Разделы презентаций


Начало формирования многонационального государства

Содержание

Контроль знанийОтметьте утверждения, которые относятся к результатам опричнины:А) разорение и опустение земель;Б)полное истребление землевладельцев-бояр;Г) усиление раздробленности страны;Д) массовое бегство крестьян на окраины;Е)опричнина дала царю безграничную власть.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема урока:
Начало формирования
многонационального государства
Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя

(полная)
школа № 2 г. Белоярский»
©Автор ресурса – Райзинк Е.В., учитель

истории МОСШ № 2
Тема урока: Начало формирования многонационального государстваМуниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная)школа № 2 г. Белоярский»©Автор ресурса –

Слайд 2Контроль знаний
Отметьте утверждения, которые относятся к результатам опричнины:
А) разорение и

опустение земель;
Б)полное истребление землевладельцев-бояр;
Г) усиление раздробленности страны;
Д) массовое бегство крестьян

на окраины;
Е)опричнина дала царю безграничную власть.

Контроль знанийОтметьте утверждения, которые относятся к результатам опричнины:А) разорение и опустение земель;Б)полное истребление землевладельцев-бояр;Г) усиление раздробленности страны;Д)

Слайд 32. Определите последовательность событий:
А) избрание Михаила Романова на царство
Б) вступление

Лжедмитрия I на престол
В) «Семибоярщина»
Г) образование второго ополчения
Д) освобождение Москвы

от поляков
2. Определите последовательность событий:А) избрание Михаила Романова на царствоБ) вступление Лжедмитрия I на престолВ) «Семибоярщина»Г) образование второго

Слайд 43.По мнению историка В.О.Ключевского, в годы Смутного времени россияне сделали

три важных открытия:
Народ обнаружил, что ни государь, ни государство не

могут без него обойтись, тогда как он сам, во всяком случае, некоторое время, вполне способен существовать и без них;
Оказалось, что государство – отнюдь не царская вотчина, населенная случайными и бесправными людьми; скорее, сами цари могут оказаться случайными и бессильными фигурами;
Выяснилось, что холопы обладают политической волей, которая при определенных обстоятельствах сама может стать источником власти Божьего помазанника.
Вопрос: Какие события Смутного времени могли спровоцировать такие представления?

3.По мнению историка В.О.Ключевского, в годы Смутного времени россияне сделали три важных открытия:Народ обнаружил, что ни государь,

Слайд 54. Историк В.О. Ключевский писал о Лжедмитрии I, что «на

престоле московских государей он был небывалым явлением…» Что в нём

было «небывалого»? Выскажите своё отношение к этой личности Смутного времени.
4. Историк В.О. Ключевский писал о Лжедмитрии I, что «на престоле московских государей он был небывалым явлением…»

Слайд 65. За ним царить стал …….,
Отцу живой контраст;
Был разумом не

бодор,
Трезвонить лишь горазд.

5. За ним царить стал …….,Отцу живой контраст;Был разумом не бодор,Трезвонить лишь горазд.

Слайд 76. ……. же, царский шурин,
Не в шутку был умён,
Брюнет, лицом

недурен,
И сел на царский трон.

При нём пошло всё гладко,
Не стало

прежних зол,
Чуть-чуть было порядка
В земле он не завёл.


К несчастью, самозванец,
Откуда ни возьмись,
Такой задал нам танец,
Что умер царь …….


6. ……. же, царский шурин,Не в шутку был умён,Брюнет, лицом недурен,И сел на царский трон.При нём пошло

Слайд 87.…И, на Бориса место
Взобравшись, сей нахал
От радости с невестой
Ногами заболтал…

7.…И, на Бориса местоВзобравшись, сей нахалОт радости с невестойНогами заболтал…

Слайд 98. …Взошёл на трон ……,
Но вскоре всей землёй
Его мы

попросили,
Чтоб он сошёл долой.

8. …Взошёл на трон  ……,Но вскоре всей землёйЕго мы попросили,Чтоб он сошёл долой.

Слайд 109. Вернулися поляки,
Казаков привели;
Пошёл сумбур и драки:
Поляки и казаки,



Казаки и

поляки
Нас паки бьют и паки;
Мы ж без царя как раки
Горюем

на мели.
9. Вернулися поляки,Казаков привели;Пошёл сумбур и драки:Поляки и казаки,Казаки и полякиНас паки бьют и паки;Мы ж без

Слайд 1110.Прямые были страсти —
Порядка ж ни на грош.
Известно, что без

власти
Далёко не уйдёшь.

Чтоб трон поправить царский
И вновь царя избрать,
Тут

… и ….
Скорей собрали рать.

И выгнала их сила
Поляков снова вон….
10.Прямые были страсти —Порядка ж ни на грош.Известно, что без властиДалёко не уйдёшь.Чтоб трон поправить царскийИ вновь

Слайд 1211. Земля же .… Взвела

на русский трон…

11. Земля же  .…      Взвела на русский трон…

Слайд 14Что это?

Что это?

Слайд 15Цели урока:
Выявить основные направления внешней политики Московского государства в 15

– 17 веках
Проследить расширение территории Московского государства на запад и

Восток, отметив особенности этого процесса
Сделать выводы о путях формирования многонационального государства и условия вхождения народов в его состав.
Цели урока:Выявить основные направления внешней политики Московского государства в 15 – 17 векахПроследить расширение территории Московского государства

Слайд 16Даты:
1552 – завоевание Казанского
ханства
1556 – подчинение Астраханского
царства
1581

– начало похода Ермака в
Сибирь
1632-1634 – Смоленская война
1654 –

Переяславская рада
1667 – Андрусовское перемирие между Россией и речью Посполитой

Даты:1552 – завоевание Казанского ханства1556 – подчинение Астраханского царства1581 – начало похода Ермака в Сибирь1632-1634 – Смоленская

Слайд 17Задачи и направления внешней политики Московского государства в 16-17 вв.



Задачи и направления внешней политики Московского государства в 16-17 вв.

Слайд 18Таблица «Расширение территории России в 16 – 17 вв.»

Таблица «Расширение территории России в 16 – 17 вв.»

Слайд 19Согласны ли вы с тезисом о том, что Московское государство

формировалось не как национальное государство, а как империя – по

составу населения, в которое включились нерусские народы? Приведите аргументы , подтверждающие это утверждение.
Согласны ли вы с тезисом о том, что Московское государство формировалось не как национальное государство, а как

Слайд 20Домашнее задание :
§ 22, ответить на вопросы к параграфу
В

тетрадь – задание 2
Работа с картой № 10

Домашнее задание :§ 22, ответить на вопросы к параграфу В тетрадь – задание 2Работа с картой №

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика