Разделы презентаций


Место истории России в мировой истории. Вводный урок 6 класс

Содержание

«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно;не уважать оной есть постыдное малодушие»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
«Место истории России
в мировой истории. Вводный урок»
История России

, 6 класс

Тема урока:«Место истории России в мировой истории. Вводный урок»История России , 6 класс

Слайд 2«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно;
не

уважать оной есть постыдное малодушие»

«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно;не уважать оной есть постыдное малодушие»

Слайд 3?
Что такое история?
История
наука о прошлом
( history

(греч. слово) – рассказ о прошлых событиях)
Что такое прошлое?

«История – наука, изучающая, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменилась и стала такой, как сейчас.»
Ф.П.Коровкин

?

? Что такое история?История наука о прошлом ( history (греч. слово) – рассказ о прошлых событиях)Что такое

Слайд 4План:


1. Как работать с учебником.
2. Наша Родина-Россия.

План:1. Как работать с учебником.2. Наша Родина-Россия.

Слайд 5Как работать с учебником
Учебник на стр. 4-5.
В учебнике два варианта

текста:
традиционные параграфы;
2. материалы для самостоятельной и проектной деятельности.

Как работать с учебникомУчебник на стр. 4-5.В учебнике два варианта текста:традиционные параграфы;2. материалы для самостоятельной и проектной

Слайд 6Титульный лист.
План.
Введение (чем интересен данный вопрос для урока).
Основная часть (раскрытие

пунктов плана).
Заключение.
Список литературы.

Титульный лист.План.Введение (чем интересен данный вопрос для урока).Основная часть (раскрытие пунктов плана).Заключение.Список литературы.

Слайд 9Словарь:
Всеобщая история – развитие человеческих обществ от возникновения до наших

дней.

Словарь:Всеобщая история – развитие человеческих обществ от возникновения до наших дней.

Слайд 10Словарь:
ИДМ – первый этап всеобщей истории от возникновения человечества до

Великого Переселения Народов.

Словарь:ИДМ – первый этап всеобщей истории от возникновения человечества до Великого Переселения Народов.

Слайд 11Словарь:
ИСВ – второй этап всеобщей истории от ВПН до ВГО.

Словарь:ИСВ – второй этап всеобщей истории от ВПН до ВГО.

Слайд 12Словарь:
История России – часть всеобщей истории, история нашей Родины.

Словарь:История России – часть всеобщей истории, история нашей Родины.

Слайд 14 Для чего мы изучаем историю России?
Для того, чтобы понять своеобразие

отечественной цивилизации, ознакомление с историей помогает в изучении других предметов.

Для чего мы изучаем историю России?Для того, чтобы понять своеобразие отечественной цивилизации, ознакомление с историей

Слайд 151) Охарактеризуйте современное положение России в мире:


а) территория –



б) население





в) столица —


площадь 17075,4 тысячи кв.км (первое место

в мире);
141,9 млн. человек (2009);

г. Москва.


1) Охарактеризуйте современное положение России в мире:а) территория –б) население – в) столица — площадь 17075,4 тысячи

Слайд 16Сколько субъектов в Российской Федерации?

Сколько субъектов в Российской Федерации?

Слайд 17Задание!!! Назовите имена исторических деятелей России, которые достойны восхищения и подражания!!! (конкретные

примеры)

Задание!!! Назовите имена исторических деятелей России, которые достойны восхищения и подражания!!! (конкретные примеры)

Слайд 18Задание!!!
Назовите тяжелые и трагические события в истории России, которые оставили

след в памяти народа?

Задание!!!Назовите тяжелые и трагические события в истории России, которые оставили след в памяти народа?

Слайд 19Периодизация: с древних времен до XVI в.

Периодизация:  с древних времен до XVI в.

Слайд 21IX-XIII вв. – появление Древнерусского государства.
Киевская Русь
(Древняя Русь)
Столица -

Киев

IX-XIII вв. – появление Древнерусского государства.Киевская Русь (Древняя Русь)Столица - Киев

Слайд 22XIV-XVII вв. – Московская Русь (Московия) Столица: Москва

XIV-XVII вв. – Московская Русь (Московия) Столица: Москва

Слайд 23Исторические источники (стр. 8)
-Остатки старины: фрагменты жилищ и кусочки одежды, украшения,

монеты, предметы повседневного быта, рисунки и картины, рукописи и даже

устные предания.
- Летописи – записи происходивших событий, составленные по годам.
Исторические источники (стр. 8)-Остатки старины: фрагменты жилищ и кусочки одежды, украшения, монеты, предметы повседневного быта, рисунки и

Слайд 24Виды исторических источников:

Виды исторических источников:

Слайд 25Исторические источники

Исторические источники

Слайд 26Берестяная грамота

Берестяная грамота

Слайд 27Собор Святой Софии в Новгороде

Собор Святой Софии в Новгороде

Слайд 28Страница летописи

Страница летописи

Слайд 29Обмундирование воина

Обмундирование воина

Слайд 30Чаши и бронзовые изделия

Чаши и бронзовые изделия

Слайд 31?
Какие исторические источники являются важнейшими для изучения истории нашей

страны?
-берестяные грамоты
-летописи
-археологические раскопки

? Какие исторические источники являются важнейшими для изучения истории нашей страны?-берестяные грамоты-летописи-археологические раскопки

Слайд 32Словарь:
Летописи – записи исторических событий, составленные по годам.

Словарь:Летописи – записи исторических событий, составленные по годам.

Слайд 33Летопись "Повесть временных лет"

Летопись

Слайд 34?
Какие науки помогают историкам реконструировать прошлое?
Задание:
прочитайте текст на

стр. 8 и заполните таблицу
Археология
Лингвистика
Фольклористика
Топонимика
Антропонимика
Нумизматика
Памятники материальной культуры: орудия труда, оружие,

жилища…

Развитие языков

Народное творчество: былины, сказки…

Географические названия

Личные имена людей

Монеты, медали …

? Какие науки помогают историкам реконструировать прошлое?Задание: прочитайте текст на стр. 8 и заполните таблицуАрхеологияЛингвистикаФольклористикаТопонимикаАнтропонимикаНумизматикаПамятники материальной культуры:

Слайд 35Археология – наука, изучающая вещественные источники.

Археология – наука, изучающая вещественные источники.

Слайд 36Лингвистика – наука, изучающая языки.

Лингвистика – наука, изучающая языки.

Слайд 37Фольклористика – наука, изучающая народное творчество.

Фольклористика – наука, изучающая народное творчество.

Слайд 38Задание для лингвистов.
Всем известные слова

«Москва», «тайга», «килька» происходят из финно-угорского языка. Слова «карандаш», «башмак»,

«шашлык» происходят из тюркских языков. Слова «окно», «школа», «стол» происходят из греческого языка. Слова «богатырь», «топор», «собака» скифо-сарматского происхождения. Какое значение для изучения истории имеют эти факты?
Задание для лингвистов.     Всем известные слова «Москва», «тайга», «килька» происходят из финно-угорского языка.

Слайд 39Задание для фольклористов.
О чем мы можем узнать из русских былин?
Что

нам может поведать обычай праздновать Масленицу?

Задание для фольклористов.О чем мы можем узнать из русских былин?Что нам может поведать обычай праздновать Масленицу?

Слайд 41?
К какой языковой семье и группе народов можно отнести

предков нашего народа?
Индоевропейская языковая семья
Славянская языковая группа народов
сформировалась около 5-4

тыс. до н.э.

оформилась в 4-3 тыс. до н.э.

? К какой языковой семье и группе народов можно отнести предков нашего народа?Индоевропейская языковая семьяСлавянская языковая группа

Слайд 42ираноязычные племена
финно-угорские племена
балтийские племена
славянские племена
древне- азиатские

племена
самодийские племена
тунгусо-манчжурские племена
монголоязычные племена
тюркские племена

ираноязычные племена финно-угорские племена балтийские племена славянские племена древне- азиатские племена самодийские племена тунгусо-манчжурские племена монголоязычные племена

Слайд 43?
Вспомните, как ведется счет лет в

истории?

Р.Х.








Каменный

век

Брон-зовый век

Железный век


Древний мир

Средние века

Новое время

Новейшее время

до нашей эры

наша эра

2,8 млн

3 тыс

1 тыс

1 2 3 4 5 6 7 8 9 1011 13 15 17 19 21


вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением систем счисления времени в их историческом развитии.

Хронология -

?  Вспомните, как ведется счет лет в

Слайд 44




Первобытнообщин-ные отношения
Цивилизация
История человечества
IV-III тыс. до н.э.

Первобытнообщин-ные отношенияЦивилизацияИстория человечества IV-III тыс. до н.э.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика