Слайд 1
Организация внеурочной деятельности
по истории и обществознанию
в условиях реализации
требований
ФГОС ООО
Автор: Киримова Надежда Павловна,
учитель истории и обществознания
НОУ гимназии «Школа бизнеса» г.-к. Сочи
Prezentacii.com
На примере работы секции «Человек. История. Общество»
Научного Общества Учащихся
НОУ гимназии «Школа бизнеса»
Слайд 2«Не бывает глупых мыслей, если они родились в собственной голове,
глупым бывает лишь их отсутствие».
Рене Декарт
Особенности ФГОС ООО:
система взаимодействия
общего и дополнительного образования;
переход от ЗУНов к компетентностному подходу в обучении, направленному на достижение новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) на основе УУД;
системно-деятельностный подход в обучении
Prezentacii.com
Слайд 3Внеурочная деятельность
Направления
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное
общекультурное
Формы
экскурсии,
кружки,
конференции,
ШНО,
олимпиады,
поисковые и научные исследования
Слайд 4Технологии исследовательской и проектной деятельности
Исследовательская деятельность
Деятельность учащихся, связанная с решением
учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Проектная
деятельность
Деятельность, направленная
на социализацию обучающихся, наработку социальной практики средствами исследовательской деятельности.
Слайд 5Цель исследовательской деятельности
приобретение обучающимся навыка исследования как универсального способа освоения
действительности,
развитие способности к исследовательскому типу мышления,
активизация личностной позиции учащегося
в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).
Отношения между участниками образовательного процесса на основе: «коллега-коллега», «наставник-младший товарищ»
Слайд 6В процессе исследовательской и проектной деятельности формируются УУД
Слайд 7Научное общество учащихся НОУ гимназии «Школа бизнеса»,
социально-гуманитарное направление
Секция
«Человек.
Общество. История»
(руководитель Киримова Н.П., учитель истории и обществознания)
Секция «Социальное проектирование»
(руководитель
Ситливая Т.А., учитель истории и обществознания)
Слайд 8Программа «Основы научно-исследовательской деятельности учащихся».
Возраст обучающихся: 11-17 лет
Разработана на
1 один учебный год (может быть разработана на ступень обучения)
Цели:
познакомить учащихся с теорией и практикой организации научно-исследовательской работы,
способствовать становлению индивидуальной образовательной траектории учащихся через включение их в исследовательскую и проектную деятельность,
способствовать творческому развитию начинающих исследователей.
Слайд 9По окончании изучения курса учащиеся
должны уметь:
формулировать тему исследовательской работы,
доказывать её актуальность;
составлять индивидуальный план исследовательской работы;
выделять объект и предмет
исследовательской работы;
определять цель и задачи исследовательской работы;
формулировать гипотезу исследовательской работы;
работать с различными источниками информации, в том числе с первоисточниками и материалами интернета, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности;
оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской работы;
готовить презентации выступлений и выступать с научными докладами на конференциях и конкурсах, принимать участие в дискуссии.
Слайд 10Формы подведения итогов реализации программы
выступления учащихся на заседании секции, участие
в дискуссии;
школьный этап и муниципальный этап ежегодной научно-практической конференции «Первые
шаги в науку»;
«Дни науки и научная конференция преподавателей, аспирантов и студентов СГУ»;
региональные и всероссийские конкурсы исследовательских работ школьников (им. В.И. Вернадского, «Эврика», «Человек в истории»)
предметные олимпиады школьного, городского и регионального уровней и другие городские, региональные и Всероссийские мероприятия («Избирательный лабиринт», ОВИО «Наше наследие», Ломоносовский турнир)
- выпуск информационных бюллетеней, буклетов, брошюр.
Слайд 12Социальный проект «Книга памяти»
Цель проекта: выявить отношение и уровень знаний
современных школьников о Великой Отечественной Войне, способствовать расширению знаний учащихся
о Великой Отечественной войне и судьбе своих родственников в годы войны.
Участники проекта: учащиеся 6-7 классов НОУ гимназии «Школа бизнеса» и их родители.
Планируемый результат: повышение уровня знаний учащихся о Великой Отечественной войне через изучение литературы о Великой Отечественной войне, исследование семейных архивов, опросы родственников о войне, составление Книги памяти и выпуска стенгазет.
Слайд 13Этапы работы
Анкетирование учащихся («социологи»)
Изучение истории Великой Отечественной войны («историки»)
Исследование истории
семьи («историки»)
Создание макета «Книги Памяти» («дизайнеры»)
Слайд 14Рабочие группы по темам исследования
Решающие битвы Великой Отечественной войны
Дети –
герои Великой Отечественной войны
Великие подвиги и герои Великой Отечественной войны
Города
– герои Великой Отечественной войны
Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны
Битва за Кавказ
Все для фронта, все для победы
Сочи в годы Великой Отечественной войны
Слайд 15План исследования
истории семьи
Фамилия, имя, отчество родственника, годы жизни.
Краткие биографические
сведения
Участие в войне (участвовал в военных действиях, в партизанском
движении , работал в тылу, пребывал на оккупированной территории , находился фашистском в плену, был ребенком в годы войны)
Судьба после войны
Работа с документами (фотографии, письма, свидетельства о рождении, смерти, о наградах и т.п.)
Слайд 16Содержание Книги Памяти
Как наши деды воевали
Опаленное детство
Все для фронта,
все
для победы!
Жди меня, и я вернусь
Слайд 18Мысли о войне
Арлюкова Мила: «Когда я думаю о Великой Отечественной
войне, я чувствую гордость за то, что мы победили. Я
горжусь своей огромной страной и людьми, завоевавшими Победу, благодаря которым я живу!»
Григорьян Ашот: «Солдаты Великой Отечественной войны жертвовали своей жизнью ради своих семей, ради страны и будущих поколений, чтобы продолжался род, и люди, наконец, могли мирно жить».
Шереметова Виктория: «Когда я думаю о Великой Отечественной войне, я чувствую гордость за Победу, грусть за всех погибших, благодарность за то, что мы живем в мире».
Молчанова Валерия: «Это было самое страшное время для нашего народа. Никогда еще мир не видел такой бесчеловечной жестокости… Я считаю, что все, кто участвовал в войне, остался жив или погиб, был в тылу или на поле боя, - герои!»
Слайд 19Мысли о войне
Атулян Алина: «Война ассоциируется у меня с трагической
судьбой многих людей, горем жен и матерей, потерявших своих мужей,
сыновей и братьев. Несмотря на то, что сначала преимущество было на стороне фашистов, советский народ одержал победу… Память о Великой Отечественной войне должна передаваться из поколения в поколение. И даже через 100 лет потомки будут помнить о подвиге, который совершили их деды!».
Житинева Дана: «Война принесла много горя и лишений - разруху, голод, боль, страдания и смерть. Но благодаря нашим прабабушкам и прадедушкам, их мужеству, стойкости, любви к Родине, мы живем под мирным небом. И не смотря на то, что многих из них уже нет с нами, они живы в наших сердцах!».
Афоник Гордей: «Я благодарен моему прадеду и всем защитникам Родины за мирное небо над головой, за возможность не бояться бомбежек, не испытывать чувство голода и страха».
Слайд 20РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ
Слайд 21Результаты научно-исследовательской деятельности обучающихся
Слайд 22Результаты научно-исследовательской деятельности обучающихся
Слайд 23Результаты научно-исследовательской деятельности обучающихся
Слайд 24ПРИЗЕРЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
2012-2013 уч. год - Чилингарян
Артем (история)
2013-2014 уч. год –Драган Леонид (история)
2014-2015 уч. год- Драган
Леонид (история)
ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА
ОВИО «НАШЕ НАСЛЕДИЕ» В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ:
1. Храбан Алиса, 6 «Б» класс
2. Никитин Михаил, 7 «Б» класс
3. Юрченко Василиса, 9 «Б» класс
4. Любимова Валентина, 11 «Б» класс
5. Драган Леонид, 11 «Б» класс