Разделы презентаций


Презентация для урока по истории Казахстана в 5 классе Великий казахский ученый Чокан Валиханов

Содержание

РАЗМИНКА «ВЕРНО ИЛИ ОШИБОЧНО» 1. Историю человечества археологи делят на три эпохи. 2. В войне с персами совершил подвиг сакский пастух Липоксай. 3. Женщины в сакском обществе не имели прав. 4.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УРОК В 5 КЛАССЕ ВЕЛИКИЙ КАЗАХСКИЙ УЧЕНЫЙ ЧОКАН ВАЛИХАНОВ  
учитель истории
Сабиева

Г.С




УРОК В 5 КЛАССЕ ВЕЛИКИЙ КАЗАХСКИЙ УЧЕНЫЙ ЧОКАН ВАЛИХАНОВ   учитель истории Сабиева Г.С

Слайд 2РАЗМИНКА «ВЕРНО ИЛИ ОШИБОЧНО»

1. Историю человечества археологи делят на три эпохи.


2. В войне с персами совершил подвиг сакский пастух Липоксай.


3. Женщины в сакском обществе не имели прав.
4. Зависимых людей хана, которые во время войн превращались в личную охрану, называли нукеры.
5. Титул правителей гуннов – шаньюй.
6. Этноним тюрк встречается в арабских источниках в 542 году.
7. Сыганак называли гаванью кыпчакской торговли.
8. Золотая орда распадается в XVI веке.
9. Булантинское сражение произошло в 1731 году.
10. Звание «Дарабоз батыр» Абылай хан пожаловал Кабанбай батыру.
11. Эпоха бронзы – самый продолжительный по времени исторический период.
12. Синантроп – «китайский человек».

РАЗМИНКА «ВЕРНО ИЛИ ОШИБОЧНО» 1. Историю человечества археологи делят на три эпохи. 2. В войне с персами

Слайд 3 «ЛИЧНОСТИ»
Задание №1 1. Дайте определение «Хан» - это …
2.

Назовите ханов, которых вы знаете.
3. Расскажите о ком-нибудь из них.
Задание

№2 1. Дайте определение «Батыр» - это…
2. Назовите батыров, которых вы знаете.
3. Расскажите о ком-нибудь из них.
Задание №3 1. Дайте определение «Би» - это…
2. Назовите всех биев.
3. Расскажите о ком-нибудь из них.

«ЛИЧНОСТИ» Задание №1 1. Дайте определение «Хан» - это …2. Назовите ханов, которых вы знаете.3. Расскажите

Слайд 4«КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА»?
«Если вы не улетите, как птица, не спрячетесь

в нору, как мышь, не уйдете под воду, как жаба,

то натолкнетесь на наши стрелы».
«Сыновей казахов и калмыков пришел помирить».
«Вижу блеск в глазах твоих, малыш, по нраву явно ты ханской крови».
«Ты желал крови, так насыться теперь ею».

«КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА»? «Если вы не улетите, как птица, не спрячетесь в нору, как мышь, не уйдете

Слайд 5БОРЬБА ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ
Кенесары Касымов
Исатай Тайманов
Махамбет Утемисов
Букеевская орда
Колониальная политика

БОРЬБА ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ Кенесары Касымов Исатай ТаймановМахамбет УтемисовБукеевская ордаКолониальная политика

Слайд 6СОСТАВИТЬ СХЕМУ
УЧЕНЫЙ

СОСТАВИТЬ СХЕМУУЧЕНЫЙ

Слайд 7ТЕМА: ВЕЛИКИЙ КАЗАХСКИЙ УЧЕНЫЙ ЧОКАН ВАЛИХАНОВ

ТЕМА: ВЕЛИКИЙ КАЗАХСКИЙ УЧЕНЫЙ ЧОКАН ВАЛИХАНОВ

Слайд 8 «Судя по отчёту, сделанному Валихановым о Кашгарии, о

нём можно судить как о гениальном человеке своего времени». Е.П.

Ковалевский.

«Судя по отчёту, сделанному Валихановым о Кашгарии, о нём можно судить как о гениальном человеке

Слайд 9ЧОКАН ВАЛИХАНОВ 1835-1865

ЧОКАН ВАЛИХАНОВ 1835-1865

Слайд 10 Великий казахский учёный, а также историк, этнограф, фольклорист, путешественник

и просветитель, офицер Генерального штаба Российской армии, разведчик.

Великий казахский учёный, а также историк, этнограф, фольклорист, путешественник и просветитель, офицер Генерального штаба Российской армии,

Слайд 11ЧОКАН ВАЛИХАНОВ РОДИЛСЯ В КРЕПОСТИ КУШМУРУН В ДЕРЕВЯННОМ ДОМЕ 

ЧОКАН ВАЛИХАНОВ РОДИЛСЯ В КРЕПОСТИ КУШМУРУН В ДЕРЕВЯННОМ ДОМЕ 

Слайд 12.   ОСОБУЮ РОЛЬ СЫГРАЛА В ВОСПИТАНИИ МАЛЬЧИКА ЕГО БАБУШКА -

АЙГАНЫМ И ЕГО ОТЕЦ – ШЫНГЫС

.     ОСОБУЮ РОЛЬ СЫГРАЛА В ВОСПИТАНИИ МАЛЬЧИКА ЕГО БАБУШКА - АЙГАНЫМ И ЕГО ОТЕЦ

Слайд 13У ЧОКАНА С РАННИХ ЛЕТ ПОЯВИЛАСЬ ОСОБАЯ ЛЮБОВЬ К УСТНОМУ

И МУЗЫКАЛЬНОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ КАЗАХОВ, А ТАКЖЕ К РИСОВАНИЮ

У ЧОКАНА С РАННИХ ЛЕТ ПОЯВИЛАСЬ ОСОБАЯ ЛЮБОВЬ К УСТНОМУ И МУЗЫКАЛЬНОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ КАЗАХОВ, А ТАКЖЕ

Слайд 15В 1847 ГОДУ, В ВОЗРАСТЕ 12 ЛЕТ, ЧОКАНА ВАЛИХАНОВА ОТПРАВЛЯЮТ

НА УЧЁБУ В ОМСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС

В 1847 ГОДУ, В ВОЗРАСТЕ 12 ЛЕТ, ЧОКАНА ВАЛИХАНОВА ОТПРАВЛЯЮТ НА УЧЁБУ В ОМСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС

Слайд 16В НОЯБРЕ 1853 ГОДА ЧОКАН ВАЛИХАНОВ ОКОНЧИЛ ОМСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС И

СТАЛ ОФИЦЕРОМ РОССИЙСКОЙ АРМИИ, ПОЛУЧИВ ЧИН КОРНЕТА

В НОЯБРЕ 1853 ГОДА ЧОКАН ВАЛИХАНОВ ОКОНЧИЛ ОМСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС И СТАЛ ОФИЦЕРОМ РОССИЙСКОЙ АРМИИ, ПОЛУЧИВ ЧИН КОРНЕТА

Слайд 17С МОЛОДЫХ ЛЕТ ЧОКАН СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ЭКСПЕДИЦИЯХ

С МОЛОДЫХ ЛЕТ ЧОКАН СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ЭКСПЕДИЦИЯХ

Слайд 1827 ФЕВРАЛЯ 1857 ГОДА – ИЗБРАНИЕ ПОЧЕТНЫМ ЧЛЕНОМ РУССКОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО

ОБЩЕСТВА

27 ФЕВРАЛЯ 1857 ГОДА – ИЗБРАНИЕ ПОЧЕТНЫМ ЧЛЕНОМ РУССКОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

Слайд 19ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ В КАШГАРИЮ

ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ В КАШГАРИЮ

Слайд 20Какое произведение записал Чокан?
Что такое эпос?
К каким историческим

источникам мы можем его отнести?

Какое произведение записал Чокан? Что такое эпос? К каким историческим источникам мы можем его отнести?

Слайд 21САМЫМИ ИНТЕРЕСНЫМИ ГОДАМИ ЖИЗНИ БЫЛО ПРЕБЫВАНИЕ В ПЕТЕРБУРГЕ. У ЧОКАНА

БЫЛО МНОГО ДРУЗЕЙ СРЕДИ РУССКИХ УЧЕНЫХ. НАПРИМЕР: ДОСТОЕВСКИЙ, ПОТАНИН.

САМЫМИ ИНТЕРЕСНЫМИ ГОДАМИ ЖИЗНИ БЫЛО ПРЕБЫВАНИЕ В ПЕТЕРБУРГЕ. У ЧОКАНА БЫЛО МНОГО ДРУЗЕЙ СРЕДИ РУССКИХ УЧЕНЫХ. НАПРИМЕР:

Слайд 22   В 1861 ГОДУ ИЗ-ЗА БОЛЕЗНИ ЛЕГКИХ ОН ВЕРНУЛСЯ В РОДНОЙ

АУЛ. В АПРЕЛЕ 1865 ГОДА БОЛЕЗНЬ ОБОСТРИЛАСЬ И ЧОКАН УШЕЛ

ИЗ ЖИЗНИ  
   В 1861 ГОДУ ИЗ-ЗА БОЛЕЗНИ ЛЕГКИХ ОН ВЕРНУЛСЯ В РОДНОЙ АУЛ. В АПРЕЛЕ 1865 ГОДА БОЛЕЗНЬ

Слайд 23ТАК ЗАКОНЧИЛАСЬ ЖИЗНЬ ТАЛАНТЛИВОГО УЧЕНОГО, КОТОРЫЙ СЫГРАЛ БОЛЬШУЮ РОЛЬ В

СТАНОВЛЕНИИ НАУКИ КАЗАХСТАНА 

ТАК ЗАКОНЧИЛАСЬ ЖИЗНЬ ТАЛАНТЛИВОГО УЧЕНОГО, КОТОРЫЙ СЫГРАЛ БОЛЬШУЮ РОЛЬ В СТАНОВЛЕНИИ НАУКИ КАЗАХСТАНА 

Слайд 24ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
1. Кем был Чокан Валиханов? 2. Где родился? 3.

Кто повлиял на формирование личности Чокана? 4. Какое учебное заведение закончил

ученый? 5.  В каких научных  экспедициях побывал Валиханов? 6. Назовите друзей Чокана 7. В каком возрасте умирает Чокан?

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ 1. Кем был Чокан Валиханов? 2. Где родился? 3. Кто повлиял на формирование личности

Слайд 25 Выдающийся русский востоковед академик Н. И. Веселовский писал

о нём: «Как блестящий метеор, промелькнул над нивой востоковедения потомок

киргизских ханов и в то же время офицер русской армии Чокан Чингисович Валиханов. За неполных тридцать лет он сделал то, что другие не смогли сделать за всю свою жизнь». 
Выдающийся русский востоковед академик Н. И. Веселовский писал о нём: «Как блестящий метеор, промелькнул над

Слайд 26МЕТОД ПЯТИСТИШЬЯ  
5 существительных
2 глагола
3 прилагательных
Предложение
1 ассоциация



МЕТОД ПЯТИСТИШЬЯ   5 существительных2 глагола 3 прилагательных Предложение 1 ассоциация

Слайд 27ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
параграф 32, стр 117-120
Представьте, что вам посчастливилось быть современником

Чокана. Какие вопросы вы бы задали ученому?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕпараграф 32, стр 117-120Представьте, что вам посчастливилось быть современником Чокана. Какие вопросы вы бы задали ученому?

Слайд 28РЕФЛЕКСИЯ
Сегодня на уроке я понял…
Сегодня на уроке я так и

не понял, что…
Оцените свою работу за урок…

РЕФЛЕКСИЯСегодня на уроке я понял…Сегодня на уроке я так и не понял, что…Оцените свою работу за урок…

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика