Разделы презентаций


Конкуренция

Содержание

Соревнование, состязание, соперничество

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Селитьбенская средняя школа
“Конкуренция”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Селитьбенская средняя школа“Конкуренция”

Слайд 2

Соревнование, состязание, соперничество

Соревнование, состязание, соперничество

Слайд 3

«ЗНАЮ» (что я знаю о конкуренции в экономике?)…..

«Хочу узнать» (что

меня интересует по данной теме?)….

Давайте на минуту задумаемся и попытаемся

ответить на вопросы:

«ЗНАЮ» (что я знаю о конкуренции в экономике?)…..«Хочу узнать» (что меня интересует по данной теме?)….Давайте на минуту

Слайд 4

Конкуренция (от лат. – сталкивать, состязаться)

- это экономическое соперничество

между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи

товаров
Конкуренция (от лат. – сталкивать, состязаться) - это экономическое соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия

Слайд 5
Конкуренция
Словарь Ожегова: конкуренция – это соперничество, борьба за достижение наивысших

личных выгод, преимуществ.

Англо-русский словарь: concurrence – совпадение, действующий совместно.

Concurrentia –

в переводе с латыни – столкновение, состязание, соревнование.

Perfect competition – совершенная конкуренция.
КонкуренцияСловарь Ожегова: конкуренция – это соперничество, борьба за достижение наивысших личных выгод, преимуществ.Англо-русский словарь: concurrence – совпадение,

Слайд 6

Основной целью любой фирмы является получение максимальной прибыли.

Вопрос: От чего

зависит размер получаемой прибыли?

Основной целью любой фирмы является получение максимальной прибыли.Вопрос: От чего зависит размер получаемой прибыли?

Слайд 7

Цена - это количество денег, за которые продавец согласен продать, а покупатель

согласен купить единицу товараэто количество денег, за которые продавец согласен продать,

а покупатель согласен купить единицу товара или услуги.



Цена - это количество денег, за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товараэто количество денег, за которые

Слайд 8

Виды конкуренции

Виды рыночной конкуренции



Ценовая
Неценовая
Ценовая конкуренция – конкуренция, использующая цены в

качестве метода борьбы.

Неценовая конкуренция – конкуренция, использующая в качестве метода

борьбы выделение продукции из ряда товаров за счет уникальных свойств, высокого качества, технической надежности и других характеристик.

Виды конкуренцииВиды рыночной конкуренцииЦеноваяНеценоваяЦеновая конкуренция – конкуренция, использующая цены в качестве метода борьбы.Неценовая конкуренция – конкуренция, использующая

Слайд 9

Конкуренция
Рынок совершенной
(чистой) конкуренции
Несовершенная
Монополистическая
конкуренция
Олигополия
Монополия

КонкуренцияРынок совершенной (чистой) конкуренции НесовершеннаяМонополистическая конкуренцияОлигополияМонополия

Слайд 11


Много производителей/
продавцов
Много производителей/продавцов
Несколько крупных производителей/
продавцов

Один крупный производитель/
продавец
Однородная
Уникальная

Разнородная или
Однородная

Разнородная
Барьеры отсутствуют

Барьеры отсутствуют
Существуют

препятствия для входа в отрасль
Практически
Непреодолимые
барьеры

Отсутствует возможность влиять на цену

Возможность

устанавливать цены ограничена

Лидер рынка имеют
возможность устанавливать
цены

Один крупный производитель/
Продавец устанавливает монопольную цену


Пищевая промышленность и т.д.

Рынок мобильной связи

Нефтяной сектор:
Лукойл, ТНК.

Газпром, РЖД и т.д.

Много производителей/продавцовМного производителей/продавцовНесколько крупных производителей/продавцовОдин крупный производитель/продавецОднороднаяУникальнаяРазнородная илиОднороднаяРазнороднаяБарьеры отсутствуютБарьеры отсутствуютСуществуют препятствия для входа в отрасльПрактически НепреодолимыебарьерыОтсутствует возможность

Слайд 12

Рыночные структуры


Типы
рыночных
структур

Чистая ценовая (совершенная) конкуренция

Монополистическая конкуренция

Олигополия

Чистая
монополия

Количество производителей

(продавцов)

Много производителей/
продавцов

Много производителей/
продавцов

Несколько крупных производителей/
продавцов

Один крупный производитель/
продавец

Политика ценообразования

Отсутствует возможность влиять

на цену, определяемую действием законов спроса и предложения

Возможность устанавливать цены ограничена наличием заменителей

Лидер рынка или несколько крупных производителей имеют
возможность устанавливать
цены

Один крупный производитель/
Продавец устанавливает монопольную цену

Характер продукции

Условия входа на рынок и выхода
из него

Доступность
информации

Однородная

Разнородная

Разнородная или
Однородная

Уникальная

Барьеры отсутствуют

Барьеры отсутствуют

Существуют препятствия для входа в отрасль

Практически
Непреодолимые
барьеры

Равный доступ

Некоторые затруднения

Некоторые ограничения

Некоторые ограничения

Рыночные структурыТипы рыночных структурЧистая ценовая (совершенная) конкуренцияМонополистическая конкуренцияОлигополияЧистая монополияКоличество производителей (продавцов)Много производителей/продавцовМного производителей/продавцовНесколько крупных производителей/продавцовОдин крупный производитель/продавецПолитика

Слайд 13

Домашнее задание

Написать эссе по теме конкуренция, охарактеризовать конкуренцию не только

с точки зрения экономики, но и ее общественное значение.

Практическая работа

в тетради: стр. 77 – 79
«Знал», «Узнал», «Может что то еще?»
Домашнее заданиеНаписать эссе по теме конкуренция, охарактеризовать конкуренцию не только с точки зрения экономики, но и ее

Слайд 14
Я благодарю Вас за работу на уроке!

Я благодарю Вас за работу на уроке!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика