Слайд 1КУЛЬТУРА Российской империи XIX века
Слайд 2Для Российской империи XIX века появление новых стилей и направлений
искусства
Слайд 3Академизм
Академи́зм (фр. academisme) — направление в европейской живописи XVII—XIX веков. Последователи характеризовали этот стиль как
рассуждение над формой искусства древнего античного мира и Возрождения. Для
русского академизма первой половины XIX века характерны возвышенная тематика, высокий метафорический стиль. Были популярны библейские сюжеты, салонные пейзажи и парадные портреты. При сюжетной ограниченности тематики картин работы академистов отличались высоким техническим мастерством.
Слайд 13Романтизм
Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре
конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни
личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.
Слайд 28Ампир
Ампи́р (от фр. style Empire — «имперский стиль») — стиль позднего классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник
во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых
десятилетий XIX века.
Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров.
Слайд 31Эклектика
Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и
России в 1830-е-1890-е гг. Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко,неорококо, неоготика, псевдорусский
стиль, неовизантийский стиль, индо-сарацинский стиль, неомавританский стиль) называют эклектикой в советской и российской практике.
Слайд 34Ориентализм
Ориентализм — определённая тенденция в проявлениях той или иной культурной традиции (литература, живопись,
исторические и этнографические концепции, и т. д.), опирающаяся по ряду признаков на экзотические относительно
самой этой традиции особенности, свойственные восточному мировоззрению в тех или иных его формах.
Слайд 39Восточные мотивы присутствуют в русской поэзии от В. А. Жуковского и М. Ю. Лермонтова до Н. С. Гумилёва.
Слайд 40Импрессионизм
Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во
Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились
разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлить реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
Слайд 41Импрессионизм русской школы имеет ярко выраженную национальную специфику и во
многом не совпадает с хрестоматийными представлениями об импрессионизме классическом, рожденном
во Франции XIX века. В живописи «русских импрессионистов» доминируют предметность, материальность.
Слайд 46Золотой век русской литературы
Поэты пушкинской поры, поэты пушкинской плеяды, поэты пушкинского
круга, Золотой век русской поэзии — обобщающее именование поэтов-современников А. С.
Пушкина, вместе с ним входивших в число создателей «золотого века» русской поэзии, как называют первую треть XIX столетия
Слайд 47Поэты пушкинской поры
Баратынский, Евгений Абрамович
Батюшков, Константин Николаевич
Веневитинов, Дмитрий Владимирович
Вяземский, Пётр
Андреевич
Давыдов, Денис Васильевич
Дельвиг, Антон Антонович
Гнедич, Николай Иванович
Жуковский, Василий Андреевич
Катенин, Павел
Александрович
Козлов, Иван Иванович
Крылов, Иван Андреевич
Кюхельбекер, Вильгельм Карлович
Плетнёв, Пётр Александрович
Рылеев, Кондратий Фёдорович
Туманский, Василий Иванович
Туманский, Фёдор Антонович
Языков, Николай Михайлович