Разделы презентаций


Классный час "Герои Первой Мировой войны" 9-10 класс

Содержание

Акмеизмтечение в русской поэзии 1910-х годов (С.Городецкий, М.Кузмин, ранние Н.Гумилев, А.Ахматова, О.Мандельштам); провозгласил освобождение поэзии от символических порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, возврат к материальному миру, предмету, стихии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Словарь литературных терминов (подготовка к ЕГЭ, ОГЭ)
Щербакова Е.В.
МАОУ СОШ № 2
Г.Реж

Словарь литературных терминов (подготовка к ЕГЭ, ОГЭ)Щербакова Е.В.МАОУ СОШ № 2Г.Реж

Слайд 2Акмеизм
течение в русской поэзии 1910-х годов (С.Городецкий, М.Кузмин, ранние Н.Гумилев,

А.Ахматова, О.Мандельштам); провозгласил освобождение поэзии от символических порывов к «идеальному»,

от многозначности и текучести образов, возврат к материальному миру, предмету, стихии «естества», точному значению слова.
Акмеизмтечение в русской поэзии 1910-х годов (С.Городецкий, М.Кузмин, ранние Н.Гумилев, А.Ахматова, О.Мандельштам); провозгласил освобождение поэзии от символических

Слайд 3Анна Ахматова
***
Сжала руки под тёмной вуалью...
«Отчего ты сегодня бледна?» – Оттого,

что я терпкой печалью
Напоила его допьяна.

Как забуду? Он вышел,

шатаясь,
Искривился мучительно рот...
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.

Задыхаясь, я крикнула: "Шутка
Всё, что было. Уйдёшь, я умру".
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: "Не стой на ветру".
8 января 1911 (сборник "Вечер")
Анна Ахматова	***Сжала руки под тёмной вуалью...«Отчего ты сегодня бледна?» – Оттого, что я терпкой печалью Напоила его

Слайд 4Аллегория
изображение отвлеченной идеи (понятия) посредством образа. В отличие от многозначного

смысла символа, символ аллегории однозначен и отделен от образа; связь

между значением и образом устанавливается по аналогии или смежности (сердце - любовь). Как троп аллегория используется в баснях, притчах и т.д.
Аллегорияизображение отвлеченной идеи (понятия) посредством образа. В отличие от многозначного смысла символа, символ аллегории однозначен и отделен

Слайд 5Альтруизм
бескорыстная забота о благе других людей.

Альтруизмбескорыстная забота о благе других людей.

Слайд 6Амфибрахий

Амфибрахий

Слайд 7Анапест

Анапест

Слайд 8Антитеза
противопоставление понятий, положений, образов.

Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая,
Ты

и бессильная, Матушка-Русь»

(Н.А. Некрасов)

Антитезапротивопоставление понятий, положений, образов.Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая,Ты и бессильная, Матушка-Русь»(Н.А. Некрасов)

Слайд 9Антиутопия
произведение, изображающее вымышленную картину нежелательного, порочного жизненного устройства. (Роман Е.Замятина

«Мы».)

Антиутопияпроизведение, изображающее вымышленную картину нежелательного, порочного жизненного устройства. (Роман Е.Замятина «Мы».)

Слайд 10Гипербола
намеренное преувеличение («реки крови»).
- «что взмах – то готова копна»

Н. А. Некрасов; - «шириною с Черное море» Н. В.

Гоголь о казацких шароварах; - «дунул, и поднялся ветер» русские народные сказки; - «храпит, как трактор» И. Ильф, Е. Петров; - «мело, мело по всей земле» Б. Пастернак.
Гиперболанамеренное преувеличение («реки крови»).- «что взмах – то готова копна» Н. А. Некрасов; - «шириною с Черное

Слайд 11Градация
такое расположение слов, выражений или образов, при котором последующая часть

заключает в себе усиливающее или ослабляющее значение. («Пришел, увидел, победил».

Ю.Цезарь).
Градациятакое расположение слов, выражений или образов, при котором последующая часть заключает в себе усиливающее или ослабляющее значение.

Слайд 12Гротеск
изображение людей и явлений в фантастически преувеличенном, уродливо-комическом виде. («Сидят

людей половины» из стихотворения В.Маяковского «Прозаседавшиеся»).

Гротескизображение людей и явлений в фантастически преувеличенном, уродливо-комическом виде. («Сидят людей половины» из стихотворения В.Маяковского «Прозаседавшиеся»).

Слайд 13Дактиль

Дактиль

Слайд 14Драма
1) жанр; 2) литературный род действия, принадлежащий одновременно двум искусствам:

театру и литературе. Особенность драмы: сюжетность, конфликтность действия и его

членение на сценические эпизоды, сплошная цепь высказываний персонажей, отсутствие повествовательного начала. Драматические конфликты воплощаются в поведении героев и их поступках и прежде всего в монологах и диалогах.
В драматургии изображается частная жизнь человека в его остроконфликтных отношениях с обществом или собой. («Бесприданница» А.Островского, «На дне» М.Горького). Трагическое начало присуще исторической драме.
Драма1) жанр; 2) литературный род действия, принадлежащий одновременно двум искусствам: театру и литературе. Особенность драмы: сюжетность, конфликтность

Слайд 15Жанр
исторически сложившаяся, устойчивая разновидность художественных произведений, существующая внутри определенного рода

литературы:
эпоса,
лирики,
драмы.

Жанристорически сложившаяся, устойчивая разновидность художественных произведений, существующая внутри определенного рода литературы:эпоса, лирики, драмы.

Слайд 16Классицизм
- метод и направление в литературе XVII – начала

XIX века, обратившееся к античному наследие как к норме и

идеальному образцу.
Главная тема классицизма – конфликт общественных и личных начал, долга и чувства.
Классицизм стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к организованности логических, ясных и гармоничных образов.
Вместе с тем классицизму были свойственны черты утопизма, идеализации и отвлеченности, нараставшие в периоды его кризиса.
Представители русского классицизма: Г.Р. Державин, А.П. Сумароков, М.В. Ломоносов.
Классицизм - метод и направление в литературе XVII – начала XIX века, обратившееся к античному наследие как

Слайд 17Комедия
жанр драматургии, изображающий такие жизненные положения и характеры, которые вызывают

смех. («Горе от ума» А.С. Грибоедова, «Ревизор» Н.В. Гоголя).

Комедияжанр драматургии, изображающий такие жизненные положения и характеры, которые вызывают смех. («Горе от ума» А.С. Грибоедова, «Ревизор»

Слайд 18Критический реализм
художественный метод и литературное направление, сложившееся в XIX веке.

Главная его особенность – изображение человеческого характера в органической связи

с социальными обстоятельствами, наряду с глубоким социальным анализом внутреннего мира человека.

Представители русского критического реализма: А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов.
Критический реализмхудожественный метод и литературное направление, сложившееся в XIX веке. Главная его особенность – изображение человеческого характера

Слайд 19Лирический герой
образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и

чувства которого в нем отражены. Лирический герой не отождествляется с

образом автора. На основе образа лирического героя создается представление о творчестве поэта, но не о его личности.


Лирический геройобраз того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого в нем отражены. Лирический герой

Слайд 20Лиро-эпический жанр
жанр, объединяющий сюжетность эпического повествования с лиризмом, эмоциональностью. («Евгений

Онегин) А.С. Пушкин.

Лиро-эпический жанржанр, объединяющий сюжетность эпического повествования с лиризмом, эмоциональностью. («Евгений Онегин) А.С. Пушкин.

Слайд 21Метафора
переносное значение слова, когда одно явление или предмет уподобляется другому,

причем можно использовать и сходство, и контраст.

«Природой здесь нам суждено
В

Европу прорубить окно».
А.С. Пушкин
Метафорапереносное значение слова, когда одно явление или предмет уподобляется другому, причем можно использовать и сходство, и контраст.«Природой

Слайд 22Метонимия
замена одного слова другим на основе связи их значений по

смежности («театр рукоплескал» - вместо «публика рукоплескала»).

Метонимиязамена одного слова другим на основе связи их значений по смежности («театр рукоплескал» - вместо «публика рукоплескала»).

Слайд 23Олицетворение
вид метафоры, перенесение свойств одушевленного предмета на неодушевленный.

«О чем ты

воешь, ветр ночной,

О чем так сетуешь безумно?»

Ф.И. Тютчев.

Олицетворениевид метафоры, перенесение свойств одушевленного предмета на неодушевленный.«О чем ты воешь, ветр ночной,О чем так сетуешь безумно?»Ф.И.

Слайд 24Образ рассказчика
условный образ человека, от лица которого ведется повествование в

литературном произведении. Петр Андреевич Гринев в «Капитанской дочке», холодно-страстный Печорин

в печоринском «Журнале» из «Героя нашего времени» и добродушный Максим Максимович из «Бэлы».


Образ рассказчикаусловный образ человека, от лица которого ведется повествование в литературном произведении. Петр Андреевич Гринев в «Капитанской

Слайд 25Олицетворение
вид метафоры, перенесение свойств одушевленного предмета на неодушевленный.

«О чем ты

воешь, ветр ночной,

О чем так сетуешь безумно?»

Ф.И. Тютчев.


Олицетворениевид метафоры, перенесение свойств одушевленного предмета на неодушевленный.«О чем ты воешь, ветр ночной,О чем так сетуешь безумно?»Ф.И.

Слайд 26Пейзаж
изображение картин природы в художественном произведении. Функции пейзажа определяются методом,

жанром, стилем и конкретными художественными задачами.

Пейзажизображение картин природы в художественном произведении. Функции пейзажа определяются методом, жанром, стилем и конкретными художественными задачами.

Слайд 27Пейзаж

"Глядя кругом, слушая, вспоминая, я вдруг почувствовал тайное беспокойство на

сердце... поднял глаза к небу - но и в небе

не было покоя: испещренное звездами, оно все шевелилось, двигалось, содрогалось; я склонился к реке... но и там, и в этой темной, холодной глубине, тоже колыхались, дрожали звезды; тревожное оживление мне чудилось повсюду - и тревога росла во мне самом". (И. С. Тургенев "Ася")
Пейзаж

Слайд 28Реализм
понятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правдивое, объективное отображение действительности. Степень

реалистичности произведения определяется степенью проникновения в реальность, глубиной и полнотой

ее художественного познания.
Основные принципы реализма: объективное отображение существующих сторон жизни в сочетании с авторским идеалом; воспроизведении типичных характерах и типичных обстоятельствах; жизненная достоверность изображаемых с использованием условных форм художественной фантазии (мифа, символа, гротеска).
Реализма XIX века развил и углубил воспринятую от романтизма критику материального прогресса и буржуазной цивилизации, поэтому его назвали критическим реализмом (определение М.Горького).
Реализмпонятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правдивое, объективное отображение действительности. Степень реалистичности произведения определяется степенью проникновения в реальность,

Слайд 29Роман-эпопея
разновидность романа, с особой полнотой охватывающая исторический процесс в многослойном

сюжете, включающем многие человеческие судьбы и драматические события народной жизни.

(«Война и мир» Л.Н. Толстой, «Тихий дон» М.А. Шолохова).
Роман-эпопеяразновидность романа, с особой полнотой охватывающая исторический процесс в многослойном сюжете, включающем многие человеческие судьбы и драматические

Слайд 30Романтизм
художественный метод, сложившийся в конце XVIII – начале XIX века.

Для романтизма характерен особый интерес к личности и ее отношению

к окружающей действительности, а также противопоставление реальному миру – идеального. Стремление художника выразить свое отношение к изображаемому преобладает над точностью передачи действительных фактов, и это придает художественному произведению повышенную эмоциональность. («Кавказский пленник» А.С. Пушкина, «Демон» М.Ю. Лермонтова, «Старуха Изергиль» М.Горького, «Алые паруса» А.Грина).
Романтизмхудожественный метод, сложившийся в конце XVIII – начале XIX века. Для романтизма характерен особый интерес к личности

Слайд 31Сентиментализм

течение в европейской и американской литературе второй половины XVIII

– начала XIX веков. Провозглашал культ естественного чувства, природы, был

не чужд патриархальной идеализации. (Представитель сентиментализма в России – Н.М. Карамзин)
Сентиментализм течение в европейской и американской литературе второй половины XVIII – начала XIX веков. Провозглашал культ естественного

Слайд 32Символизм
направление в европейском и русском искусстве 1870 – 1910-х годов;

сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа «вещей в себе»

и идей, находящихся за пределами чувственного восприятия. Стремясь прорваться к «скрытым реальностям», «идеальной сущности мира», «нетленной Красоте», символизм выразил неприятие буржуазного образа жизни, тоску по духовной свободе, предчувствие и боязнь мировых социально-исторических сдвигов.

Главные представители символизма в русской литературе – В. Брюсов, А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов, Ф. Сологуб.
Символизмнаправление в европейском и русском искусстве 1870 – 1910-х годов; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа

Слайд 33Футуризм
авангардистское направление в европейском искусстве 10-20 годов ХХ века. Стремясь

создать «искусство будущего», отрицая традиционную культуру (особенно ее нравственные и

художественные ценности), футуризм культировал урбанизм (эстетику машинной индустрии и большого города), переплетение документального материала и фантастики; в поэзии даже разрушал естественный язык (В. Маяковский, В. Хлебников).
Футуризмавангардистское направление в европейском искусстве 10-20 годов ХХ века. Стремясь создать «искусство будущего», отрицая традиционную культуру (особенно

Слайд 34Хорей

Хорей

Слайд 35Эпитет
образное определение, дающее дополнитель­ную художественную характеристику предмета (явления) в виде

скрытого сравнения («чистое поле», «парус одино­кий»).



Эпитетобразное определение, дающее дополнитель­ную художественную характеристику предмета (явления) в виде скрытого сравнения («чистое поле», «парус одино­кий»).

Слайд 37Источники изображений:
Автор шаблона:
Демьянова Елена Юрьевна г. Тверь
http://msalisa.ru/wp-content/uploads/2012/02/1a9aab6b7e3e.png
http://www.coollady.ru/pic/0002/051/2.jpg
https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0e7b/000440b2-82c6de34/640/img17.jpg
http://ppt4web.ru/images/288/20047/640/img9.jpg
http://fmdon.ru/img.php?aHR0cDovL2NzNjE4ODI5LnZrLm1lL3Y2MTg4MjkxMzgvMTIzYTUvSDVZRzR4WVpkRXMuanBn.jpg
http://www.kuchaknig.ru/knigi/oblogki/ltr_7444105.jpg
http://900igr.net/datas/literatura/Stikhotvornyj-razmer/0009-009-Trekhslozhnyj-razmer-v-kotorom-udarenie-padaet-na-pervyj-slog-a-dva.jpg
http://creativity.mypartnershop.ru/image/1012376022.jpg
http://rupoezia.ru/wp-content/uploads/2013/05/wpid-lnAmjCggQUY.jpg
http://www.nat-geo.ru/upload/iblock/b34/b347417228a7fa5efdd783e85d9f4f5e.jpg
http://fo-rj.com/images/56ab4e7402429.jpg
http://boleznov.ru/img/stihotvornyiy-razmer-horey.jpg
http://www.stihi.ru/pics/2014/04/16/7926.jpg








Источники изображений:Автор шаблона:Демьянова Елена Юрьевна  г. Тверьhttp://msalisa.ru/wp-content/uploads/2012/02/1a9aab6b7e3e.pnghttp://www.coollady.ru/pic/0002/051/2.jpghttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0e7b/000440b2-82c6de34/640/img17.jpghttp://ppt4web.ru/images/288/20047/640/img9.jpghttp://fmdon.ru/img.php?aHR0cDovL2NzNjE4ODI5LnZrLm1lL3Y2MTg4MjkxMzgvMTIzYTUvSDVZRzR4WVpkRXMuanBn.jpghttp://www.kuchaknig.ru/knigi/oblogki/ltr_7444105.jpghttp://900igr.net/datas/literatura/Stikhotvornyj-razmer/0009-009-Trekhslozhnyj-razmer-v-kotorom-udarenie-padaet-na-pervyj-slog-a-dva.jpghttp://creativity.mypartnershop.ru/image/1012376022.jpghttp://rupoezia.ru/wp-content/uploads/2013/05/wpid-lnAmjCggQUY.jpghttp://www.nat-geo.ru/upload/iblock/b34/b347417228a7fa5efdd783e85d9f4f5e.jpghttp://fo-rj.com/images/56ab4e7402429.jpghttp://boleznov.ru/img/stihotvornyiy-razmer-horey.jpghttp://www.stihi.ru/pics/2014/04/16/7926.jpg

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика