Разделы презентаций


Новые подходы к самоанализу урока

Содержание

Каким должен быть современный урок? Как в сегодняшнем уроке соседствуют традиционное и новое? Как провести анализ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Новые подходы к самоанализу урока
Учитель истории и обществознания
Зацепина


Елена Владимировна

Новые подходы к самоанализу урокаУчитель истории и обществознания Зацепина Елена Владимировна

Слайд 2
Каким

должен быть современный урок?
Как в сегодняшнем

уроке соседствуют традиционное и новое?
Как провести анализ современного урока?


Каким должен быть современный урок?    Как

Слайд 3Обстоятельства, которые необходимо учитывать при анализе урока:

а) особенности темы;
б)

возможности школы, наличие кабинетов, технических средств, наглядных пособий, нужных

книг в библиотеке;
в) состав данного класса, уровень развития и способности учеников;
г) индивидуальность учителя, уровень подготовки, особенности характера, состояние здоровья, прежние результаты работы.

Обстоятельства, которые необходимо учитывать при анализе урока: а) особенности темы; б)  возможности школы, наличие кабинетов, технических

Слайд 4 Форма разбора урока:

а) сам педагог рассказывает о своем уроке, о

том, что ему, по его мнению, удалось, что нет;
б) затем

присутствующие анализируют положительные стороны урока;
в) только после этого следует разбор отрицательных моментов;
г) далее делаются предложения, как избавиться от недочетов;


Форма разбора урока:а) сам педагог рассказывает о своем уроке, о том, что ему, по его мнению,

Слайд 5 Общепедагогические характеристики современного урока:
- концептуальные особенности урока, классификации современных

подходов и отражение их в уроке;
- общепедагогические особенности урока как

организационной формы учебно-воспитательного процесса, его отличия от других форм учебных занятий в школе;
- описание структуры различных типов и видов урока (его этапах, частях).
Методическая организация и оснащение урока.
Особенности отражения предметного содержания в уроке, его содержательная логика.

Характеристика урока

Общепедагогические характеристики современного урока:- концептуальные особенности урока, классификации современных подходов и отражение их в уроке;- общепедагогические

Слайд 6 Формы анализа и самоанализа урока:

краткий (оценочный) анализ;

структурный (поэтапный) анализ;
системный анализ;
полный

анализ;
структурно-временной анализ;
комбинированный анализ;
психологический анализ;
аспектный анализ;
комплексный анализ.
Формы анализа и самоанализа урока:  краткий (оценочный) анализ;  структурный (поэтапный) анализ;  системный анализ;

Слайд 7Краткий (оценочный) анализ - это общая оценка учебно-воспитательной функции урока,

характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку

их реализации

Структурный (поэтапный) анализ - это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся

Системный анализ - это рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач урока, обеспечение формирования знаний, умений и навыков учащихся, усвоения ими способов учения




Краткий (оценочный) анализ - это общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач

Слайд 8Полный - это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач

урока, содержание и виды учебной деятельности учащихся по таким характеристикам,

как уровни усвоения учащимися знаний и способов умственной деятельности, развитие учащихся, реализация дидактических принципов и результативности урока.

Структурно-временной анализ - это оценка использования времени урока по каждому его этапу.

Комбинированный анализ - это оценка (одновременная) основной дидактической цели урока и структурных элементов.


Полный - это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной деятельности учащихся

Слайд 9Психологический анализ - это изучение выполнения психологических требований к уроку

(обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа).

Дидактический анализ - это анализ

основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся).

Аспектный анализ - это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся.




Психологический анализ - это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа).Дидактический анализ

Слайд 10
Виды аспектного анализа урока:

педагогический анализ;
психологический анализ;
методический

анализ;
гигиенический анализ.

Виды аспектного анализа урока: педагогический анализ; психологический анализ; методический анализ;гигиенический анализ.

Слайд 11Педагогический аспект анализа урока может быть рассмотрен через следующие компоненты:
место

урока в системе уроков;
правильность постановки цели урока;
организация урока;
содержание урока;
методика проведения

урока;
работа и поведение учащихся на уроке.

Педагогический аспект анализа урока может быть рассмотрен через следующие компоненты:место урока в системе уроков;правильность постановки цели урока;организация

Слайд 12Психологический аспект анализа урока может быть рассмотрен через следующие компоненты:
управление

вниманием учащихся;
управление развитием мнемонических особенностей;
учет закономерностей функционирования и развития мышления.

Психологический аспект анализа урока может быть рассмотрен через следующие компоненты:управление вниманием учащихся;управление развитием мнемонических особенностей;учет закономерностей функционирования

Слайд 13Методический аспект анализа урока :
основная учебная цель урока;
методическая логика урока;
использование

различных средств обучения;
использование различных методических приемов;
использование различных организационных форм обучения.

Методический аспект анализа урока :  основная учебная цель урока;методическая логика урока;использование различных средств обучения;использование различных методических

Слайд 14Гигиенический аспект анализа урока :
характеристика учащихся класса;
учет возрастных особенностей учащихся;
соблюдение

санитарно-гигиенических требований;
предупреждение утомления и перегрузки школьников;
владение учителем приемами саморегуляции в

профессиональной деятельности;
Гигиенический аспект анализа урока :характеристика учащихся класса;учет возрастных особенностей учащихся;соблюдение санитарно-гигиенических требований;предупреждение утомления и перегрузки школьников;владение учителем

Слайд 15Схема общепедагогического анализа урока
1. Место данного урока в системе уроков

и правильность постановки цели урока.
2. Организация урока:
а) тип урока;
б) структура

урока; его отдельные элементы, их последовательность, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели;
в) подготовленность класса к уроку;
г) организация учащихся для активной работы на протяжении всего урока; сочетание фронтальной, групповой, коллективной работы на уроке;
д) рациональное использование времени.
Схема общепедагогического анализа урока 1. Место данного урока в системе уроков и правильность постановки цели урока.2. Организация

Слайд 163. Содержание урока:
а) правильность подбора материала для различных этапов урока

и видов деятельности учащихся;
б) соответствие содержания урока требованиям программы, по

которой работает учитель;
в) воспитательная направленность урока;
г) связь теории с практикой; раскрытие учителем практической значимости знаний; обучение учащихся применению своих знаний на практике;
д) связь изучаемого материала с ранее пройденным; приёмы повторения пройденного;
е) межпредметные связи;
ж) речь учителя: грамотность, эмоциональность, лексическое богатство;
з) качество знаний учащихся, их умений и навыков;
и) речь учащихся.

3. Содержание урока:а) правильность подбора материала для различных этапов урока и видов деятельности учащихся;б) соответствие содержания урока

Слайд 174. Методика проведения урока:
а) оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического

материала на всех этапах урока;
б) методы и приёмы, применяемые учителем

на каждом этапе урока;
в) соответствие методов содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся; эффективность применяемых методов;
г) постановка учителем перед учащимися цели урока и подведение итогов;
д) работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке;
е) владение учителем методами активного обучения; целесообразность применения этих методов на данном уроке;
ж) система оценки знаний учащихся учителем; их педагогическая ценность.

4. Методика проведения урока:а) оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока;б) методы и

Слайд 185. Общение учителя на уроке: тон, стиль отношений, работа с

классом и отдельными детьми.
6. Работа и поведение учащихся на уроке:
а)

активность класса и отдельных учащихся;
б) заинтересованность учащихся материалом урока; отношение учащихся к уроку;
в) отношение учащихся к учителю;
г) дисциплинированность и организованность учащихся;
д) речь учащихся; задаваемые вопросы.
7. Общие выводы по уроку.
8. Как будет учтён опыт данного урока в Вашей дальнейшей работе?

5. Общение учителя на уроке: тон, стиль отношений, работа с классом и отдельными детьми.6. Работа и поведение

Слайд 19Памятка для самоанализа урока
A. Каков был замысел, план проведенного занятия

и почему?
1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?
1.1

Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков?
1.2 Как он связан с предыдущими уроками ?
1.3 Как данный урок работает на последующие уроки, темы, разделы (в том числе других предметов)?
1.4 Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегия развития данной школы?
1.5 В чем специфика, уникальность этого урока, его особое предназначение?
1.6 Почему был выбран именно этот тип урока?
2. Какие особенности учащихся, класса были учтены при под­готовке к уроку (и почему именно эти особенности)?
3. Какие главные задачи решались на уроке и почему?
4. Чем обосновывается выбор структуры проведения урока?
5. Чем обосновывается конкретный ход урока, характер взаимодействия учителя и учащихся? Почему было выбрано именно такое содержание, такие методы, средства, формы обучения?
6. Какие условия (социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические) были созданы для проведения урока и почему?
Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с данным планом в ходе урока, если - да, какие, почему и к чему они привели?
B. Удалось ли:
• решить поставленные задачи урока;
• избежать перегрузки и переутомления учащихся;
• сохранить и развить продуктивную мотивацию обучения?
Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные, резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать по-другому?
Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?

Памятка для самоанализа урока A. Каков был замысел, план проведенного занятия и почему?1. Каковы главные основания выбора

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика