Слайд 2А годы шли,
С годами шла победа…
И не помехой ей была
война!
Когда рвались мы в бой,
Она ждала ответа
Могучая, великая страна…
Слайд 5 «Участие в разгроме - фашизма самая благородная и великая
задача, которая стояла перед наукой, и этой задаче посвящены силы,
знания и сама жизнь советских ученых».
Слайд 7Еще до войны группой ученых были начаты работы
по уменьшению возможности
поражения кораблей
магнитными минами
Слайд 8Вопрос №2
Ученые, какого института проводили эти исследования?
Где находится памятник,
посвященный этому подвигу ученых?
Слайд 9Вопрос №3
Какие научно-исследовательские институты были эвакуированы в Саратов?
Слайд 10Вопрос №4
В 1943году под руководством профессора Л.К. Лепень был разработан
промышленный способ производства одного из сортов активного силикагеля. Что это
такое и где он использовался?
Слайд 11Вопрос №5
Что вы знаете о работах таких ученых как химик
- физик академик Николай Николаевич Семенов и физик-химик академик Юлий
Борисович Харитон?
Слайд 12«Учеными в ходе исследований было доказано, что металл, идущий на
изготовление корпусов снарядов, должен обладать прежде всего пластичностью…»
Слайд 13Вопрос №6
Как называется эта теория?
Кто ее создал?
Где
она применялась в военном деле?
Слайд 14С.А.Лавочкин писал: «Я не вижу моего врага — немца-конструктора, который
сидит над своими чертежами ... в глубоком убежище. Но, не
видя его, я воюю с ним ... Я знаю, что бы ни придумал немец, я обязан придумать лучше. Я собираю всю мою волю и фантазию, все мои знания и опыт ... чтобы в день, когда два новых самолета — наш и вражеский — столкнутся в военном небе, наш оказался победителем». Так думал не только С.А.Лавочкин, но и каждый создатель боевой отечественной техники.
Слайд 15Вопрос №7
Видную роль в развитии авиации сыграли работы академика Н.Е.
Кочина. Что вы об этом знаете?
Слайд 16Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина
очей.
Дни и ночи битву трудную вели:
Этот день мы приближали,
как могли.
Слайд 17Вопрос №8
а) Для чего использовали сталь в годы войны?
Что такое сталь?
б) Какова была роль алюминия?
в) Какую роль в
военном деле играл цинк?
Что такое цинк?
Слайд 18В истории обороны Ленинграда есть эпизод, который связан с «Дорогой
жизни». Когда грузовики шли в Ленинград максимально нагруженные, лед выдерживал,
а на обратном: пути, когда они вывозили больных и голодных людей, т.е. имели значительно меньший груз, лед часто ломался, и машины проваливались под лед. Руководство города поставило перед учеными задачу: выяснить, в чем дело, и дать рекомендации, избавляющие от этой опасности. Ученые провели исследования , выяснили причины и дали рекомендации.
Слайд 19Вопрос №9
Как назывался прибор, с помощью которого были проведены иследования?
Какие рекомендации были даны учеными?
Слайд 20Из донесения в немецкий генеральный штаб:
«Русские применили батарею с небывалым
числом орудий. Снаряды разрываются одновременно. Потери в людях огромные».
Слайд 22Что это за орудие?
Как его называют официально и
«в
народе»?
Кто его автор?
Вопрос №10
Слайд 23В лабораториях Физического института Академии наук СССР, которым руководил Бенцион
Моисеевич Вул, был сконструирован прибор -стилоскоп.
Слайд 26Вопрос №12
Кто из деятелей техники, ставших гордостью страны трудился в
«Особом техническом бюро»?
Назовите хотя бы двух.
Слайд 27Вопрос №14
…В ОЗНАМЕНОВАНИЕ РАЗГРОМА ВРАГА
ПРОИЗВЕСТИ САЛЮТ
ТРИДЦАТЬЮ АРТЕЛЛЕРИЙСКИМИ
ЗАЛПАМИ
ИЗ ТЫСЯЧИ ОРУДИЙ…
ПРИКАЗ № 369
Слайд 28Вопрос №13
Кто командовал салютом Победы на подступах к Берлину?
Слайд 29Памяти солдат посвящается…
Война, как страшный гром на небе синем,
Как выстрел
в птицу, как кровавый след.
И словно пыль к земле садится
иней,
О памяти всех тех, которых нет.
Которые когда-то в сорок первом,
Защиту Родины несли назло судьбе.
Любой не побоялся быть бы первым,
Упавшим с пулей в сердце на земле.
Которые, упавши поднимались,
И дальше шли с поднятой головой,
Которые и смерти не боялись,
Защиту Родины несли своей судьбой…
Теперь, как пыль к земле садится иней,
А ветер в воздухе их носит имена.
Гордитесь Родиной, гордитесь ими,
Чьи имена навеки унесла война…