Разделы презентаций


Особенности истории России. Место России в мировом историческом процессе

Содержание

Тема урока:Особенности истории России.Место России в мировом историческом процессе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок истории России в 10 классе.
Учитель истории МОУ СОШ №2
Радачинская

Таисия Михайловна.

Урок истории России в 10 классе.Учитель истории МОУ СОШ №2Радачинская Таисия Михайловна.

Слайд 2Тема урока:

Особенности истории России.
Место России в мировом историческом процессе.

Тема урока:Особенности истории России.Место России в мировом историческом процессе.

Слайд 3Цель урока:
- учащиеся должны знать: Россия всегда играла значительную роль

в европейской политике и экономике,
- знать географические, почвенно- климатические и

иные особенности и их влияние на историческую судьбу России,
уметь выделять общее и своеобразное в истории России.
Цель урока:- учащиеся должны знать: Россия всегда играла значительную роль в европейской политике и экономике,- знать географические,

Слайд 4Форма урока:


Школьная лекция.

Форма урока:Школьная лекция.

Слайд 5

план урока:
1. Почему мы изучаем историю своего Отечества?. 2. Географическое положение

и его влияние на историю страны. 3.Влияние природы на судьбы страны. 4.Другие

особенности развития России.
план урока:1. Почему мы изучаем историю своего Отечества?. 2. Географическое положение и его влияние на историю страны.

Слайд 6Проблема:

Что в истории важнее всего ?

Что оказывает на неё самое

сильное влияние ?

Проблема:Что в истории важнее всего ?Что оказывает на неё самое сильное влияние ?

Слайд 71.Почему мы изучаем историю своего Отечества?

1.Почему мы изучаем историю своего Отечества?

Слайд 8


« Прошлое небезупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать

– необходимо»
Горький А.

М.

цитата:

« Прошлое небезупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать – необходимо»

Слайд 92). Показать единство народов нашего Отечества с народами мира.

Молились
одним

богам,
называя
их
по-разному.
Сходные
стадии
развития
хозяйства,
культуры,
гос. устрой-
ства.
Пели близкие
по духу песни

и слагали
одинаковые
сказки.
2). Показать единство народов нашего Отечества с народами мира.Молились одним богам,называяих по-разному.Сходныестадии развития хозяйства, культуры,гос. устрой-ства.Пели близкие

Слайд 10Вывод:
Знать прошедшее – значит понять настоящее и предвидеть будущее.

Вывод:Знать прошедшее – значит понять настоящее и предвидеть будущее.

Слайд 112. Географическое положение страны и его влияние на историю.

1). Географические

условия оказывали ( особенно на ранних стадиях развития ) большое

влияние на развитие человеческого общества.
2. Географическое положение страны и его влияние на историю.1). Географические условия оказывали ( особенно на ранних стадиях

Слайд 12Особенности географического положения России:
Открытость границ России ( Восточно- Европейская равнина):
-

противоборство с кочевниками,
- постоянное расширение России за счёт соседних земель,
-

сложность обособления, природа звала людей к единению.
Особенности географического положения России:Открытость границ России ( Восточно- Европейская равнина):- противоборство с кочевниками,- постоянное расширение России за

Слайд 13Удалённость от мировых морских и океанских путей:

- этим объясняется замедленность

развития России,
- постоянное стремление её выйти из этого « закрытого»

состояния.
Удалённость от мировых морских и океанских путей:- этим объясняется замедленность развития России,- постоянное стремление её выйти из

Слайд 14Милитаризованность российского общества:
- постоянная опасность русским границам и с Востока

и с Запада,
- необходимость отвоёвывать себе выход к морям,
-

русское общество становилось традиционно милитаризованным.
Милитаризованность российского общества:- постоянная опасность русским границам и с Востока и с Запада, - необходимость отвоёвывать себе

Слайд 15Система управления.

- обширная территория,
- внешняя опасность,
- борьба за

выход к морям –


- необходимость СИЛЬНОЙ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ВЛАСТИ,

Система управления.- обширная территория, - внешняя опасность, - борьба за выход к морям – - необходимость СИЛЬНОЙ

Слайд 16Вывод:
-РОССИЯ- ЕВРАЗИЙСКАЯ СТРАНА, своеобразный мировой мост, где встречаются две мировые

цивилизации: Европа и Азия, где осуществляется их взаимовлияние и взаимопроникновение.

Вывод:-РОССИЯ- ЕВРАЗИЙСКАЯ СТРАНА, своеобразный мировой мост, где встречаются две мировые цивилизации: Европа и Азия, где осуществляется их

Слайд 17Своеобразие Руси:
-Русь деревянная часто горела, быстро отстраивалась


лес
Защи
щал

от врагов

согревал

обувал

одевал

Давал
пита
ние

Своеобразие Руси:-Русь деревянная часто горела, быстро отстраивалась

Слайд 18Русь речная:
Страна удобных речных путей.
Русь степная( кочевники),
Равнинная ( равнина объединяла,

сплачивала людей).

Русь речная:Страна удобных речных путей.Русь степная( кочевники),Равнинная ( равнина объединяла, сплачивала людей).

Слайд 19Влияние природы на судьбы страны.


Восточно – Европейская
равнина отличалась однообразием

:
Простор успокаивал мысль,
навевал глубокие раздумья;
трудности формировали

такие черты,
как суровость,
неласковость, выносливость.
Влияние природы на судьбы страны.Восточно – Европейская равнина отличалась однообразием :  Простор успокаивал мысль, навевал глубокие

Слайд 20Природа

определяла

облик и психологию народа
+

-
отсутствие
тяги к система-
тическому труду, Характер упорный,
Несгибаемый,
суровый.
Природа         определяла облик и психологию народа

Слайд 21Вывод:
Приложение большей энергии и активности, чем в странах Запада для

получения тех же результатов.
Сама среда обитания значительно тормозила здесь

развитие цивилизации.
Вывод:Приложение большей энергии и активности, чем в странах Запада для получения тех же результатов. Сама среда обитания

Слайд 22Другие особенности развития России.
Многонациональный состав её населения.
Отдалённость от мировых цивилизаций.
Внешнеполитические

обстоятельства.
Колонизация её собственным населением, быстрый рост территории вширь.

Другие особенности развития России.Многонациональный состав её населения.Отдалённость от мировых цивилизаций.Внешнеполитические обстоятельства.Колонизация её собственным населением, быстрый рост территории

Слайд 23Подведение итога урока.
Решение проблемы:

Что в истории важнее всего,

что оказывает на неё самое сильное влияние?

Подведение итога урока.  Решение проблемы:Что в истории важнее всего, что оказывает на неё самое сильное влияние?

Слайд 24Итог:
Все обстоятельства в совокупности, их комплекс. Он для каждой

страны , для каждого народа неповторим, как неповторима жизнь отдельного

человека.
Важно выявить и понять эти обстоятельства и особенности, в которых протекала и протекает жизнь народа, его история.

Итог: Все обстоятельства в совокупности, их комплекс. Он для каждой страны , для каждого народа неповторим, как

Слайд 25Дома:
Мини- сочинение на тему:
« Зачем нужна история?»
Что означает

выражение: « История- учитель жизни» ?

Дома: Мини- сочинение на тему: « Зачем нужна история?»Что означает выражение: « История- учитель жизни» ?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика