Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №25 г. Шахты Ростовской области
Городской
Конкурс молодежного самоуправления в муниципальном образовании «Город Шахты»
Проектная работа
Экскурсия «Город
Шахты: от рассвета до…»
Автор проекта:
Пак Анастасия Константиновна, 17 лет
11 класс МОУ СОШ №25 г.Шахты
Г.Шахты , ул.Мурманская, 32
Руководитель: Ключникова С.В.
учитель обществознания
Слайд 2
Экскурсия для учащихся школьного возраста
«Город Шахты: от рассвета до… »
Актуальность
проекта
Мы, учащиеся школы №25
и жители исторической части города, знаем, что город наш начинает свою историю с организации работы первых угольных шахт еще c начала XIX века. А как жил и развивался наш город с тех давних времен, какие исторические и памятные места сохранились в нем и какие интересные истории и легенды знают старинные дома центра города, что помнят стены зданий XIX- начала XX веков?
Разрабатывая проект, мы определили, что только на проспекте Клименко, улицах Ленина, Шевченко находятся 54 памятника архитектуры- наше культурное наследие. А сколько таковых по городу?
Центр города – настоящая история! Создание городского парка, аллеи Героев, строительство различных объектов...
А название экскурсии не случайно, многие взрослые считают город провинциальным и пропащим… А так ли это? Есть ли будущее у молодежи в городе и от кого или чего оно зависит?
Слайд 3Цель проекта
Через экскурсию, создать условия для воспитания
уважения к историческому наследию в юном шахтинце.
Слайд 4Задачи проекта
развитие познавательного интереса к своей малой родине;
расширение исторических знаний
о городе Шахты;
развитие чувства патриотизма в юном горожанине;
воспитание уважения к
труду, взаимной ответственности у молодежи;
формирование коммуникабельности.
Слайд 5Содержание проекта
Данная экскурсия предполагает
следующее:
Разработка маршрута по историческим, памятным и социально значимым местам нашего
города (возможный вариант: Ул.Советская -ул. Шевченко- проспект Клименко – городской парк –аллея Героев и возложение цветов; или: ул.Ленина и далее).Для разработки лекции предстоит многое узнать об отдельных домах, зданиях и сооружениях, воспользоваться сведениями городского музея и архива.
Подготовка экскурсовода – профессионала или любителя – знатока истории родного города, умеющего интересно и увлекательно рассказывать. И лучше – старшеклассника- одного или двух-трех (для реализация целей проекта!)
Предложение школьникам города посетить данную экскурсию и оставить свои предложения в книге Отзывов и пожеланий.
Слайд 6Срок и план реализации
Для разработки данного проекта потребуется:
2-3 месяца
на составление лекции к экскурсии;
Проведение рекламной акции среди учащихся и
преподавателей на протяжении всего учебного года;
Реализация пешей экскурсии желательна в теплое время года, если же нашему проекту возможно предоставление автобуса, то маршрут, продолжительность и количество слушателей расширятся. Автобус желателен еще и потому, что город по площади велик, а исторические места в нем находятся на удалении друг от друга.
Слайд 7Смета расходов
Автобус (возможно ПАЗ), соответствующий основным требованиям для перевозки детей.
Время
экскурсии 1-1,5 часа.
Приблизительная стоимость билета экскурсии 30-40 рублей (транспортные расходы,
оплата услуг экскурсовода).
Возможный контингент клиентов экскурсии: учащиеся 1-11 классов школ города (всего около 19000 человек), студенты училищ и техникумов г. Шахты и ближайших поселков.
Слайд 8Ожидаемый результат
Мы убеждены, что результат данной идеи абсолютен:
С
одной стороны учащиеся получают знания о городе, его истории, рассказывают
об этом своим друзьям родителям, гостям из других городов;
с другой стороны – жители тех улиц и районов, где будет проходить маршрут экскурсии не будут равнодушны к своему району (невольно будут следить за чистотой и порядком – это дисциплинирует и самих ребят-«если здесь так чисто и аккуратно, а как же возле моего дома, что я могу сделать хорошего для своей улицы, дома, района?»);
с третьей стороны, экскурсия даст возможность реализоваться в качестве экскурсоводов талантливой, активной молодежи, прежде всего старшеклассников МОУ СОШ №25.
Слайд 9Надеемся, экспертный совет
не оставит без внимания нашу идею
Спасибо за
внимание!