Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7 города Балаково
Тема проекта: ПетрI
– герой своего времени.
Автор: учитель истории Кудряшова Елена Владимировна
2009 год
Слайд 2Игра: Эрудит.
Что вы знаете про Петра I?
Какие преобразования уже произошли
до ПетраI?
Какие военные события были при ПетреI?
Как вы думаете, какие
цели стояли перед Россией в начале 18 века?
Слайд 3Основополагающий вопрос:
ПетрI – революционер на троне?
Вопросы учебной темы:
Личность Петра I.
Внешняя
политика Петра Великого.
Реформы ПетраI.
Развитие экономики в первой четверти XVIII века.
Народные
движения первой четверти XVIII века.
Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.
Слайд 4Цели проекта:
Проект направлен на закрепление и систематизацию знаний по теме
«Россия при ПетреI» исторических знаний учащихся, а также на развитие
умений аргументировано отстаивать свою позицию в учебных дискуссиях.
В ходе выполнения проекта учащиеся должны рассмотреть варианты развития событий, если бы была проиграна Северная война, если состоялся государственный переворот и к власти пришел царевич Алексей; обосновать вероятность и последствие такого варианта и привести исторические факты, аргументирующие их мнение.
Участие в проекте позволяет учащимся получить опыт аналитического исследования исторического процесса, опыт публичного представления своей позиции по вопросам, не освященным в учебных пособиях, опыт представления данных для убедительной аргументации. Ученики закрепляют навыки поиска и анализа информации в разных источниках (как печатных, так и Интернет).
Слайд 5Этапы проведения проекта:
1. Подготовка.
2. Планирование.
3. Обсуждение плана работы
4.
Внеклассная и домашняя работа.
5. Подготовка презентаций.
6. Урок-защита полученных результатов.
Слайд 6Проблемные вопросы (темы самостоятельных исследований):
Нужна ли была русским людям европейская
культура?
«Северная война – рубеж между «старой» и «новой» Россией».
Как
личность ПетраI и его преобразования повлияли на дальнейший ход истории страны?
Слайд 7Чтобы ответить на интересующие вопросы нам нужно:
Собрать и проанализировать информацию
по петровской эпохе.
Определить причинно-следственные связи.
С помощью социологического опроса выяснить отношение
наших современников к личности ПетраI и его преобразованиям.
Подготовить и защитить своей проект.
Слайд 8Методы исследований:
Анализ изученных материалов в учебниках, дополнительной литературе, Интернете.
Сравнение полученных
данных.
Проведение социологического опроса
Слайд 9Группы, работающие по проекту:
1. Историки.
2. Социологи.
3. Библиографы.
4. Культурологи.
Слайд 10Список рекомендуемой литературы:
Анисимов Н., История русской армии, Чугуев, 1911.
Данилов А.А.,
Косулина Л.Г., История России конец XVI – XVIII век, М.,
«Просвещение», 2007;
История Внешней политики России. XVIII век., М., 2000;
Ключевский В.О., Исторические портреты, М., 1991, с. 50;
Серов Б.Н., Гаркуша А.М., Лескинен М.В., Поурочные разработки по истории России. 7 класс, М. «Вако», 2004;
Соловьев С.М., Чтения и рассказы по истории России, М., 1989;
Источник — «http://ru.wikipedia.orgI»
Этот список, рекомендуемой литературы, вы можете дополнить другими источниками.