Разделы презентаций


Международные отношения в период между мировыми войнами

Содержание

38 государств8 млн. погибших

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 638
государств
8 млн.
погибших

38 государств8 млн. погибших

Слайд 7Войну начинают не военные. Войну начинают политики.
У.Уэстморланд

Войну начинают не военные. Войну начинают политики. У.Уэстморланд

Слайд 8Тема урока:

Международные отношения в период между мировыми войнами.

Тема урока:Международные отношения в период между мировыми войнами.

Слайд 9 Жорж Клемансо о Версальском договоре: «Этот договор станет нашей постоянной заботой,

а может быть, обернётся полным фиаско… Вражеские государства, понимая, что

мы не станем объявлять войну из-за пустяков, будут всеми способами уклоняться от выполнения обязательств, которые мы им навязываем»

О каком договоре по-вашему идет речь?
Прокомментируйте заявление премьер-министра Франции, сделанное на Парижской мирной конференции (1919 г.). Обратите внимание на выделенные курсивом слова. Как они, по вашему мнению, характеризуют учредителей «Версальского мира» и их внешнеполитические планы?

Жорж Клемансо о Версальском договоре:  «Этот договор станет нашей постоянной заботой, а может быть, обернётся

Слайд 10Задание 1. Из предложенных положений надо отобрать те, которые укрепляли

Версальско-Вашингтонскую систему и те, которые делали ее непрочной.
Катастрофические последствия Первой

мировой войны для стран-участниц (людские потери, экономические проблемы).
Рост демократических движений во многих европейских странах после войны.
Тайная борьба за политическое лидерство в Европе и мире.
Стремление новых государств, появившихся после войны, к территориальному расширению.
Задание 1. Из предложенных положений надо отобрать те, которые укрепляли Версальско-Вашингтонскую систему и те, которые делали ее

Слайд 11Задание 1. Из предложенных положений надо отобрать те, которые укрепляли

Версальско-Вашингтонскую систему и те, которые делали ее непрочной.
Развитие национально-освободительной борьбы.
Стремление

лидеров ведущих государств Европы укрепить свою власть и усилить государство.
Общая усталость населения всех стран-участниц от войны.
Задание 1. Из предложенных положений надо отобрать те, которые укрепляли Версальско-Вашингтонскую систему и те, которые делали ее

Слайд 12Задание 1. Из предложенных положений надо отобрать те, которые укрепляли

Версальско-Вашингтонскую систему и те, которые делали ее непрочной.
Стремление стран, проигравших

войну, смягчить свое положение в вопросах репараций.
Существование на мировой арене новой политической силы — Советского Союза.
Развитие классовой борьбы в европейских странах.
Задание 1. Из предложенных положений надо отобрать те, которые укрепляли Версальско-Вашингтонскую систему и те, которые делали ее

Слайд 13Задание 2. Работа с понятиями. Заключение………….. частично решало вопрос

о признании и соблюдении установленных послевоенных

границ в Европе.




Задание 2. Работа с понятиями.   Заключение………….. частично  решало  вопрос  о признании

Слайд 14Задание 2. Работа с понятиями.
………. было вынужденной мерой, поскольку являлось

необходимым для всех европейских держав (победителей и проигравших) по экономическим

и политическим причинам


Задание 2. Работа с понятиями.………. было вынужденной мерой, поскольку являлось необходимым для всех европейских держав (победителей и

Слайд 15Задание 2. Работа с понятиями.
………. можно рассматривать как первый шаг

на пути создания системы коллективной безопасности

в Европе.

Задание 2. Работа с понятиями.………. можно рассматривать как первый шаг на пути создания системы коллективной

Слайд 16Задание 2. Работа с понятиями.
Общая сумма репарационных выплат Германии оставалась

прежней, хотя ……… изменил сумму

ежегодных выплат Германии.


Задание 2. Работа с понятиями.Общая сумма репарационных выплат Германии оставалась прежней, хотя ……… 	изменил

Слайд 17Задание 2. Работа с понятиями.
………. попыталась решить вопрос о долгах

царской России, однако российская делегация увязала вопрос о выплатах с

возмещением ущерба, нанесенного России во время интервенции.

Задание 2. Работа с понятиями.………. попыталась решить вопрос о долгах царской России, однако российская делегация увязала вопрос

Слайд 18Задание 3. Сформулируйте и обоснуйте свою точку зрения.
Почему страны-победительницы отказались от

продолжения выплат репараций со стороны Германии?

Вопрос о репарациях Германии и

вопрос о долгах России — это однотипные вопросы в международных отношениях 20-х гг. или принципиально отличные друг от друга?
Задание 3. Сформулируйте и обоснуйте свою точку зрения.Почему страны-победительницы отказались от продолжения выплат репараций со стороны Германии?Вопрос

Слайд 20 «Закат Европы».
Появилось огромное количество теорий о том как преодолеть

кризис. Социалисты предлагали ликвидировать капитализм, националисты-установить господство над другими народами.
В

1928 г. был подписан пакт Бриана-Келлога, запрещавший войну. Его гарантировали Лига наций и США. К сер.30-х пакт подписали 63 государства.

Аристид Бриан.
(в центре).

«Закат Европы».Появилось огромное количество теорий о том как преодолеть кризис. Социалисты предлагали ликвидировать капитализм, националисты-установить господство

Слайд 34Пакт Молотова — Риббентропа

Пакт Молотова — Риббентропа

Слайд 35Пакт Молотова — Риббентропа

Стороны соглашения обязывались воздерживаться от

нападения друг на друга и соблюдать нейтралитет в случае, если

одна из них становилась объектом военных действий третьей стороны. Участники соглашения также отказывались от участия в группировке держав, «прямо или косвенно направленной против другой стороны». Предусматривался взаимный обмен информацией о вопросах, затрагивающих интересы сторон.
Пакт Молотова — Риббентропа   Стороны соглашения обязывались воздерживаться от нападения друг на друга и соблюдать нейтралитет

Слайд 36Пакт Молотова — Риббентропа
К договору прилагался секретный дополнительный протокол о разграничении

сфер обоюдных интересов в Восточной Европе на случай «территориально-политического переустройства».

Протокол предусматривал включение Латвии, Эстонии, Финляндии, восточных «областей, входящих в состав Польского государства» и Бессарабии в сферу интересов СССР, Литву и запад Польши — в сферу интересов Германии.

Договор стал политической неожиданностью для третьих стран. Слухи о существовании дополнительных секретных договорённостей появились вскоре после подписания договора. Текст протокола был опубликован в 1948г. по фотокопиям, и в 1993г. — по вновь найденным подлинникам.
Пакт Молотова — РиббентропаК договору прилагался секретный дополнительный протокол о разграничении сфер обоюдных интересов в Восточной Европе на

Слайд 37 Что стало причиной последующей Второй мировой войны:
а) Мюнхенский сговор;
б) заключение

советско-германских договоров;
в) нападение Гитлера на Польшу;
г) ….?

Что стало причиной последующей Второй мировой войны: а) Мюнхенский сговор;б) заключение советско-германских договоров;в) нападение Гитлера на

Слайд 39«Однажды в 1937 году я встретился с германским послом в

Англии Риббентропом. Наша беседа продолжалась более двух часов. Суть речей

Риббентропа сводилась к тому, что Германия хочет дружбы с Англией. Германия оберегала бы все величие Британской империи. Немцы, быть может, и попросят вернуть им немецкие колонии, но это не кардинальный вопрос. Важнее было, чтобы Англия предоставила Германии свободу рук на востоке Европы. Германии нужно жизненное пространство. Поэтому она вынуждена поглотить Польшу и Данцигский коридор. Что касается Белоруссии и Украины, то эти территории абсолютно необходимы для обеспечения будущего существования германского рейха. Единственное, что немцы просили от Британского содружества и империи, — не вмешиваться. Я сразу же выразил свою уверенность в том, что английское правительство не согласится предоставить Германии свободу рук в Восточной Европе. Хотя мы ненавидели коммунизм не меньше, чем его ненавидел Гитлер, но Великобритания никогда бы не утратила интереса к судьбам континента настолько, чтобы позволить Германии установить свое господство над Центральной и Восточной Европой. Риббентроп сказал: «В таком случае война неизбежна. Иного выхода нет. Фюрер на это решился. Ничто его не остановит, и ничто не остановит нас».

У. Черчилль. Из беседы с И. Риббентропом.

«Однажды в 1937 году я встретился с германским послом в Англии Риббентропом. Наша беседа продолжалась более двух

Слайд 40Задание 4.
Как вы считаете, какое из государств в конечном итоге

выиграло от дипломатических интриг в канун Второй мировой войны, использовав

иллюзии миротворцев, страхи и предрассудки сильных мира сего?
Задание 4.Как вы считаете, какое из государств в конечном итоге выиграло от дипломатических интриг в канун Второй

Слайд 41Первую мировую встретили девочками 14 лет. Революцию — в 17. Гражданскую

— 18, 19, 20. Бандитизм, разруху, голод — 21, 22, 23. Нэп

— 24, 25, 26. Коллективизацию — 30. Индустриализацию — 30—35. Великий террор — 36, 37, 38. Великую Отечественную войну — 41, 42, 43, 44,45. Вот и вся их женская жизнь…

Б.Васильев «Ровесницы века»

Первую мировую встретили девочками 14 лет. Революцию — в 17.  Гражданскую — 18, 19, 20. Бандитизм,

Слайд 42Задание 5. Подумайте и напишите эссе, как бы оценили международную

обстановку в период между войнами следующие люди:
Владелец ткацкой фабрики

в Берлине
Советский рабочий
Лидер НСДАП
Профессор Пражского университета
Польский крестьянин
Французский антифашист
Депутат английской Палаты общин
Задание 5. Подумайте и напишите эссе, как бы оценили международную обстановку в период между войнами следующие люди:

Слайд 43Главный парадокс истории в том, что никто не извлекает из

нее уроков…

Главный парадокс истории в том, что никто не извлекает из нее уроков…

Слайд 44Задание по таблице
1) Оцените эффективность усилий Лиги Наций и ведущих

европейских стран в сдерживании агрессивных устремлений Германии, Италии и Японии.

Как вы считаете, была ли у международной организации и либерально-демократических стран возможность в 1930-е гг. эффективнее влиять на ситуацию в мире?
2) Как вы думаете, почему ведущие страны Европы и США не в полной мере использовали свои полномочия как члены Лиги Наций?
3) Почему локальные конфликты, спровоцированные странами-агрессорами, показались правительствам европейских государств «пустяками»?
Задание по таблице1) Оцените эффективность усилий Лиги Наций и ведущих европейских стран в сдерживании агрессивных устремлений Германии,

Слайд 45Какая из оценок внешней политики стран-хранительниц Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е

гг. вам ближе и почему:
а) «попустительство», «предательство и беспринципные уступки»;
б)

«бессилие», «неготовность к решительным действиям»?
в) …
В случае несогласия ни с одной из них предложите и аргументируйте свою оценку внешней политики западных стран в 1930-е гг.
Какая из оценок внешней политики стран-хранительниц Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е гг. вам ближе и почему: а) «попустительство»,

Слайд 462. Внешняя политика ведущих стран Европы и США в 1930-е гг.:
а)

её цели и приоритеты,
б) главные направления,
в) отношение к странам-агрессорам,
г) отношение к

идее коллективной безопасности и политике «умиротворения» агрессора;
д) реальный вклад этих стран в дело «войны и мира».
2. Внешняя политика ведущих стран Европы и США в 1930-е гг.: а) её цели и приоритеты,б) главные направления,в)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика