Разделы презентаций


Общественно - политическая мысль в 18 веке 10 класс.

XVIII век был интереснейшим, напряженным и результативным веком в истории государства Российского. Реформы Петра Великого, «просвещенный абсолютизм» Екатерины II и многое другое обуславливают пристальное внимание историков на этот период. В это

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Министерство образования и науки

Российской Федерации.
МБОУ «СОШ № 59 г.Владивосток».




«Общественно-политическая мысль в XVIII веке».







Выполнила: ученица 10 класса «А»
Мирошниченко Екатерина.
Руководитель: преподаватель по истории
Юшечкина Елена Геннадьевна.




Владивосток 2016 год.







Министерство

Слайд 2XVIII век был интереснейшим, напряженным и результативным веком в истории

государства Российского. Реформы Петра Великого, «просвещенный абсолютизм» Екатерины II и

многое другое обуславливают пристальное внимание историков на этот период. В это время бурно развивается наука, образование, культура и общественно-политическая мысль России.
Самый главный вопрос получивший оценку у всех выдающихся деятелей того времени, несомненно, крестьянский вопрос. Однако единства в оценке крепостничества, крепостного права не было.
М.М. Щербатов обращает внимание на отсталость российского земледелия, низкую производительность труда крестьян. Щербаков критикует либеральную деятельность Екатерины II, считая что ее действия ведут к оттоку крестьян из деревни. Однако, Щербатов резко выступает против отмены крепостничества, считая безумством освобождение крестьян.
Другой видный деятель И.И. Панин в своей деятельности выступал против крайнего ущемления крестьянства и помещичьего произвола, однако и он остается сторонником крепостничества.
Д.А. Голицын предлагал невозможную идею «самовыкупа» крестьян из рабства.
И.П. Елагин работал над проектом освобождения крестьян, но был убежден в невозможности его реализации в то время.

XVIII век был интереснейшим, напряженным и результативным веком в истории государства Российского. Реформы Петра Великого, «просвещенный абсолютизм»

Слайд 3Появляются предтечи течений общественной мысли – либерализма, радикализма и консерватизма.

Радищев

Александр Николаевич. В 1783 написал оду «Вольность», негативно оцененную Екатериной,

как и «Путешествие из Петербурга в Москву», приговорившей его к смертной казни в 1790, но заменившей наказание ссылкой. Радищев Предполагал революцию в будущем, после долгого периода просвещения народа. Не воспринимал идею просвещенного абсолютизма, революцию считал прорывом к свободе. Прогрессивная сила – просвещенное дворянство. Позже Радищев связан с идеей ограниченной просвещенной монархии и достижения при ней вольностей и свободы.
Появляются предтечи течений общественной мысли – либерализма, радикализма и консерватизма.Радищев Александр Николаевич. В 1783 написал оду «Вольность»,

Слайд 4Новиков Николай Иванович с 1768 редактор ряда журналов, издавал журнал

«Трутень», в котором вел полемику с Екатериной II. Идеи: правление

– монархия особого типа, где государь является организатором всероссийского труда. Люди исполняют свои функции: крестьяне как хлебопашцы, дворяне как администраторы. Должно отсутствовать крепостное право, трудиться должны все, все люди равноправны. Идеализировал древнерусские обычаи. Верил в просвещение человека, отрицательно относился к восстаниям.
Новиков Николай Иванович с 1768 редактор ряда журналов, издавал журнал «Трутень», в котором вел полемику с Екатериной

Слайд 5Щербатов Михаил Михайлович.
Неравенство людей естественно, так как они уступили равенство

ради общественного блага. Сословное деление и крепостное право – благо

для всех. Отвергал перенесение европейских традиций в Россию, воспринимал фаворитизм как проявление распущенности нравов. Осуждал Петра 1 за уничтожение бояр и самостоятельности церкви, так как они препятствовали всевластию монарха.  

Выступал за ограничение всевластия монарха. Идеал-древнерусская жизнь.

Щербатов Михаил Михайлович.Неравенство людей естественно, так как они уступили равенство ради общественного блага. Сословное деление и крепостное

Слайд 6Болтин Иван Никитич. Знал французских мыслителей, в 1788 выпустил работу

по истории России с комментариями источников и их критикой. Русская

история развивалась в естественном темпе, не опережая и не отставая от Европы, необходимо в исследовании сопоставлять ее с западной. Идеализировал древнерусскую историю, поднял вопрос о происхождении крепостного права в России.
Болтин Иван Никитич. Знал французских мыслителей, в 1788 выпустил работу по истории России с комментариями источников и

Слайд 7Одним из глубоких русских мыслителей этой поры был
профессор Московского университета

С.Е. Десницкий. Он осуждал крепостной строй, доказывал необходимость его изменения

с помощью реформ политического строя (учреждение выборного сената как высшего законодательного и судебного органа, введение бессословного, гласного суда с адвокатурой и присяжными, устройство купеческого самоуправления, равноправие мужчин и женщин, устранение вмешательства церкви в просвещение и науку и т.д.). Основная направленность предложений носила буржуазный характер.
Одним из глубоких русских мыслителей этой поры былпрофессор Московского университета С.Е. Десницкий. Он осуждал крепостной строй, доказывал

Слайд 8Масонство.
Своеобразной формой идеологического наступления реакции было масонство, возникшее как антипод

рационализму века Просвещения: разуму противопоставлялась мистика, материалистическому пониманию законов природы

— алхимия и кабалистические толкования. Масонство стремилось увести современников от социально-политических вопросов, которые ставили перед ними идеологи молодой буржуазии. Говоря о равенстве людей, масоны переносили это понятие в абстрактный мир; они много рассуждали о гуманности и просвещении. Среди масонов удивительно уживались набожность с вольнодумством, просветительство с крепостнической идеологией. Масонство отрицательно сказалось на развитии передовой общественной мысли в России. Это видно хотя бы на примере того же Новикова: в 80-х годах, когда он уже стал масоном, из его изданий почти полностью исчезли острые общественно-политические вопросы, которые он так смело ставил в своих журналах в конце 60-х - начале 70-х годов.
Масонство.Своеобразной формой идеологического наступления реакции было масонство, возникшее как антипод рационализму века Просвещения: разуму противопоставлялась мистика, материалистическому

Слайд 9Заключение.
Что ж, подведем итоги. Мы видим зарождение в России мощнейшего

движения, мощнейшей мысли. Виднейшие общественные деятели указывают на отсталость России

как в экономическом , ток и социальном плане. Важно, что они обращают пристальное внимание на истоки этой проблемы, совершенно верно указывая на две важнейших причины этих негативных явлений – крепостничество и ничем неограниченную абсолютную монархию. Столь мощное движение не могло остаться только на бумаге. И век XIX – тому свидетельство.
Заключение.Что ж, подведем итоги. Мы видим зарождение в России мощнейшего движения, мощнейшей мысли. Виднейшие общественные деятели указывают

Слайд 10Список электронных ресурсов.
http://studopedia.ru
http://www.bestreferat.ru
https://ru.wikipedia.org/wiki
https://yandex.ru/images


Список электронных ресурсов.http://studopedia.ruhttp://www.bestreferat.ruhttps://ru.wikipedia.org/wikihttps://yandex.ru/images

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика