Разделы презентаций


Отечественный опыт управления социальным развитием

Содержание

В контексте управления социальным развитием организации под опытом понимается главным образом результаты практического воздействия на ее социальную среду, способы реализации сложных задач в области развития

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Отечественный опыт управления социальным развитием

Отечественный опыт управления социальным развитием

Слайд 2 В контексте управления социальным развитием организации под опытом понимается главным

образом результаты практического воздействия на ее социальную среду, способы реализации

сложных задач в области развития
В контексте управления социальным развитием организации под опытом понимается главным образом результаты практического воздействия на ее социальную

Слайд 3Социальная проблема
Впервые этот термин был применен в начале 19 в.

Для обозначения неравномерного распределения богатства, чему способствовало появления четырех идей:



Идея равенства
Идея природного совершенства человека
Идея гуманизма
Идея изменяемости социальных условий
Социальная проблема		Впервые этот термин был применен в начале 19 в. Для обозначения неравномерного распределения богатства, чему способствовало

Слайд 4Подходы
1. Социальная патология – проблема понимается как препятствие нормальной работе

общества, при этом истоки ее в неспособности некоторых людей к

нормальному поведению.

2. Социальная дезорганизация – соц. проблема как разрушитель коллективов и общества расшатывающие его основы и общественную жизнь.

3. Ценностный конфликт – в основе конфликт объективных условий и субъективных интересов и ценностей человека.

4. Функциональный – выявление условий поведений, которые мешают реализации целей общества и приводят к неустойчивому состоянию.

5. Интерактивный подход – соц. проблема, как следствие обратной общественной реакции на те или иные события.

6. Констукционистский – соц. проблема не как объективное соц. Условие, а как деятельность людей, групп по выдвижению требований.

Подходы1. Социальная патология – проблема понимается как препятствие нормальной работе общества, при этом истоки ее в неспособности

Слайд 5Развитие управления социальным развитием в России состоит из нескольких этапов:
Начальный

этап (1917-1922 г.г.)
Второй этап (1923-1952 г.г.)
Третий этап ( 1953-1991 г.г.)
Новый

этап ( с 1992 г.)
Каждый этап развития имеет свои характерные черты, отличительные особенности как в общих условиях социально-экономического развития, так и в подходах к трудовой мотивации, бытовому устройству, удовлетворению жизненно необходимых потребностей работников и всего населения страны.
Развитие управления социальным развитием в России состоит из нескольких этапов:Начальный этап (1917-1922 г.г.)Второй этап (1923-1952 г.г.)Третий этап

Слайд 6Начальный этап (1917-1922 г.г.)
Предпосылки:
Экономическая слабость
Политическая нестабильность
Поражение на фронтах первой мировой

войны
Хозяйственная разруха
Падение жизненного уровня населения

Цель:
избавление людей от подневольного труда

и сословного угнетения;
установление равенства в правах;
улучшение благосостояния.



Начальный этап (1917-1922 г.г.) 		Предпосылки:Экономическая слабостьПолитическая нестабильностьПоражение на фронтах первой мировой войныХозяйственная разрухаПадение жизненного уровня населения		Цель: избавление

Слайд 7Препятствия:
спонтанные мероприятия советской власти резкий спад производства, неудовлетворительного хозяйствования в

промышленности и земледелии;

снижение производительности труда, продолжавшегося обнищания основной массы населения.

Препятствия:спонтанные мероприятия советской власти резкий спад производства, неудовлетворительного хозяйствования в промышленности и земледелии;снижение производительности труда, продолжавшегося обнищания

Слайд 8Цели:

Цели:

Слайд 9Основные методы организации труда:

Основные методы организации труда:

Слайд 10 Считалось, что переход к социализму, в котором будут «править» чувство

долга, привычка к работе, привлекательность полезных занятий немыслим без насильственных

мер по отношению как к «паразитическим» элементам общества, так и к остальным слоя крестьянства и городских рабочих, установление «военного коммунизма».
Считалось, что переход к социализму, в котором будут «править» чувство долга, привычка к работе, привлекательность полезных занятий

Слайд 11 1918 г. – Гражданская война. Большевики признают безуспешность и ошибочность

методов «военного коммунизма».

Принимаемые меры:
взаимовыгодная смычка города и деревни;
широкая кооперация

хозяйственных связей;
рынок с его товарно-денежными отношениями;
оживление предпринимательства и здоровой конкуренции.

1918 г. – Гражданская война. Большевики признают безуспешность и ошибочность методов «военного коммунизма». 		Принимаемые меры:взаимовыгодная смычка города

Слайд 12Второй этап (1923-1952 г.г.)
Приоритет административно-командных методов решения экономических и социальных

задач и как следствие отказ от экономических стимулов и принципа

личной заинтересованности в результатах хозяйствования, подавление частной инициативы.
Второй этап (1923-1952 г.г.)		Приоритет административно-командных методов решения экономических и социальных задач и как следствие отказ от экономических

Слайд 13Утвердилась социально-экономическая система, которую характеризовали:
тотальное огосударствление основных отраслей экономики, ограничение,

а чаще запрещение индивидуальной трудовой деятельности;

чрезмерная централизация управления материальным производством

и социальной сферой, директивное планирование, фактически полное игнорирование товарно-денежных отношений и регулирующей доли рынка;

установление «сверху» практически всех значимых способов производственно – хозяйственной деятельности;

применение в отношении отдельных социальных основ принудительных, а то и просто насильственных мер.
Утвердилась социально-экономическая система, которую характеризовали:тотальное огосударствление основных отраслей экономики, ограничение, а чаще запрещение индивидуальной трудовой деятельности;чрезмерная централизация

Слайд 14Основные методы мотивации:
Передовики производства:
получали более высокую заработную плату;
предоставлялось

казенное жилье;
направлялись на учебу в престижные вузы;
выдвигались на руководящие должности;
награждались

орденами и медалями;
избирались депутатами местных и верховных Советов.
Однако основная масса работников не проявляла рвения в труде, отличалась инертностью, не выделялась ни высоким профессионализмом, ни строгой дисциплиной.

Основные методы мотивации:		Передовики производства: получали более высокую заработную плату; предоставлялось казенное жилье;направлялись на учебу в престижные вузы;выдвигались

Слайд 15 Предоставление благ осуществлялось как в виде распределения по труду в

зависимости от результатов работы, так и через общественные фонды потребления

с учетом степени нуждаемости отдельных групп населения. Из этих фондов покрывались расходы на образование, здравоохранение, выплату пенсий, стипендий и пособий, иные социальные цели.


В СССР начиная с 30-х гг. отсутствовала безработица, люди бесплатно получали образование, медицинское обслуживание тоже было бесплатным. Различия в жизненных условиях рабочих, колхозников, интеллигенции, руководителей разного уровня были относительно невелики.
Предоставление благ осуществлялось как в виде распределения по труду в зависимости от результатов работы, так и через

Слайд 163 этап (1953-1991 г.г.)
Характеристика этапа:

поддержка производственной демократии;
возрождение принципа заинтересованности в

результатах хозяйствования;
усиление материальных стимулов к работе;
упорядочение нормирования и оплаты

труда;
содействование техническому перевооружению индустриальных секторов экономики и сельского хозяйства;
поощрение изобретателей и рационализаторов;
участие трудящихся в управлении экономикой и социальной сферой (посредством их вовлечения в массовые формы соревнования);
устройство производственных совещаний;
создание на общественных началах бюро экономического анализа и групп содействия НТП.


3 этап (1953-1991 г.г.)		Характеристика этапа:поддержка производственной демократии;возрождение принципа заинтересованности в результатах хозяйствования;усиление материальных стимулов к работе; упорядочение

Слайд 17 Во второй половине 60-х гг. предпринималась еще одна попытка реформирования

социально-экономической деятельности, нацеленная на то, чтобы сочетать единое государственное планирование

с хозяйственным расчетом предприятий, централизованное отраслевое управление – с местной инициативой, безусловное единоначалия в организациях – с повышением роли трудовых коллективов, общее экономическое стимулирование – с материальным вознаграждением работников за индивидуальные показатели труда.

Во второй половине 60-х гг. предпринималась еще одна попытка реформирования социально-экономической деятельности, нацеленная на то, чтобы сочетать

Слайд 18Средства стимулирования состояли из трех частей:
фонд самофинансирования, предназначавшийся для покрытия

доходов на обновление производства;

фонд материального поощрения, распределяемый при участии

и под контролем трудового коллектива;

фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства в дополнение к общественным фондам потребления, образуемым государством.

Средства стимулирования состояли из трех частей:фонд самофинансирования, предназначавшийся для покрытия доходов на обновление производства; фонд материального поощрения,

Слайд 19 В 1966 году производственном объединении «Светлана» впервые был разработан план

социального развития трудовых коллективов.
1976-1980 г.г. Типовая методика составления планов по

социальному развитию включало в себя следующие разделы:

изменение социально-демографической структуры производственного коллектива;
повышение квалификации и образовательного уровня работающих на предприятии;
улучшение условий труда и охрана здоровья работников;
улучшение бытового обслуживания, отдых трудящихся и их семей;
коммунистическое воспитание и развитие общественной активности.
В 1966 году производственном объединении «Светлана» впервые был разработан план социального развития трудовых коллективов. 		1976-1980 г.г. Типовая

Слайд 20 Весной 1985г. начался очередной «заход» на реформы, основными целями которых

были:
ускорение социально-экономического развития страны;
достижение нового качественного состояния советского

общества;
улучшение жизни людей.

1991г. – распад СССР.


Весной 1985г. начался очередной «заход» на реформы, основными целями которых были: ускорение социально-экономического развития страны; достижение нового

Слайд 21Новый этап (с 1992 г.)
Новый курс направлен на:
стабилизацию экономики,
укрепление

рубля,
разгосударствление имущества,
приватизацию собственности,
создание смешанной экономики с сильным

частным сектором.
Новый этап (с 1992 г.)		Новый курс направлен на:стабилизацию экономики, укрепление рубля, разгосударствление имущества, приватизацию собственности, создание смешанной

Слайд 22Заметные перемены:
преодолевается тотальное огосударствление экономики;
в основном ликвидирована командно-административная система управления

экономикой и начато создание жизнеспособных рыночных структур;
меняется образ жизни

населения;
возникновение иных ориентиров в мотивации трудовой и хозяйственной деятельности.
Заметные перемены:преодолевается тотальное огосударствление экономики;в основном ликвидирована командно-административная система управления экономикой и начато создание жизнеспособных рыночных структур;

Слайд 23Негативные моменты:
произошел обвальный спад производства и инвестиций;
высокий уровень инфляции;
снижение уровня

жизни значительной части населения, реальной заработной платы и пенсий;
рост безработицы;
возникла

массовая бедность.
Негативные моменты:произошел обвальный спад производства и инвестиций;высокий уровень инфляции;снижение уровня жизни значительной части населения, реальной заработной платы

Слайд 24 Итоги реформ на современном этапе:
снижение реальной заработной платы;
социальное расслоение;
рост

уровня безработицы;
массовая бедность и обнищание народа;
многочисленные забастовки.

Таким образом, социальная цена

реформ, связанный с переходом от плановой к рыночной экономике, явилась непомерно высокой и обременительной для большинства россиян, обернулась обнищанием народа.



Итоги реформ на современном этапе: снижение реальной заработной платы;социальное расслоение;рост уровня безработицы;массовая бедность и обнищание народа;многочисленные забастовки.				Таким

Слайд 25Спасибо за внимание!!! =)

Спасибо за внимание!!! =)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика