Разделы презентаций


Казанский собор

Казанский кафедральный соборПравославный соборСобор Казанской иконы Божией МатериСтранаРоссияГородСанкт-Петербург, Невский проспект, дом 25КонфессияПравославиеЕпархияСанкт-Петербургская Тип зданияСоборАрхитектурный стильКлассицизмАвтор проектаА. Н. ВоронихинСтроительство1801—1811 годыДата упразднения1932—1991 годыПриделыГлавный — Казанской иконы Божией Матери; северный — …; южный — …; пещерный — священномученика Гермогена.Реликвии и святыниЧудотворный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Строительство Казанского собора
Казанский кафедральный собор

Строительство Казанского собора Казанский кафедральный собор

Слайд 2
Казанский кафедральный собор
Православный соборСобор Казанской иконы Божией

Матери
СтранаРоссияГородСанкт-Петербург, Невский проспект, дом 25КонфессияПравославиеЕпархияСанкт-Петербургская Тип зданияСоборАрхитектурный стильКлассицизмАвтор проектаА. Н. ВоронихинСтроительство1801—1811 годыДата упразднения1932—1991 годыПриделыГлавный — Казанской

иконы Божией Матери; северный — …; южный — …; пещерный — священномученика Гермогена.Реликвии и святыниЧудотворный список Казанской иконы Божией Матери; могила М. И. Кутузова.СтатусКультурное наследие Российской Федерации,объект№ 7810539000СостояниеОтличноеСайтОфициальный сайтСобор Казанской иконы Божией Матери на ВикискладеКоординаты: 59°56′03.22″ с. ш. 30°19′28.54″ в. д. (G) (O)
Каза́нский кафедра́льный собо́р (собор Казанской Божией Матери) в Санкт-Петербурге (Невский проспект, 25) —православный кафедральный храм Санкт-Петербургской епархии Русской Церкви, одно из крупнейших культовых сооружений в Санкт-Петербурге. Один из фасадов собора (полностью скрытый грандиозной колоннадой [1] ) выходит наНевский проспект, абсида собора обращена в сторону Канала Грибоедова и с проспекта не видна. Перед западным фасадом расположена полукругом чугунная решётка, считающаяся шедевром литейного искусства.
Собор дал название Казанскому острову в дельте Невы,Казанскому мосту на пересечении Невского проспекта и канала Грибоедова и Казанской улице, которая отходит от собора.
Указом патриарха Алексия II от 31 декабря 2000 года собору был присвоен статус кафедрального и он стал главным храмомСанкт-Петербургской епархии Русской православной церкви. Настоятель — протоиерей Павел Красноцветов

Назад

Казанский кафедральный соборПравославный соборСобор Казанской иконы Божией МатериСтранаРоссияГородСанкт-Петербург, Невский проспект, дом 25КонфессияПравославиеЕпархияСанкт-Петербургская Тип зданияСоборАрхитектурный стильКлассицизмАвтор проектаА. Н. ВоронихинСтроительство1801—1811

Слайд 3 Строительство Казанского собора
В 1799 году императором Павлом I был объявлен

конкурс на проект нового собора взамен обветшавшей Рождество-Богородичной церкви. Среди

участников конкурса были известные архитекторы: П. Гонзага, Ч. Камерон, Д. Тромбара, Ж. Тома де Томон. Однако, ни один представленный проект утверждён не был.
Через год граф Александр Сергеевич Строганов, вблизи резиденции которого находился храм, предложил императору новый проект, созданный молодым талантливым архитектором (и бывшим крепостным Строгановых) А. Н. Воронихиным. Этот проект получил одобрение, а граф Строганов стал председателем попечительского совета при строительстве собора.
Закладка нового храма произошла 27 августа (8 сентября) 1801 года в присутствии императора Александра I. Строительство было окончено в 1811 году и обошлось казне в 4,7 млн руб. 1 января 1811 года автор проекта Казанского собора, архитектор А. Н. Воронихин, был награждён орденом Святого Владимира 4-ой степени.
15 (27) сентября 1811 года митрополит Амвросий совершил освящение собора. В том же году была разобрана старая церковь.

Назад

Строительство Казанского собора  В 1799 году императором Павлом I был объявлен конкурс на проект нового

Слайд 4Назад Далее

Назад   Далее

Слайд 5
Назад В начало

Назад   В начало

Слайд 6Архитектура и убранство собора
Император Павел I пожелал, чтобы строящийся по

его велению храм был похож на величественный Собор Святого Петра

в Риме. Отражением этого пожелания стала возведённая А. Н. Воронихиным перед северным фасадом грандиозная колоннада из 96-и колонн. Если колоннада собора святого Петра в Риме замыкает площадь, то колоннада Казанского собора раскрывается к Невскому проспекту. Такое архитектурное решение позволило А. Н. Воронихину решить проблему, встававшую перед всеми строителями храмов на Невском. Проспект тянется с запада на восток, точно так же организуются и православные храмы — на западе - вход, на востоке — алтарь. Потому многие[3] культовые сооружения вынуждены были стоять боком к главной магистрали города. Колоннада позволила сделать северную, боковую часть собора, парадной. Купольный крест собора, по тем же самым причинам, повёрнут к проспекту ребром и с парадной, северной стороны в полной мере не виден. С юга собор должна была украшать такая же колоннада, однако замысел А. Н. Воронихина не был доведён до конца. Колокольни собор не имеет, звонница расположена в западном крыле колоннады. Закрепив концы колоннады монументальными портиками, Воронихин оформил проезды вдоль канала и улицы, в сторону которой был обращен западный фасад собора.
Внутреннее убранство Казанского кафедрального собора
Фасады собора облицованы серым пудожским камнем. Ранее они были украшены рельефами и статуями, выполненными И. П. Мартосом, И. П. Прокофьевым,Ф. Г. Гордеевым, С. С. Пименовым, В. И. Демут-Малиновским. Удалось осуществить не всё из задуманного. Так, до настоящего времени сохранились два пьедестала по бокам колоннады, до 1824 года на них стояли гипсовые скульптуры ангелов, которые должны были быть заменены бронзовыми.
Северные врата собора были отлиты из бронзы по образцу знаменитых «райских дверей» XV века во флорентийском баптистерии.
Внутри храма расположены 56 колонн коринфского ордера из розового финского гранита с золочёными капителями.
Из барельефов в интерьере уцелели всего два: «Несение креста» Ф. Ф. Щедрина и «Взятие под стражу» Ж. Д. Рашетта, остальные удалили уже в 1814 году.
Образа исполнили академики живописи: В. К. Шебуев, А. Е. Егоров, А. И. Иванов,Ф. П. Брюлло, С. С. Щукин, О. А. Кипренский и другие[4].
Примечателен был иконостас главного придела. Он был в 1834—1836 годах облицован трофейным серебром, отнятым у французов. 40 пудов этого серебра прислал донской атаман М. И. Платов. Через 30 лет серебром были облицованы и иконостасы северного и южного приделов. После изъятия церковных ценностей иконостас был утрачен[5]. В настоящее время серебро на иконостасах восстановлено.
Назад Далее
Архитектура и убранство собора Император Павел I пожелал, чтобы строящийся по его велению храм был похож на

Слайд 7 Внутреннее убранство Казанского

кафедрального собора Назад В начало


Внутреннее убранство Казанского кафедрального собора   Назад  В

Слайд 9Воронихин Андрей Никифорович
Назад Далее

Воронихин Андрей НикифоровичНазад   Далее

Слайд 10Назад Далее

Назад   Далее

Слайд 11 Андрей Воронихин родился в русско-пермяцкой семье крепостных графаА. С. Строганова, бывшего долгое время президентом петербургской

Академии художеств. Обучался живописи в мастерской уральского иконописца Гаврилы Юшкова. Талант

юноши привлёк внимание Строганова, и в 1777 году граф отправил Воронихина учиться в Москву. Предположительно учителями Воронихина были В. И. Баженов иМ. Ф. Казаков. С 1779 года Воронихин работал в Петербурге. В 1785 году Воронихин был отпущен на волю. С 1786 по 1790 годы он изучал архитектуру, механику и математику во Франции и Швейцарии. В 1797 году художник получил звание академика «перспективной живописи» Академии Художеств за картины «Вид картинной галереи в Строгановском дворце» (1793, Эрмитаж) и «Вид Строгановской дачи» (1797, Русский музей, Санкт-Петербург). С начала 1800-х преподавал в Академии художеств. К ранним зодческим работам Воронихина относится отделка интерьеровСтрогановского дворца (1793). Пышные барочные формы, предложенные Растрелли, Воронихин заменил строгими классическими, отличающимися простотой и изяществом. Аналогичным образом он перестроил интерьерыСтрогановской дачи на Чёрной речке (1795—1796), а также дома в усадьбе Городня (1798).

Назад Далее


Слайд 12 В 1797 году Совет Академии присудил Воронихину звание академика перспективной живописи

за картину с изображением на ней построенной им дачи Строганова

на Чёрной речке в Петербурге. Звание академика архитектуры Воронихин получил в 1800 году за проект колоннад в Петергофе. С 1802 года он был профессором Академии художеств. Главным творением Воронихина стал собор в честь иконы Казанской Божией Матери в Санкт-Петербурге. Закладка собора состоялась 27 марта 1801 года, окончены работы были в 1811 году. По случаю освящения храма Воронихин был пожалован орденом Св. Анны второй степени и пенсией. В числе других работ Воронихина — дом Государственного казначейства, здание Горного института, колоннады и каскад вПетергофе, интерьеры дворцов в Стрельне, Гатчине и Павловске, а также парковые сооружения в этих дворцово-парковых ансамблях. Зодчий скончался 21 февраля (5 марта) 1814 года в Петербурге. Похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

Назад В начало


Слайд 13

Традиции Приход Казанского собора участвовал в нескольких общегородских крестных ходах: 30 августа (12 сентября) (начиная с 1743 года), день памяти святого благоверного князя Александра Невского; из Казанского собора (с 1858 года - от кафедрального Исаакиевского собора) к Александро-Невской лавре. 4 (16) апреля, в память о том, что Александр II после покушения Д. В. Каракозова прибыл помолиться в собор перед иконой Казанской Божией Матери; от собора к часовне у Летнего сада. 4 (16) июля, в память избавления города от холеры в 1849 году; от собора к Успенскому храму на Сенной площади. В соборе проходило много празднеств, отмечаемым всем городом: Престольный праздник 8 (21) июля с молебном перед чудотворным образом на площади, на особом помосте. 11 (24) мая, в день святых Кирилла и Мефодия, на молебне присутствовало множество учащихся церковно-приходских школ. 14 (27) января, день святителя Саввы Сербского, отмечали столичные сербы. 25 декабря (7 января), день памяти победы в Отечественной войне 1812 года, служился особый благодарственный молебен. Несмотря на культовый характер здания, площадь перед ним всегда привлекала интерес революционно настроенных масс. 6 (19) марта 1876 года здесь произошла первая демонстрация народнической группы «Земля и воля». Здесь впервые выступилПлеханов. После октябрьской революции его временный памятник находился между изваяниями Кутузова и Барклая-де-Толли. Здесь достигали пика студенческие демонстрации, начинавшиеся у Аничкова моста. В Кровавое воскресенье 1905 года толпа мгновенно соорудила баррикады из скамеек в только что оформившемся сквере у собора.

Назад


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика