Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Среднее общеобразовательная школа №10» городского округа
город Кумертау Республика Башкортостан
Исследовательская работа
на тему
«Перспективы использования «невидимых» летательных
аппаратов в современном мире»
Подготовила
Учащаяся 11 класса:
Ишмаева Диана
Руководитель:
Габбасова Диана Ханифовна
учитель истории
Кумертау 2019 г.
Слайд 2Введение
Актуальность. Современный мир
не стоит на месте. Каждый день создается что-то новое, обновляется
и улучшается старое. Это касается и авиации. Ученые-инженеры создают гидрозвуковые двигатели, беспилотники и многое другое. Одним из этого является и «невидимые» летательные аппараты.
Слайд 3Целью исследования является концепция работы таких летательных апппратов. Их внешнего
вида и особые функции.
Задачи:
1) В чем заключается «невидимость» СТЭЛС
2) Значимость
в современном мире
3) Возможно ли применение СТЭЛС–технологий на вертолетах
Слайд 4Что же такое «невидимый» летательный аппарат?
Другое же название летательных аппратов
«невидимки» – СТЕЛС. Комплекс способов снижения заметности боевых машин в
радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра обнаружения посредством специально разработанных геометрических форм и использования радиопоглощающих материалов и покрытий
Слайд 5Невидимка в истории.
Первая «невидимка» была создана
в 1936г. В Советском Союзе авиаконструкторам и был создан самолет,
способный становиться невидимым в воздухе.
Слайд 6Уязвимость перед средствами обнаружения.
По большинству боевых и специальных
вспомогательных машин, созданных с применением стелс-технлогий, отсутствуют независимые данные по
величине эффективности поверхности рассеивания (ЭПР) в различных диапазонах, так как экспертная оценка этой информации может повысить их уязвимость. В настоящее время «невидимки» не невидимы для отечественных средств ПВО.
Слайд 7Современные «невидимые» летательные аппараты
В-2: Американский «дух»
Имеет необычный внешний
вид. Главный недостаток такого самолета – размещение в специальном ангаре
с искусственным микроклиматом, в противном случае ультрафиолетовое излучение повредит радиопоглощающее покрытие. Невиден устаревшим радарам, но современные зенитные ракетные установки Российского производства способны его обнаружить.
Слайд 8 F-117: «хромой гоблин»
Предназначен для скрытного проникновения через систему ПВО противника и
стратегически важных наземных обьектов имеет специфическую угловатую форму корпуса по концепции «плоскостей отражателей», применены композитные и радиопоглощающие материалы и специальное покрытие.
Слайд 9F-22 : Американский «Раптор»
Самолет выполнен
по интегральной схеме, он имеет высокорасположенное крыло трапециейвидной формы. Использованны
титановые и алюминиевые сплавы, композитные и радиопоглощающие материалы. Пилообразная форма различной деталей и частей, уменьшает отражение электромагнитных волн.
Слайд 10 J-20: Китайский «могучий дракон».
Состоит из пары подфюзеляжных килей и близко расположенных двигателей, фонаря
и носовой части. Расположение воздухозаборников имеет схожую с F-35 конструкцию, вертикальное оперение является цельноповоротным и имеет схожую с оперением истребителя F-35 геометрию.
Слайд 11T-50: Российская невидимка.
В ПАК ФА впервые
применен целый спектор новейших углепластиков. Они в два раза легче
алюминия сопоставимой прочности и титана, в четыре-пять раз легче стали. Новые материалы составляет 70% покрытия истребителя материалов, в результате удалось резко снизить конструктивную массу самолета – он весит в четыре раза меньше самолета собранного из привычных материалов.
Слайд 12F-35 «Молния»
F-35 отличается тем, что взлетает
быстро, а садится по вертикальной траектории. Хвостовая часть содержит элементы,
состоящее из титана. Не имеет возможности крейсерского полета на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа.
Слайд 13
Су-57: российская «невидимка»
Су-57 имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость, мало заметен, способен
маневрировать с большими перегрузками, оснащен передовой электроникой, многофункциональной. С внутренней
стороны фонаря наносится радиопоглощающее покрытие снижающее радиозаметность на 30%. Для снижения заметности используется его специфическая форма и камуфляжное окрашивание планера. Так же важную роль в малозаметности играет получение информации о противнике, не обнаруживая себя.
Слайд 14
Ходят слухи о том, что Российскими
ученами создан вертолет КА-58 «Черный призрак». Точных заявления пока не
было. Тетраэдная форма отдельных элементов снижает уровень радиоэлектронного излучения. Выполнен по соосной схеме винтов. Два ряда лопастей отвечающие за управление и маневриность. Хвостовое оперение V-образное, между ними располагается решетка для выхлопа двигателя. Благодаря этому, снижается заметность винтокрылой машины в инфракрасном излучении.
«Невидимый» вертолет: реальность или быль?
Слайд 15Возможности КумАПП
Способы использования:
1) Для подавления шума лопастей возможно использование устройства
Muzo.
2) При поглощении радиомагнитных волн, использовать суперпластики.
3) Для «невидимости» вертолета
от глаз человека применение Quantum Stealth (материала-обманщика).
4) При поглощение электромагнитных волн использование ферритов.
Слайд 16 Заключение
В современном мире СТЕЛС-технологии вышли на
новый уровень. В этой системе стараются продумать все, и это
действительно удивляет. Несмотря на то, что имеются недоработки, цены на Мировом рынке растут. Можно предположить, что уже к 2025 году, СТЕЛС будет использоваться не только в военных действиях, но и в более благих целях.
Как для меня, СТЕЛС-технологии не вызывают огромного восторга, ввиду того, что используются не в мирных целях. Их применение возможно намного обширнее, чем кажется. Эта система позволит наблюдать за жизнью животных, не пугая их. Применять в ювелирных и брендовых магазинах, вместо сигнализации, предотвращая кражи и многое др.
Можно с точностью сказать, что такая технология в современном мире может позволить еще больше совершенствоваться в науке, предавая сил людям о новых познаниях.