Разделы презентаций


Модернизация Российской империи во II половине XIX века

Содержание

Кем может быть этот человек?Опишите черты его характера (одним словом или фразой)Хотите ли вы узнать, кем на самом деле был этот историческийдеятель и сравнить, верными ли оказались ваши предположения?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
8 КЛАСС

МОДЕРНИЗАЦИЯ  РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИВСЕМИРНАЯ   ИСТОРИЯ8 КЛАСС

Слайд 2
Кем может быть этот человек?

Опишите черты его характера (одним

словом или фразой)

Хотите ли вы узнать, кем на самом деле

был этот исторический
деятель и сравнить, верными ли оказались ваши предположения?
Кем может быть этот человек?Опишите черты его характера (одним словом или фразой)Хотите ли вы узнать, кем

Слайд 3 План урока
1. Предпосылки
отмены крепостного


права.
2. Причины отмены
крепостного права.
3. Отмена

крепостного
права.
4. Реформы 60-70-х гг.


План урока 1. Предпосылки    отмены крепостного   права.2. Причины отмены

Слайд 4Предпосылки отмены крепостного права:
1797г. – указ Павла І о трёхдневной

барщине
1803 г. – указ Александра І “о вольных

хлебопашцах”
1816 – 1819 гг. – закон Александра І о полной
отмене крепостного права в трёх
прибалтийских губерниях:
Эстляндии, Курляндии, Лифляндии
1847 г. – Николай І даровал крепостным
право освобождения за выкуп в
случае продажи имения их
владельцем.

Предпосылки отмены крепостного права:1797г. – указ Павла І о трёхдневной барщине1803 г. – указ Александра І “о

Слайд 5Причинны отмены крепостного права
Низкая произво дитель ность крепостного труда
Начало

промыш ленного перево рота
Крестьянские выступления
Крепост-ное право ничем не отлича-

лось от рабства

Пораже ние России в Крым- ской войне

Причинны отмены крепостного праваНизкая произво дитель ность крепостного труда Начало промыш ленного перево ротаКрестьянские  выступленияКрепост-ное право

Слайд 6 Задания для групп:


1 - я группа должна составить

синквейн о содержании Крестьянской реформы 1861года;

2 – я группа

должна назвать положительные последствия Крестьянской реформы 1861 года;

3- я группа должна назвать отрицательные последствия Крестьянской реформы 1861 года;

4 – я группа должна написать письмо царю – батюшке от лица освобождённого крестьянина или помещика, отпустившего крестьян на свободу;

5 – я группа должна перечислить исторические термины и понятия, связанные с отменой крепостного права (один ученик называет, другой дает определения).
Задания для групп: 1 - я группа должна составить синквейн о содержании Крестьянской реформы 1861года; 2

Слайд 7Работа со статистическими данными
Отрезка была произведена в отдельных

губерниях у 40-65% крестьян. Прирезка – у 3-15% крестьян. Отрезки

в среднем по стране составили 20% от крестьянского надела; в некоторых губерниях - 30-40% от крестьянского надела.
- Подумайте, о чем свидетельствуют эти данные?
Работа со статистическими данными   Отрезка была произведена в отдельных губерниях у 40-65% крестьян. Прирезка –

Слайд 8
Изменение крестьянского состояния
Временно-
обязанный
Выкуп земли
Собствен-
ник
Уставная

грамота
Крепостной

Изменение крестьянского состояния Временно-обязанныйВыкуп землиСобствен-   никУставная   грамотаКрепостной

Слайд 9 Работа с документами

«Письма из провинции».
Чтение манифеста

<…> на народ никакого впечатления не произвело, крестьяне, как водится, не поняли манифеста и начали по-своему перетолковывать, давая себе небывалые преимущества. Когда прочли манифест в Стубленской церкви, то народ <…> начал негодовать на нашего священника, что он неправильно читал манифест, они говорили. Что земля должна оставаться в их собственности, а не в собственности помещика и что барщины никакой не должно быть. <…>
<…> В Орле по прочтении манифеста <…> народ разошёлся с убеждением, что это не та грамота, а на днях пришлют другую, настоящую вольную. <…>

Работа с документами            «Письма из

Слайд 10Б.М. Кустодиев
«Чтение Манифеста»

Б.М. Кустодиев «Чтение Манифеста»

Слайд 11Карикатура 1860-х годов на аграрные отношения в пореформенный период сопровождалась

текстом: «Что ты, мужичок, на одной ноге стоишь? Да другую,

вишь, поставить некуда. Везде вашей милости землица. Боюсь, еще за потраву судить будете».
 

Наделы и повинности временнообязанных крестьян в картинках

Карикатура 1860-х годов на аграрные отношения в пореформенный период сопровождалась текстом: «Что ты, мужичок, на одной ноге

Слайд 12выступлений
крестьянских
выступлений
крестьянских
помещиков
убито
выступлений
крестьянских
215
Усиление крестьянского движения на рубеже 50-60-х гг. ХІХ

века

выступленийкрестьянскихвыступленийкрестьянскихпомещиковубитовыступленийкрестьянских215Усиление крестьянского движения на рубеже  50-60-х гг.  ХІХ века

Слайд 13


Дала могучий импульс развитию рыночных отношений
Повысилась

урожайность с/х культур в результате использования машин, вольнонаёмного труда, улучшения посевов

Более чёткая специализа -ция отдельных районов государства

Оживилось техническое переоснаще -ние сельского хозяйства

Положительные последствия Крестьянской реформы 1861 года

Дала могучий импульс

Слайд 14


Остались помещичье землевладение, безземелье крестьян, выкупные

платежи

Реформа осуществлялась за счёт крестьян

По социально– экономическо-му содержа- нию была феодальной

Крестьянство не имело настоящего гражданского равенства с другими сословиями

Отрицательные последствия Крестьянской реформы 1861 года

Остались помещичье землевладение,

Слайд 15Уставная грамота – договор помещика с крестьянином.
Повторим

понятия и термины:
Временнообязанные крестьяне – категория помещичьих крестьян, освобождённых

от крепостной зависимости Положениями 19 февраля 1861, но не переведённых на выкуп.

Отрезки – земля, которой лишились крестьяне в России в результате проведения крестьянской реформы 1861 года

19 февраля 1861 года – «Манифест об освобождении помещичьих крестьян из крепостной зависимости».

Уставная грамота – договор помещика с крестьянином.   Повторим  понятия и  термины:Временнообязанные крестьяне – категория

Слайд 16Проблемное задание
Каким образом либеральные реформы 60-70-х гг.

XIX в. способствовали модернизации России?

Проблемное заданиеКаким образом либеральные реформы    60-70-х гг. XIX в. способствовали модернизации России?

Слайд 17


Реформа - преобразования в какой – либо сфере государства


Модернизация – переход от традиционного

общества к индустриальному в
ходе либеральных реформ

Традиционализм - приверженность к старым
традициям, то, что тормозило,
оставалось прежним и мешало
развитию.


Повторим понятия и термины:

Реформа - преобразования в какой – либо сфере государства Модернизация – переход от традиционного

Слайд 18Заполните таблицу:

______________________
(название реформы, дата проведения)

Заполните таблицу:______________________(название  реформы, дата проведения)

Слайд 20Судебная реформа 1864 года

Судебная реформа 1864 года

Слайд 21Земская РЕФОРМА 1864 г.
курия
землевладельцев
курия городских
избирателей
Губернское и уездные
земские собрания
Губернская

и
уездная земская управа –
исполнительные
органы

Земская РЕФОРМА 1864 г.курия землевладельцевкурия городских избирателейГубернское и уездныеземские собранияГубернская и уездная земская управа – исполнительные органы

Слайд 22Земская реформа 1864 года

Земская реформа 1864 года

Слайд 23Реформа городского самоуправления 1870 г.

Реформа городского самоуправления 1870 г.

Слайд 24Военная реформа 1864 - 1883 гг.

Военная реформа 1864 - 1883 гг.

Слайд 25Преимущество реформы –
в картинках
На левой картинке отслуживший 25

лет (как при рекрутском наборе) солдат возвращается в обветшавший дом, где

его никто не ждет; на правой же солдат-срочник (6 лет службы) возвращается к семье // История царствования императора Александра II (в картинах). С.- Петербург.  1882.

Преимущество реформы – в  картинкахНа левой картинке отслуживший 25 лет (как при рекрутском наборе) солдат возвращается в

Слайд 26 Реформа образования ( с 1863 г.)

Реформа образования ( с 1863 г.)

Слайд 27Финансовая реформа 1862 - 1864 гг.

Финансовая реформа 1862 - 1864 гг.

Слайд 28 Реформа цензуры 1865 года

Реформа цензуры 1865 года

Слайд 29 ПОВЫШАЛИ РОЛЬ ЗАКОНА И ПРАВА
ЗНАЧЕНИЕ РЕФОРМ

60 – 70-Х ГОДОВ ХІХ века
5
БЫЛИ ПЕРВЫМ ШАГОМ НА ПУТИ

МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИИ

УСКОРИЛИ РАЗВИТИЕ КАПИТАЛИЗМА

ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ЗАКРЕПИЛИ ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА НАСЕЛЕНИЯ

СОЗДАЛИ ОСНОВУ ДЛЯ ПЕРЕХОДА ОТ ФЕОДАЛЬНО - СОСЛОВНОГО СТРОЯ К БУРЖУАЗНО - ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОМУ

НО ! БЫЛИ ОГРАНИЧЕННЫМИ,
НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМИ И ПОЛОВИНЧАТЫМИ

6

4

3

ПОВЫШАЛИ  РОЛЬ ЗАКОНА И  ПРАВАЗНАЧЕНИЕ РЕФОРМ 60 – 70-Х ГОДОВ ХІХ века5БЫЛИ ПЕРВЫМ

Слайд 30


Инструктаж по домашнему заданию
На листе бумаги А3 составить короткую

шпаргалку, которая бы помогла вам сдать зачёт по выученной теме.

Устно дать объяснение, как её можно использовать.
Любознательным учащимся составить сложный кроссворд по теме «Модернизация Российской империи».
Выучить параграф 26, записать в словарь новые понятия и термины, встречающиеся в тексте.
Задание. Представьте себе встречу бывшего крепостного, государственного крестьянина и бывшего дворового после 1861 года. Составьте беседу этих людей.
Инструктаж по домашнему заданиюНа листе бумаги А3 составить короткую шпаргалку, которая бы помогла вам сдать зачёт

Слайд 31

Л.Н.Толстой: «Мужики не слова не поймут, а мы ни

слову не поверим».
- О каком документе идёт речь?

-Кому принадлежат эти слова : «Лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнёт само собою уничтожаться снизу»?

-А.Н.Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» писал:
Порвалась цепь великая,
Порвалась – расскочилася:
Одним концом по барину,
Другим по мужику!...
- Как вы понимаете слова поэта? Можно ли сказать, что отмена крепостного права в России была единовременным актом?


Проверка знаний и умений

Л.Н.Толстой: «Мужики не слова не поймут, а мы ни слову не поверим». - О каком документе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика