Слайд 1Использование ИКТ на уроках истории
Слайд 2Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является
актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной
дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Это интересное введение позволяет сделать урок интересным и школьнику, и учителю.
Слайд 3Компьютер на уроке
Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно,
информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать
в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Слайд 4Историческая наука, как одна из немногих наук, где возможности научного
эксперимента ограничены самим предметом изучения, всегда нуждалась в красочном воспроизведении
событийного материала. Появление различных образовательных ресурсов, посвященных истории, существенно облегчило и разнообразило работу учителя
Слайд 5Только с помощью медиа- и компьютерных технологий у нас появилась
возможность в полной мере приобщить детей к сокровищам не только
российской, но и мировой культуры, показать шедевры мировой архитектуры, скульптуры, зодчества, которые многим не доведется увидеть в реальной жизни.
Слайд 6Моделирование битв
Безусловно, интерес представляет и попытка смоделировать исторические события, великие
битвы. Используя желание детей смотреть кинофильмы, можно ненавязчиво вызвать их
интерес к теме или вообще истории, показать, что материал урока может быть легко усвоен, а затем на этой базе строить ситуацию успеха ребенка.
Слайд 7Показать дислокацию войск и направление ударов
Слайд 8Создание презентаций по истории и обществознанию
Как показывает практика, использование медиа-ресурсов
не только разнообразит уроки, но способствует более глубокому, заинтересованному включению
детей в образовательный процесс.
Слайд 10Летописи, надписи, свидетельства миссионеров и путешественников
Слайд 22Анимационные карты
При изложении нового материала, в частности, при изучении различных
войн и сражений, облегчает работу представление для детей анимационных карт.
Их можно создать самому учителю при помощи материалов электронного учебника или электронного издания.
Слайд 23Тестирование на уроке
На уроках истории и обществознания следует применять презентации
с элементами контроля усвоения знаний – тесты. Небольшая проверка знаний
позволит закрепить материал и показать , на какие моменты следует обратить особое внимание
Слайд 24В процессе урока можно проводить экспресс тестирование
Верны ли следующие суждения
о религии?
А. Религия предписывает определённые правила поведения для верующих.
Б. Религия влияет на
формирование мировоззрения верующих.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия предписывает определённые правила поведения для верующих.
Б. Религия влияет на формирование мировоззрения верующих.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Слайд 25Проверка знаний
Учитель может самостоятельно создавать тестовый материал,
адаптированный к требованиям уровня знаний школьников и к применению в
урочном процессе. Этот тестирующий материал не исключает индивидуальную подготовку и дает возможность контроля.
Слайд 26Игровые моменты , ребусы, кроссворды
Компьютер позволяет осуществлять обратную связь. По
ходу работы дети и учитель сразу могут видеть результат, происходит
формирование навыков самоконтроля и самооценки. Если ребенок испытывает серьезные затруднения, на помощь приходит учитель – осуществляется индивидуальный подход к ученику. Формируется навык исследовательской деятельности.
Слайд 27Увеличение объема информации
Использование Интернета на уроках истории
значительно увеличивает объем информации, задействованной в историческом образовании, позволяет свободно
реализовать современные интерактивные технологии, в том числе проектные и модульные.
Слайд 28Возможности учителя на уроке
1.обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию
при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов
(варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки и т. п.), чтобы работать с ними на уроке;
2.создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке;
3.использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;
Слайд 29Электронные учебники
4.организовать работу с электронным учебником на уроке;
5.применять учебные
программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие);
Слайд 30Постоянный поиск возможностей
6.осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе
подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;
7.разрабатывать тесты, используя готовые
программы-оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование
Слайд 31Учим историю вместе!
"Народ, не знающий или забывший свое
прошлое, не имеет
будущего!" (Платон)