Разделы презентаций


Повторительно - обобщающий урок по истории 10 класс

Содержание

Родная страна становится еще более близкой и родной, когда узнаешь ее историю .

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Повторительно – обобщающий урок по истории 10 класс.
Учитель истории
Линке М.В.

МОУ «СОШ№7»

Повторительно – обобщающий урок по истории 10 класс.Учитель историиЛинке М.В. МОУ «СОШ№7»

Слайд 2
Родная страна становится еще более близкой и родной, когда узнаешь

ее историю .

М.И. Калинин
Родная страна становится еще более  близкой и родной, когда узнаешь  ее историю .

Слайд 3Цели урока:
Обобщить и систематизировать знания по истории первой половины ХIХ

века;
закрепить материал о развитии России в первой половине XIX

века;
проверить свои знания и степень усвоения материала с использованием уровневой дифференциации.

Цели урока:Обобщить и систематизировать знания по истории первой половины ХIХ века; закрепить материал о развитии России в

Слайд 4Характеристика правления императоров.
Определите даты правления, прозвище, высказывания императоров;
Вспомните высказывания

известных людей об императоре и его эпохе;
Какие преобразования (реформы) были

проведены;
Какие яркие события вам запомнились;
О каких выдающихся деятелях вы можете рассказать.

Характеристика правления императоров.Определите даты правления, прозвище, высказывания императоров; Вспомните высказывания известных людей об императоре и его эпохе;Какие

Слайд 5Александр I.

Александр I.

Слайд 6
(1801 -1825гг.) Благословенный
«Я не положу оружие, доколе ни единого

неприятельского воина не останется в царстве моем».
Воспитанный под барабаном

,
«Наш царь лихим был капитаном:
Под Аустерлицем он бежал,
В двенадцатом году дрожал» А.С.Пушкин
1803г.,1810г.,………
Создание тайных обществ,
Тильзитский мир, Отечественная война, создание военных поселений.
М.М.Сперанский, М.И.Кутузов, А.А.Аракчеев, Н.Новосильцев.

(1801 -1825гг.) Благословенный«Я не положу оружие, доколе ни единого неприятельского воина не останется в царстве моем».

Слайд 7Соотнесите имя и высказывание
Дубина народной войны поднялась со всей своей

грозной и величественной силой, не спрашивая ничьих вкусов и правил…

поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие.

Я должен был остановить свой выбор на
том, кого наметил голос народа. Я умываю руки.

Армии больше нет

Французы показали себя достойными
одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми

Соотнесите имя и высказываниеДубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой, не спрашивая ничьих

Слайд 8Расположи данные события в хронологическом порядке





Лето
1812 г.г.

1 (13)

сентября 1812 г.
2 (14) сентября 1812 г.
1814-
1815 г.г.
1821 г.

Расположи данные события в хронологическом порядке Лето 1812 г.г.1 (13) сентября 1812 г.2 (14) сентября 1812 г.

Слайд 9Николай I.

Николай I.

Слайд 10

(1825 -1855гг.), Палкин
«Мне хотелось, принять на себя все трудности, всё

тяжёлое, оставить царство мирное, устроенное и счастливое »;
«Апогей самодержавия» А.Е.Пресняков;
Реформа

управления государственной деревней, денежная реформа, кодификация законов;
Оборона Севастополя, расправа над декабристами;
Е.Ф.Канкрин, С.С.Уваров, П.Д.Киселев, А.Х. Бенкендорф;

(1825 -1855гг.), Палкин«Мне хотелось, принять на себя все трудности, всё тяжёлое, оставить царство мирное, устроенное и счастливое

Слайд 11Соотнесите имя и высказывание
Он хотел бы отрубить все головы, которые

поднимались над общим уровнем.

Он воспитан кое – как, совсем не

по программе Руссо.

Хотя лично я сердечно привязан к государю, я далеко не восторгаюсь всем, что я вижу вокруг себя;..- но я клянусь честью , что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков..

Пока я буду царствовать, России не нужны
адвокаты, без них проживем.

Соотнесите имя и высказываниеОн хотел бы отрубить все головы, которые поднимались над общим уровнем.Он воспитан кое –

Слайд 12Расположи данные события в хронологическом порядке





14 декабря
1825 г.

1826

-1830г. г
1842 г.
18 ноября
1853.г..
1857 г.

Расположи данные события в хронологическом порядке 14 декабря1825 г. 1826 -1830г. г1842 г. 18 ноября1853.г..1857 г.

Слайд 13Вопросы брейн - ринга
1
2
3
4.
5
6
7
8

Вопросы брейн - ринга1234.5678

Слайд 14Если бы у меня была треть ума (его), я был

бы великим человеком . Кто и о ком сказал

эти слова?

Наполеон
о
Сперанском

Александр I
о
Наполеоне

Наполеон
о
Кутузове


Если бы у меня была треть ума (его), я был бы великим человеком . Кто и о

Слайд 15В каком городе состоялась встреча Александра и Наполеона?
Париже
Тильзите
Москве

В каком городе состоялась встреча Александра и Наполеона?ПарижеТильзитеМоскве

Слайд 16Кто положил начало изучению крестьянского быта, промыслов, ярмарок и пр.?


Славянофилы
Декабристы
Западники

Кто положил начало изучению крестьянского быта, промыслов, ярмарок и пр.? СлавянофилыДекабристыЗападники

Слайд 17Согласно, какого документа 0,5% крестьян смогла выкупиться у помещиков?
Жалованная грамота

в 1785 г.
«Указ о вольных хлебопашцах» в
1803 г.
«Введение к уложению

государственных законов»
в 1809 г.


Согласно, какого документа 0,5% крестьян смогла выкупиться у помещиков?Жалованная грамота в 1785 г.«Указ о вольных хлебопашцах» в1803

Слайд 18 Какие изменения произошли в системе государственного управления в годы

царствования Николая I?
Демократизация системы гос. управления
Усилилось влияние царя, развивалась
бюрократия
Усилилась роль

местной
власти


Какие изменения произошли в системе государственного управления в годы царствования Николая I?Демократизация системы гос. управленияУсилилось влияние

Слайд 19Кочубей, Безбородко, Чарторыйский, Строганов, Новосельцев. Что объединяет эти имена?

Члены Негласного

комитета
Члены Государст-
венного совета
Руководители министерств

Кочубей, Безбородко, Чарторыйский, Строганов, Новосельцев. Что объединяет эти имена?Члены Негласного комитетаЧлены Государст-венного совета Руководители министерств

Слайд 20Именно ими были заменены петровские коллегии
Министерства
Канцелярии
Дворянские собрания

Именно ими были заменены петровские коллегииМинистерства Канцелярии Дворянские собрания

Слайд 21Во что, по словам А.И.Герцена, Николай I превратил Россию ?
В

непросвещённую монархию
Казарму и
Канцелярию.
В военный лагерь

Во что, по словам А.И.Герцена, Николай I превратил Россию ?В непросвещённую монархиюКазарму иКанцелярию.В военный лагерь

Слайд 22Этот договор лишал Россию права торговать с Англией
Версальский мир
Тильзитский мир
Ништадский

мир

Этот договор лишал Россию права торговать с АнглиейВерсальский мирТильзитский мирНиштадский мир

Слайд 23 Назовите самое многочисленное сословие середины XIX века.
Дворяне
Крестьяне
Мещане

Назовите самое многочисленное сословие середины XIX века.ДворянеКрестьяне Мещане

Слайд 24Кто из соучеников А.С.Пушкина по Царскосельскому лицею стал видным русским

дипломатом?
А.М.Горчаков
И.И. Пущин
М.А.Корф

Кто из соучеников А.С.Пушкина по Царскосельскому лицею стал видным русским дипломатом? А.М.ГорчаковИ.И. ПущинМ.А.Корф

Слайд 25Представителем русского социализма являлся.
Н.М.Карамзин
Н.Г.Чернышевский
А.С.Хомяков

Представителем русского социализма являлся.Н.М.КарамзинН.Г.Чернышевский А.С.Хомяков

Слайд 26Дифференцированное тестирование
Домашнее задание: повторить п. 30, ответить на вопросы.

Дифференцированное тестированиеДомашнее задание: повторить п. 30, ответить на вопросы.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика