуры:
Религия - ………………..
Письменность -

………………….
Наука - …………………….
Искусство - ………………
Древний
Египет
Единое государство
когда?
………………..

Где? …………..Слои населения и их занятия:…………………………Особенности культуры:Религия - ………………..Письменность - ………………….Наука - …………………….Искусство - ……………… Древний ЕгипетЕдиное

Слайд 6Где? –

Слои населения
и их занятия:



Особенности культуры:
Религия -
Письменность -


Наука -
Искусство -
Древний
Египет
Единое государство
когда?

Где? –Слои населения и их занятия:Особенности культуры:Религия - Письменность - Наука - Искусство - Древний ЕгипетЕдиное государствокогда?

Слайд 7Задание 2.
§ 5 – проанализируйте, систематизируйте текст, внимательно изучите

карту, для того, чтобы определить местоположение Древнеегипетского государства.
Начните заполнение схемы

по созданному макету.
Задание 2. § 5 – проанализируйте, систематизируйте текст, внимательно изучите карту, для того, чтобы определить местоположение Древнеегипетского

Слайд 8Особенности культуры:
Религия -
Письменность -
Наука -
Искусство -

Древний
Египет
Проверьте себя!
Где? –
на Северо-востоке Африки, в долине р.НИЛ
Единое государство
когда?

– 2,5 – 3 тыс. лет до н.э.

Слои населения
и их занятия:
- фараон – правитель Египта, сын Бога,
- жрецы – служители Богов,
- чиновники – советники фараона, военачальники, сборщики налогов
- земледельцы – обработка земли, сбор урожая, государственные повинности,
ремесленники – производили товары (посуду, оружие, одежду, обувь и др.),
рабы – собственность господ (при доме, в мастерских, на полях, в каменоломнях, на строительстве оросительной системы).

Особенности культуры:Религия - Письменность - Наука - Искусство - Древний ЕгипетПроверьте себя!Где? –на Северо-востоке Африки, в долине

Слайд 9Наша схема полностью может охарактеризовать государство Египет в древности?
Нет.
Что нужно,

чтобы решить эту проблему?
Продолжить изучение истории государства Египет в древности.
Цель

нашего занятия достигнута?

Да.

Домашнее задание.
§ 5 – внимательно прочитать. Запомнить алгоритм изучения государства, структуру исторической схемы.

Наша схема полностью может охарактеризовать государство Египет в древности?Нет.Что нужно, чтобы решить эту проблему?Продолжить изучение истории государства

Слайд 10Информация для учителя.

Далее, по мере изучения истории

Древнего Египта, необходимо возвращаться к информации в схеме, использовать её

для повторения, и продолжать заполнять.
Слайды, прилагаемые далее - это фрагменты последующих уроков, на которых ваши ученики продолжат заполнение схемы, характеризующей государство Древний Египет. Применяйте их по мере необходимости.
По окончании изучения темы «Древний Египет», данная схема может (и должна) быть использована для закрепления и повторения новых знаний и умений.
Обязательно ученики должны уметь описывать кратко историю Древнего Египта по данной схеме, т.к. изначально одной из целей построения схемы было её дальнейшее использование, как опоры для характеристики древнего государства.
Информация для учителя.   Далее, по мере изучения истории Древнего Египта, необходимо возвращаться к информации в

Слайд 11У египтян была своеобразная форма религии. Сочетание тотемизма и поклонение

животным (анимизм) одновременно.

У египтян была своеобразная форма религии. Сочетание тотемизма и поклонение животным (анимизм) одновременно.

Слайд 12Храм – жилище богов. Жрецы – служители богов.

Храм – жилище богов. Жрецы – служители богов.

Слайд 13Священные животные египтян: бык – Апис, крокодил – Себек, кошка

– Бастет, жук – скарабей (символ).

Священные животные египтян: бык – Апис, крокодил – Себек, кошка – Бастет, жук – скарабей (символ).

Слайд 14Мумификация умерших – свидетельство веры египтян в загробную жизнь (жизнь

после смерти).

Мумификация умерших – свидетельство веры египтян в загробную жизнь (жизнь после смерти).

Слайд 15Пирамиды – усыпальницы для фараонов, членов их семей, богатых вельмож.
Пирамида

Хеопса – ПЕРВОЕ ЧУДО СВЕТА.
2600 год до н.э.

Пирамиды – усыпальницы для фараонов, членов их семей, богатых вельмож.Пирамида Хеопса – ПЕРВОЕ ЧУДО СВЕТА. 2600 год

Слайд 16На изображениях самыми большими фигурами изображали богов, немного меньше –

фараонов, маленькими – обычных людей.

На изображениях самыми большими фигурами изображали богов, немного меньше – фараонов, маленькими – обычных людей.

Слайд 17Где? – вдоль побережья р. Нил, на северо -востоке Африки
Единое

государство
когда? –Около 3 тыс. лет до н.э.
Слои населения
и их

занятия: фараон-правитель Египта; жрецы-служители Богов; вельможи, крестьяне, ремесленники-слуги фараона; рабы-собственность господ.

Особенности культуры:
Религия

Древний
Египет

Дополните схему

Особенности культуры:
Религия (тотем), вера в загробную жизнь, пирамиды

Где? – вдоль побережья р. Нил, на северо -востоке АфрикиЕдиное государствокогда? –Около 3 тыс. лет до н.э.Слои

Слайд 18Сделайте вывод об особенностях религии древних египтян.
Особенности религии древних египтян:
тотемизм

(многобожие), анимизм (священные животные);
вера в жизнь после смерти (мумификация тел

умерших, постройка усыпальниц - пирамид);
храмы – жилища богов, жрецы – служители богов;
богов изображали на рисунках самыми большими фигурами.
Сделайте вывод об особенностях религии древних египтян.Особенности религии древних египтян:тотемизм (многобожие), анимизм (священные животные);вера в жизнь после

Слайд 19Особенности культуры Древнего Египта.
Проверьте себя!
Особенности культуры:
Религия (тотем), вера в загробную

жизнь, пирамиды
Письменность (папирус, иероглиф)
Наука (медицина, астрономия, математика)
Искусство (архитектура, живопись).

Особенности культуры Древнего Египта.Проверьте себя!Особенности культуры:Религия (тотем), вера в загробную жизнь, пирамидыПисьменность (папирус, иероглиф)Наука (медицина, астрономия, математика)Искусство

Слайд 20Где? – вдоль побережья р. Нил, на северо -востоке Африки
Единое

государство
когда? –Около 3 тыс. лет до н.э.
Слои населения
и их

занятия: фараон-правитель Египта; жрецы-служители Богов; вельможи, крестьяне, ремесленники-слуги фараона; рабы-собственность господ.

Особенности культуры:
Религия (тотем), вера в загробную жизнь, пирамиды
Письменность (папирус, иероглиф)
Наука (медицина, астрономия, математика)
Искусство (архитектура, живопись).

Древний
Египет

Проверьте себя!

Где? – вдоль побережья р. Нил, на северо -востоке АфрикиЕдиное государствокогда? –Около 3 тыс. лет до н.э.Слои

Слайд 21Автор благодарит всех истинных владельцев графических изображений и карт, использованных

в данной презентации.
Учебник Всеобщей истории
«История древнего мира» 5 класс

: С.В. Колпаков, Н.А. Селунская – Москва, «Дрофа» - 2007г.

Автор презентации – Е.С. Шевченко
учитель МБОУ СОШ №4 г. Калача – на – Дону Волгоградской области

Автор благодарит всех истинных владельцев графических изображений и карт, использованных в данной презентации.Учебник Всеобщей истории «История древнего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика